Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали хвост петушка с помощью наклеивания цветных ладошек. Цель этой работы формировать у детей умения создавать целостный образ добавляя детали. Развивать умения аккуратно работать с кисточкой и клеем. Закреплять знания основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на тему Украсим Петушка | 431.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52
Колпинского района Санкт -Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Аппликация во второй младшей группе «А»
на тему: «Украсим петушка»
Подготовила: Колотеева И.А.
Санкт- Петербург
2020 г.
Конспект занятия по аппликации «Украсим петушка» (вторая младшая группа)
Цель: Продолжать закреплять умение детей создавать в аппликации выразительный образ.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки детей правильно располагать детали для создания образа;
• закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивающие:
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем и наносить его на всю форму;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации
Материал для занятия:
• Картон с приклеенным телом петушка.
• Заготовки ладошек разных цветов.
• Влажные салфетки для рук и бумажные салфетки.
• Кисточка для клея и клей.
Предварительная работа:
Заготовки из цветной бумаги (цветные ладошки), чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад кто - то пришёл. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Кукарекует с утра, хватит спать
Вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?
Дети. Петушок
Воспитатель. Правильно ребята к нам сегодня в гости пришёл петушок Петя.
Воспитатель показывает детям картинку петушка с не раскрашенным хвостом.
Ребята давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.
Из чего состоит наш петушок?
Дети. У петушка есть голова, тело, крылья, клюв, гребешок и лапки.
Воспитатель. Какого цвета у петушка голова и грудка.
Дети. Желтого цвета.
Воспитатель. Какого цвета у петушка гребешок и лапк?
Дети. Красного.
Воспитатель. Наш петушок, почему то грустный. Мне кажется, что с ним, что - то не так, что ему чего тоне хватает. Ребята посмотрите на петушка внимательно и ответьте, чего ему не хватает.
Дети. У петушка хвост не раскрашенный.
Воспитатель. Да действительно хвост у нег не раскрашенный, наверное, поэтому он такой грустный. Ребята вспомните, в какой сказке петушок тоже ходил не раскрашенный.
Дети. В сказке «Петух и краски» В. Г. Сутеева
Воспитатель. А вы помните, кто помог петушку.
Дети. Краски.
Воспитатель. Правильно. А кто помнит, каких цветов были краски?
Дети. Красная, жёлтая, синея, зелёная.
Воспитатель. Правильно ребята. Я думаю, мы с вами тоже сможем помочь петушку и сделать его хвост цветным. Но сначала немного отдохнём. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель. Мы с вами делали разноцветные ладошки. Ребята я буду показывать вам ладошки, а вы скажете, какого они цвета. Педагог выкладывает по очереди ладошки (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета).
Дети отвечают.
Воспитатель. Я предлагаю вам приклеить эти ладошки на место хвоста. Подходите к столу берите кисточки и начинаем наносить клей. Обратите своё внимание, что клей наносится на белую, а не на цветную сторону бумаги тонким слоем, а затем приклеиваем его к петушку.
Воспитатель смотрит, как дети приклеивают ладошки, следит, чтобы дети правильно держали кисточку и набирали небольшое количество клея и намазывали его аккуратно. При необходимости помогает. Хвалит детей.
Рефлексия.
Воспитатель. Ну, вот теперь петушок Петя очень доволен.
Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?
Дети. Украшали хвост петушку.
Воспитатель. Правильно, скажите, какой теперь хвост у петушка.
Дети. Красивый, цветной, пушистый и т.д
Петушок вас благодарит и хочет для вас спеть песенку.
Воспитатель включает песенку, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»
Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...