Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
план-конспект занятия по логопедии на тему

Захарова Наталья Анатольевна

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрительного восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Насекомые» (жук, бабочка).16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: рассмотреть с детьми картинку с изображением жука и бабочки;  рассказать о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске; объяснить, чем питаются  и какой наносят вред; развивать мелкую и общую моторику; развивать связную речь детей, слуховое и зрительное восприятие; упражнять в правильном речевом выдохе.

Словарь (предметный): жук, бабочка, тело, лапка, усики, брюшко, крыло, сачок;

               (глагольный): летать, жужжать, порхать, перелетать;

               (качественный): красивая, яркая, желтая, черная;

               (наречия): высоко.

Понимание грамматических категорий и предложных конструкций

  1. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2.  Предлоги: на, под, в, над.

Понимание семантического значения.

  1. Обобщающее понятие «насекомые».
  2. Дифференциация глаголов: летает-улетает, прилетел-перелетел..

  1. Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы сегодня будем говорить знаете о ком? Хотите узнать? Тогда возьмите каждый скомканный листочек и начинайте их разворачивать. И вы узнаете, кто к нам сегодня прилетели.

             Дидактическая игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» (разглаживание скомканных комочков бумаги с изображение насекомых)

               - Правильно, к нам прилетели бабочка и жук.

  1. Развитие длительного речевого выдоха.

«Кто спрятался под листиком?»

Глубоко вдохнуть, вытянуть губы трубочкой и подуть на листик.

  1. Рассмотреть с детьми картинку с изображением жука и бабочки.

Рассказ педагога по картинкам.

-Строение жука и бабочки.

-Окраска, отличительные признаки.

-Как летают жук и бабочка.

-Чем питаются жук и бабочка.

-Какой вред наносят природе.

Предложить детям показать и назвать части тела жука и бабочки.

  1. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи…..»

«У жука крылья черные, а у бабочки…..».

«У жука крылья маленькие, а у бабочки….».

«У жука есть лапки, а у бабочки…….».

«У бабочки есть усики, а у жука…..».

  1. Развитие мелкой моторики

«Майский жук».

Я веселый майский жук     Сжать кулачок,

Знаю все сады вокруг         Указательный палец и мизинец развести 

Над лужайками кружу        в стороны «усы»,

А зовут меня Жу-Жу.          Шевелить усами.

  1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Нужно собрать картинку  из 4 частей и назвать насекомое.

  1. Развитие слухового восприятия. «Жуки-комарики».

Сейчас послушайте сказку.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром.

-Простите, вы любите петь?- поинтересовался Язычок.

-Конечно, конечно, -закивал Комар, -мы, комары хорошие певцы. Песни наши звонкие. – И запел: «З-з-з-з-з-з».

-«З-з-з-з»,- попробовал подпевать Язычок.

-Дети, а вы хотите, спеть песню комара?

-А я тоже люблю петь,- вдруг сказал Жук. –Послушайте и мою песню: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж»

-Дети спойте, пожалуйста и мою песню.

      VIII.   Развитие общей моторики.

                  Подвижная игра «Бабочка».

Словно бант у нашей Ани                          Дети бегут по кругу, изображая

Это бабочка- краса                                      полёт бабочки.

Кружит, вьётся над цветами                      Кружатся на месте, взмахивая

Где, как мед, блестит роса.                        Руками, как крыльями.

     IХ.      Развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Найди жучка, бабочку» (по картинке).

     Х.        Развитие графического праксиса.

«Раскрась бабочку». Разукрашивание крыльев бабочки цветными карандашами.

     ХI.      Рефлексия.

      - Ребята, сегодня вам было интересно?

      - С кем мы сегодня познакомились?

      - Чьи песенки мы сегодня пели?

      - В какие игры играли?

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Подготовила: Захарова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...