Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dekabr_2.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности на игровой основе
по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой
по образовательным областям:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,
«Чтение художественной литературы»
на тему: «Путешествие капельки»
в подготовительной (логопедической) группе.
Подготовила:
Сенченко И.В.
воспитатель МДОУ № 19
п.Разумное
Декабрь 2012
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей со свойствами и состояниями воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Закреплять умение работать с посудой стеклянной и прозрачной, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, мышление и речь детей.
- Прививать бережное отношение к воде; развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Оборудование: тарелочки по количеству детей, лук, чеснок, апельсин (яблоко), соль, сахар, салфетки, мыльные пузыри, трубочки для коктелей, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (2 стакана с водой), комочки снега, прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы, белый халат, эмблемы по количеству детей, карточки – схемы, картинки для игр, «сундучок знаний», фишки.
Предварительная работа:
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
- Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Беседа: – Ребята, не так давно к нам писали три сестрички капельки и просили помочь им доказать снежинке, капельке и “паринке”, что они – родные сестры.
И для этого мы в нашей научно–исследовательской лаборатории и проводили опыты, исследовали свойства воды. В результате чего мы с вами выяснили, что:
- Вода жидкая, и она может течь.
- Вода не имеет формы.
- Вода прозрачная.
- Пар – это тоже вода.
- Лед – твердая вода.
(во время беседы ставятся на доске карточки-схемы с изображением указанных свойств воды).
И сегодня я предлагаю вам продолжить наши исследования свойств воды. Для этого мы проведем опыты в нашей научно–исследовательской лаборатории.
Встали в круг, взялись за руки и говорим такие слова:
«Раз, два – улыбнулись,
три, четыре – повернулись,
Мы присели, дружно встали
И в лабораторию попали»
-Обратите внимание, на столе стоит необходимое оборудование для опытов, много посуды. Давайте вспомним правила работы с посудой.
-Посуда стеклянная, поэтому стучать ее друг об друга нельзя, можно разбить.
-Переливать воду нужно аккуратно, чтобы не разлить и не облиться.
-Слушать внимательно задание и работать быстро и аккуратно.
Воспитатель: теперь вы – мои коллеги и я предлагаю вам надеть эмблемы лаборантов, а я надену халат. (Дети наклеивают эмблемы, воспитатель надевает халат).
Опыт N1: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Накалите кусочек продукта, который лежит у вас на тарелочке и попробуйте. Что это? Яблоко, верно. Как догадались? Имеет вкус яблока. А теперь попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса (ставим на доску карточку-схему рядом с другими схемами).
Опыт N2: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Поднимите салфетку и понюхайте продукт. Что это? Лук. Как узнали? По запаху. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха. (ставим на доску карточку-схему рядом с другими схемами)
Опыт №3: «Вода-растворитель»
У нас на солее стоит еще одна тарелочка, а вот что на ней лежит, вы сейчас отгадаете:
«Белый камень в воде тает» (сахар) – поднимает салфетку, смотрим, правильно отгадали
загадку или нет.
«В воде родиться, а воды боится» (соль)- поднимает салфетку, смотрим, правильно
отгадали загадку или нет.
-Ребята, как вы думаете, а почему соль и сахар боится воды (потому что они в ней исчезают).
Предлагаю вам это проверить на опытах.
Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.
В один стакан положите ложечку соли и размешайте. Что происходит? (растворилась в воде)
В другой стакан положите ложечку сахарного песка. Что происходит? (растворился в воде)
Вывод: вода является растворителем для сахара и соли.
Опыт №4: «В воде есть воздух»
Давайте в воду добавим жидкого мыла и помешаем. Что происходит? (вода начинает
пенится). А теперь взболтнем посильнее (появились пузыри). Где они – на поверхности,
потому что легче воды. А как вы думаете, чем они наполнены, раз они всплыли? (воздухом)
Вывод: в воде есть воздух (ставим на доску карточку-схему рядом с другими схемами).
Игра-забава с мыльными пузырями.
Малоподвижная игра «Пузырь» (зкукопроизношение звуков –ш-с)
Игра на автоматизацию звука –ш- в слогах:
Мы по кругу все шагаем, четко звуки повторяем:
Ша-ша-ша-мама моет малыша,
Ши-ши-ши-растут на болоте камыши и т.д.
Гимнастика для глаз.
Проводится игра “Где спряталась вода”
(детям предлагается несколько вариантов игры на выбор. Каждый выбирает понравившейся. Воспитатель может направлять на игру в зависимости от индивидуальных особенностей развития детей. Варианты игр:
-выбрать из картинок с изображением природных явлений только те, где встречается вода;
- сложить из частей целую картинку с изображением какого-либо природного явления с водой;
-нарисовать в виде схемы, где и в каком виде может быть вода на земле).
(воспитатель читает стихотворение)
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед, растает – и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг в небо взовьется, дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница –
все дети хором ВОДА!
Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха. Конечно, ее не может быть много. Вода большая труженица и помощница человека.
Как вы думаете, кому нужна вода (растениям, животным, человеку)
А для чего? (ответы детей)
Вывод: вода нужна всем. Поэтому ее надо…..(беречь)
Воспитатель: Как вы думаете, что значит беречь чистую воду? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы все говорите правильно. И сегодня для нас с вами важно помнить: руки вымыл и не стой. За собой кран закрой.
На этом наши исследования закончены и нам пора возвращаться в группу.
Встали в круг, взялись за руки и говорим такие слова:
«Раз, два – улыбнулись, три, четыре – повернулись,
Мы присели, дружно встали и в группу снова мы попали».
Воспитатель: Сегодня во время опытов мы узнали еще о свойствах воды. Давайте пополним наш сундучок новыми знаниями (дети по очереди говорят, что нового они узнали и опускают фишку в сундучок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....