Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колотеева Ирина Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали хвост петушка с помощью наклеивания цветных ладошек. Цель этой работы формировать у детей умения создавать целостный образ добавляя детали. Развивать умения аккуратно работать с кисточкой и клеем. Закреплять знания основных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52

Колпинского района Санкт -Петербурга

         

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Аппликация  во второй младшей группе «А»

на тему: «Украсим петушка»

C:\Users\Татьяна\Downloads\20200518_194949 (1).jpg

Подготовила: Колотеева И.А.

Санкт- Петербург

2020 г.

Конспект занятия по аппликации «Украсим петушка» (вторая младшая группа)

     Цель: Продолжать закреплять умение детей создавать в аппликации выразительный образ.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки детей правильно располагать детали для создания образа;

• закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие:

  • развивать умение аккуратно пользоваться клеем и наносить его на всю форму;

• развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к аппликации

Материал для занятия:

• Картон с приклеенным телом петушка.

• Заготовки ладошек разных цветов.

• Влажные салфетки для рук и бумажные салфетки.

• Кисточка для клея и клей.

Предварительная работа:

Заготовки из цветной бумаги (цветные ладошки), чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад кто - то пришёл. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Кукарекует с утра, хватит спать

Вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица?

Дети. Петушок

Воспитатель.  Правильно ребята к нам сегодня в гости пришёл петушок Петя.

Воспитатель показывает детям картинку петушка с не раскрашенным хвостом.

Ребята давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.

Из чего состоит наш петушок?

Дети. У петушка есть голова, тело, крылья, клюв, гребешок и лапки.

 Воспитатель.  Какого цвета у петушка голова и грудка.

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Какого цвета у петушка гребешок и лапк?

Дети. Красного.

Воспитатель. Наш петушок, почему то грустный. Мне кажется, что с ним, что - то не так, что ему чего тоне хватает. Ребята посмотрите на петушка внимательно и ответьте, чего ему не хватает.

Дети.  У петушка хвост не раскрашенный.

Воспитатель. Да действительно хвост у нег не раскрашенный, наверное, поэтому он такой грустный. Ребята вспомните, в какой сказке петушок тоже ходил не раскрашенный.

Дети.  В сказке «Петух и краски» В. Г. Сутеева

Воспитатель.  А вы помните, кто помог петушку.

Дети. Краски.

Воспитатель. Правильно. А кто помнит, каких цветов были краски?

Дети. Красная, жёлтая, синея, зелёная.  

Воспитатель. Правильно ребята. Я думаю, мы с вами тоже сможем помочь петушку и сделать его хвост цветным. Но сначала немного отдохнём. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

 Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель. Мы с вами делали разноцветные ладошки. Ребята я буду показывать вам ладошки, а вы скажете, какого они цвета. Педагог выкладывает по очереди ладошки (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета).  

Дети отвечают.

Воспитатель. Я предлагаю вам приклеить эти ладошки на место хвоста. Подходите к столу берите кисточки и начинаем наносить  клей. Обратите своё внимание, что клей наносится на белую, а не на цветную сторону бумаги тонким слоем, а затем приклеиваем его к петушку.

Воспитатель смотрит, как дети приклеивают ладошки, следит, чтобы дети правильно держали кисточку и набирали небольшое количество клея и намазывали его аккуратно. При необходимости помогает. Хвалит детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Ну, вот теперь петушок Петя очень доволен.

Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети.  Украшали хвост петушку.

Воспитатель.  Правильно, скажите, какой теперь хвост у петушка.

Дети. Красивый, цветной, пушистый и т.д  

Петушок вас благодарит и хочет для вас спеть песенку.

Воспитатель включает песенку, дети танцуют.

C:\Users\Татьяна\Downloads\20200518_194949 (1).jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...