Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей. Воспитатель знакомит с характерными особенностями поздней осени и воспитывает интерес к наблюдению за животными, заботу о них. НОД построена на основе принципа интеграции образовательных областей: познание, , коммуникация, социализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
- закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
- способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.
Словарная работа: дикие животные,
берлога,
нора ,
запасы,
шубка,
длинноухий .
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Материал и оборудование: экран, проектор, слайды, загадки, корзина с шишками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон.
Интересно, кто же это нам ее прислал. Давайте посмотрим?
Ответы детей Давайте!
Воспитатель:
Здесь написано, что посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?
Ответы детей Тот, кто живет в лесу.
Воспитатель:
Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?
Ответы детей Дикие животные.
Воспитатель:
Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будет жить!»
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?
Ответы детей Да!
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Ответы детей Зима.
Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей ъОдеться теплее.
Воспитатель:
Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)
Ответы детей Медведь.
Воспитатель:
Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)
Ответы детей Ежик.
Воспитатель:
Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?
Ответы детей В норе.
Воспитатель:
Где будет спать медведь?
Ответы детей В берлоге.
Воспитатель:
Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.
Отгадайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (слайд 3)
Ответы детей Белка.
Воспитатель:
Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?
Ответы детей Рыжая.
Воспитатель:
Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?
Ответы детей Она теплее.
Воспитатель:
Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?
Ответы детей
Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель:
Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?
П/игра «Собери шишки»
На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Отгадайте еще одну загадку:
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт,
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? (слайд 5)
Ответы детей Лиса.
Воспитатель:
Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая. А вот еще загадка про лесного жителя:
Длинноухий, очень ловко,
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Ответы детей Зайчик.
Воспитатель:
Молодцы! (слайд 7) Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?
Ответы детей Нет.
Воспитатель:
А почему вы решили, что зайчик не подготовился к зиме? Что зайчик еще не сделал?
Ответы детей Не сменил шубку.
Воспитатель:
А какая у зайчика шубка зимой?
Ответы детей Белая.
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?
Ответы детей Чтобы не было видно на снегу.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Зимой все зайчики меняют свою серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Посмотрите, вот и наш зайчик свою шубку поменял. (слайд 8) А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Ой, а про посылку то мы забыли. Помните от кого она пришла?
Ответы детей Из леса, от зверей.
Воспитатель:
Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?
Ответы детей Медведь и еж.
Воспитатель:
А где спит медведь?
Ответы детей В берлоге.
Воспитатель:
Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?
Ответы детей Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
Правильно. Ой, а в посылке еще что-то лежит. Печенье. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.
Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...