Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание они издают;
- Разучить технике игре на двух ложках способом «удар по ладони»;
Развивающие:
Развитие музыкально-ритмического слуха, внимания, речи, памяти
Воспитательные: изучение родной культуры, чувство патриотизма.
Используемый инвентарь и оборудование: мультимедийная установка (экран, компьютер), деревянные ложки по количеству учащихся, чтобы у каждого ученика было по 2 ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_3.docx | 15.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 поселка Красный Текстильщик" муниципального образования "Город Саратов"
Конспект
непрерывной - образовательной деятельности
во второй младшей группе
по художественно- эстетическому развитию
на тему: «Народные музыкальные инструменты»
Подготовила и провела воспитатель:
Плющева Елена Евгеньевна
2022 год
Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-4 года по изучению русской народной культуры по теме: «Народные музыкальные инструменты»
Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание они издают;
- Разучить технике игре на двух ложках способом «удар по ладони»;
Развивающие:
Развитие музыкально-ритмического слуха, внимания, речи, памяти
Воспитательные: изучение родной культуры, чувство патриотизма.
Используемый инвентарь и оборудование: мультимедийная установка (экран, компьютер), деревянные ложки по количеству учащихся, чтобы у каждого ученика было по 2 ложки.
Содержание занятия:
Подготовительная часть:
Изучение музыкальных инструментов по слайдам с подробным рассказом, прослушиванием и просмотром видео: гусли, балалайка, ложки, дудочка, бубен.
Основная часть
Воспитатель говорит: «Ребята! С древних времен и по настоящее время на Руси любили играть с помощью деревянных ложек, давайте посмотрим и послушаем, как звучит этот народный инструмент. Правда, красиво! С сегодняшнего урока мы с вами тоже будем учиться играть на ложках».
Далее Воспитатель подетально показывает, как правильно держать в руках ложки и технику игры на них. После проигрывания мелодии, дети вместе с учителем отбивают ее ритм на ложках.
Ребята! Сейчас я буду вам загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы будете отвечать
- На колени мы кладем и перебираем струны пальцами, звук струится, песнь сказывается, растекается звук по Руси с мудрыми мыслями (Гусли)
- Инструмент народный русский, в нем всего лишь три струны. А как только заиграет в пляс, так и хочется пойти от веселой и задорной мелодии (Балалайка).
- Ты в нее дуй и весело перебирай пальцами – это не палочка, не трубочка, а что же это (Дудочка).
- Инструмент очень простой, используемый нами ежедневно, деревянный, небольшой, и работает он в паре. Ну, что ребята, угадали? (Ложки).
- В руках он пляшет и звенит, людей он добрых веселит (Бубен).
Заключительная часть
Далее можно провести с детьми исполнение песни «Калинка малинка», отстукивая ритм ложками.
Воспитатель, говорит: «Ребята! Мы сегодня начали изучать музыкальный народный инструмент ложки. Я заметила, что вам всем очень понравилось, поэтому мы и дальше будем с вами изучать и совершенствовать технику данного народного инструмента. Я желаю вам успехов, и как можно больше слушать прекрасную народную музыку, которая отражает культуру и душу нашего народа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию» Тема: Аппликация «Подарок папе»
знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...