«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
· Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zernyshki_dlya_ptichek.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора
Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
«Образовательная деятельность во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований»
Тема:
«Зернышки для птичек»
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2017г.
1. Организационная форма:
Игровая развивающая ситуация
2. Реализация образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
3. Цель:
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческую деятельность детей. Закрепить технику рисования «тычком».
4. Задачи:
Образовательные:
- Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
- закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать интерес и воображение при рисовании нетрадиционным способом;
- Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
- развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
5. Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений
- М. Горький «Воробьишка»
- Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
- Рассказывание, беседа
- Наблюдение на прогулке
- Рассматривание натуральных зерен и семечек
- Кормление и рассматривание птиц на прогулке
6. Оборудование и материалы:
- Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого, ватные палочки на каждого ребенка.
7. Методы и приёмы:
- беседы: «Зимующие птицы»
- рассматривание иллюстраций, картинок
- чтение худ./литер.
8. Используемая литература:
1. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»
2. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
3.И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, Младшая группа, Карапуз-дидактика, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007 г.
Структура проведения:
1 часть: Организационный момент.
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, раскроем ладошки, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.
В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад мне передали вот эту коробку и сказали это для ребят из вашей группы. Давайте посмотрим, что в коробке?
Ребята, как вы думаете, что это?
Д: (Ответы детей)
В: Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
В: Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, а в коробке еще есть зернышки. Давайте с вами рассмотрим зернышки.
Какого цвета зернышки? Какие зернышки по размеру? Какой формы?
Д: (ответы детей)
2 часть: Основная.
В: Обратить внимание детей на то, что к кормушке прилетела птичка.
Ой, ребята, кто это?
Д: (ответы детей).
В: Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?
Д: (ответы детей).
В: Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки?
Насыпам зернышки в кормушку.
Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
физминутка«Птички»
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели
Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)
Как я зернышки люблю
Кыш полетели (Махи руками. Руки положить на голову)
На головку сели,
Сели, поседели,
И опять полетели.
Воспитатель: Ребята посмотрите а к нам еще прилетели птицы, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам?
В.Давайте вспомним, что едят птицы.
Д. Зернышки, крошки хлеба
В: Ребята чтобы накормить птичек нам надо нарисовать зернышки, как вы думаете какая краска нам понадобиться
В: Посмотрите, я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю в кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено.
Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птичек? Тогда проходите все на свои места, садитесь за стол. У каждого из вас на столе листочек с кормушкой, берём ватную палочку, окунаем аккуратно в краску и рисуем посередине кормушки зёрнышки.
Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?
Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)
3 часть: Заключительная.
В: Ребята , что мы с вами сейчас делали
Д: Рисовали зернышки для птиц.
В: Ребята, почему мы должны помогать птицам?
Д. (зимой холодно, нечего кушать)
В. Как мы можем помочь птицам?
Д. (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки)
В. Надо помогать, птицам, самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют птиц и покормят их кого зерном, кого крошками.
Молодцы ребята, наше занятие окончено, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»
Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...