Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ирина Викторовна Сенченко

Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dekabr_2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности на игровой основе

 по примерной основной общеобразовательной программе  «Детство» Т.И. Бабаевой

по образовательным областям:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,

 «Чтение художественной литературы»

на тему: «Путешествие капельки» 

в подготовительной (логопедической) группе.

Подготовила:

Сенченко И.В.

воспитатель МДОУ № 19

п.Разумное

Декабрь 2012

Программное содержание

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами и состояниями воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Закреплять умение работать с посудой стеклянной и прозрачной, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

  1. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, мышление и речь детей.
  2.  Прививать бережное отношение к воде; развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Оборудование: тарелочки по количеству детей, лук, чеснок, апельсин (яблоко), соль, сахар, салфетки, мыльные пузыри,  трубочки для коктелей, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (2 стакана с водой), комочки снега,  прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы, белый халат, эмблемы по количеству детей, карточки – схемы, картинки для игр, «сундучок знаний», фишки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  5. Чтение художественной литературы.         


                                                                     Ход занятия. 
 Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Беседа: – Ребята, не так давно  к нам писали три сестрички капельки и просили помочь им доказать снежинке, капельке и “паринке”, что они – родные сестры.
И для этого мы в нашей научно–исследовательской лаборатории и проводили опыты, исследовали свойства воды. В результате чего мы с вами выяснили, что:

  1. Вода жидкая,  и она может течь.
  2. Вода не имеет формы.
  3. Вода прозрачная. 
  4. Пар – это тоже вода.
  5. Лед – твердая вода. 
    (во время беседы ставятся на доске карточки-схемы с изображением указанных свойств воды).


И сегодня я предлагаю вам продолжить наши исследования свойств воды. Для этого мы проведем опыты в нашей научно–исследовательской лаборатории.

Встали в круг, взялись за руки и говорим такие слова:

«Раз, два – улыбнулись,

три, четыре – повернулись,

Мы присели, дружно встали

И в лабораторию попали»

-Обратите внимание, на столе стоит необходимое оборудование для опытов, много посуды. Давайте вспомним правила работы с посудой.

-Посуда стеклянная, поэтому стучать ее друг об друга нельзя, можно разбить.

-Переливать воду нужно аккуратно, чтобы не разлить и не облиться.

-Слушать внимательно задание и работать быстро и аккуратно.

Воспитатель: теперь вы – мои коллеги и я предлагаю вам надеть эмблемы лаборантов, а я надену халат. (Дети наклеивают эмблемы, воспитатель надевает халат).
Опыт N1: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Накалите кусочек продукта, который лежит у вас на тарелочке и попробуйте. Что это? Яблоко, верно. Как догадались? Имеет вкус яблока. А теперь попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса (ставим на доску карточку-схему рядом с другими схемами).

Опыт N2: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Поднимите салфетку и понюхайте продукт. Что это? Лук. Как узнали? По запаху. А понюхайте воду, чем она пахнет?

 Вывод: вода не имеет запаха. (ставим на доску карточку-схему рядом с другими схемами)

              Опыт №3: «Вода-растворитель»

                У нас на солее стоит еще одна тарелочка, а вот что на ней лежит, вы сейчас отгадаете:

               «Белый камень в воде тает» (сахар) – поднимает салфетку, смотрим, правильно отгадали  

               загадку или нет.

               «В воде родиться, а воды боится»  (соль)- поднимает салфетку, смотрим, правильно  

               отгадали  загадку или нет.

              -Ребята, как вы думаете, а почему соль и сахар боится воды (потому что они в ней исчезают).

              Предлагаю вам это проверить на опытах.

              Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.

               В один стакан положите ложечку соли и размешайте. Что происходит? (растворилась в воде)

               В другой стакан положите ложечку сахарного песка. Что происходит? (растворился в воде)

               Вывод: вода является растворителем для сахара и соли.

              Опыт №4: «В воде есть воздух»

             Давайте  в воду добавим жидкого мыла и помешаем. Что происходит?  (вода начинает                

             пенится). А теперь взболтнем посильнее (появились пузыри). Где они – на поверхности,  

             потому что легче воды. А как вы думаете, чем они наполнены, раз они всплыли? (воздухом)

             Вывод: в воде есть воздух (ставим на доску карточку-схему рядом с другими схемами).

Игра-забава с мыльными пузырями.

Малоподвижная игра «Пузырь» (зкукопроизношение звуков –ш-с)

Игра на автоматизацию звука –ш-   в слогах:

Мы по кругу все шагаем, четко звуки повторяем:

Ша-ша-ша-мама моет малыша,

Ши-ши-ши-растут на болоте камыши и т.д.

Гимнастика для глаз.

Проводится  игра  “Где спряталась вода”  

(детям предлагается несколько вариантов игры на выбор. Каждый выбирает понравившейся. Воспитатель может направлять на игру в зависимости от индивидуальных особенностей развития детей. Варианты игр:

-выбрать из картинок с изображением природных явлений только те, где встречается вода;

- сложить из частей целую картинку с изображением какого-либо природного явления с водой;

-нарисовать в виде схемы,  где и в каком виде может быть вода на земле).



(воспитатель читает стихотворение)
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед, растает – и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг в небо взовьется, дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница –
все дети хором
ВОДА!

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха. Конечно, ее не может быть много. Вода большая труженица и помощница человека.

Как вы думаете, кому нужна вода (растениям, животным, человеку)

А для чего? (ответы детей)

Вывод: вода нужна всем. Поэтому ее надо…..(беречь)

Воспитатель: Как вы думаете, что значит беречь чистую воду? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы все говорите правильно. И сегодня для нас с вами важно помнить: руки вымыл и не стой. За собой кран закрой.

На этом наши исследования закончены и нам пора возвращаться в группу.

Встали в круг, взялись за руки и говорим такие слова:

«Раз, два – улыбнулись,  три, четыре – повернулись,

Мы присели, дружно встали и в группу снова мы попали».

Воспитатель: Сегодня во время опытов мы узнали еще о свойствах воды. Давайте пополним наш сундучок новыми знаниями (дети по очереди говорят, что нового они узнали и опускают фишку в сундучок).




 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....