Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры.
Задачи:
- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Закрепление времени года.
- Развивать речь.
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
-Дыхательная гимнастика.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением зимы; игровой персонаж Незнайка; белая краска; салфетки; аудиозапись «Времена года»; синий цветной картон; поднос с белыми комочками.
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Емельяненко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2013г.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх (круговые движения по щекам)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх)
Воспитатель показывает красивую картинку с зимним пейзажем.
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучки, дует ветер, птицы улетают в теплые края. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Воспитатель: Кто это ребятки?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка: Коробочка
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него в коробочке.
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Посмотрите, какие они белые, легкие. Смотрите я на них подую и они полетят.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Давайте все вместе подуем на эти комочки.
Дети: Дуют.
Незнайка: Ребята я вам загадаю загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Что это такое?
Дети: Снег.
Незнайка: Правильно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypal_pervyy_sneg.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности во второй младшей группе по
художественному эстетическому развитию
«Выпал первый снег»
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры.
Задачи:
- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Закрепление времени года.
- Развивать речь.
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
-Дыхательная гимнастика.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением зимы; игровой персонаж Незнайка; белая краска; салфетки; аудиозапись «Времена года»; синий цветной картон; поднос с белыми комочками.
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Емельяненко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2013г.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх (круговые движения по щекам)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх)
Воспитатель показывает красивую картинку с зимним пейзажем.
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучки, дует ветер, птицы улетают в теплые края. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Воспитатель: Кто это ребятки?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка: Коробочка
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него в коробочке.
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Посмотрите, какие они белые, легкие. Смотрите я на них подую и они полетят.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Давайте все вместе подуем на эти комочки.
Дети: Дуют.
Незнайка: Ребята я вам загадаю загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Что это такое?
Дети: Снег.
Незнайка: Правильно!
Физкультминутка
«Снег»
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снег?
Дети: Ответы (белую).
Воспитатель: Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на листах падающий снег.
Воспитатель: Сейчас вы обмакнете в белую краску пальчик и нарисуем первый снежок.
Дети рисуют.
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Воспитатель: Наши пальчики нарисовали белый снежок. Какой формы получился снежок?
Дети: Ответы (круглой).
Воспитатель: Давайте покажем рисунке Незнайке.
Незнайка: Какие красивые у вас рисунки. Они мне очень понравились.
Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в игру.
Подвижная игра «Снег кружится»
«Снег, снег, кружится,
белая вся улица» (дети кружатся)
«Собрались мы в кружок,
закрутились как снежок» (дети приближаются к воспитателю)
«Спать легли пушинки –
белые снежинки» (дети приседают)
«Подул холодный ветер,
Снежинки разлетелись» (дети разбегаются)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, скажите, а наш снежок на рисунке может растаять?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.
Воспитатель: Молодцы! У вас такие красивые рисунки. Давайте их подарим Незнайке.
(Ребята дарят рисунки)
Незнайка: Благодарит детей.
Воспитатель: Хорошо поиграли, подарили Незнайке свои красивые рисунки. Давайте прощаться с Незнайкой.
Дети: До свидания.
Приглашают его еще раз прийти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»
Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...
Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"
Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»
Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»
Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»
Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....