КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ. "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №17
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.
«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Воспитатель:
Комолова
Людмила Ивановна
Задачи:
- Закрепить представление о посуде.
- Учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.
- Учить четко отвечать на поставленные педагогом вопросы.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
- Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание
- Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
- Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
- Воспитывать бережное отношение детей к посуде.
- Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ
Нетрадиционная техника: пластилинография.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: - Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что в ней.
Дети начинают распечатывать посылку, и достают оттуда содержимое по одному предмету.
- Что это нас вами прислали?
Начинают перечислять наименования предметов посуды.
Педагог: - Что ты достал?
Дети:
- У меня чашка!
- У меня блюдце!
- У меня чайник!
- У меня сахарница!
После каждого названия ставим посуду на стол и сервируем. И получился сервиз. Набор предметов с одинаковым рисунком.
Педагог: - А как вы думаете, для чего он предназначен?
Дети: - Для того, чтобы пить чай!
Педагог предлагает детям взять в руки чашку и описать ее по внешним признакам.
Педагог ставит вопрос:
- Чашка какая?
Дети:
- Красивая, блестящая, круглая, гладкая, нарядная.
Педагог:
- Ребята, посуда, которая у нас стоит на столе называется фарфоровая. Изготовлена она из специальной глины – фарфора. Его изобрели очень давно в Китае. Посуда очень тонкая и хрупкая, поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Стенки посуды покрыты специальным составом – глазурью, поэтому она так весело поблескивает на солнце. А если по фарфору легонько постучать (дети стучать по посуде), то вы услышите мелодичный звук.
Воспитатель отправляется к столу, где находится посуда из разных материалов.
Педагог: - Ребята, а из какого материала еще делается посуда? Покажите на столе и назовите из какого материала сделана эта посуда?
Дети: - Из глины!
Педагог: - Какая посуда тогда?
Дети: - Глиняная! (и так далее: стеклянная, деревянная)
Педагог: - Ребята, давайте постучим по посуде и послушаем какие звуки она может издавать (дети стучат поочереди палочкой по посуде из различных материалов и слушают как звучит).
- Дети, давайте отдохнем, а то вы, наверное, устали.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
Вот большой стеклянный чайник-
(надули животик, одна рука на поясе,
Другая изогнута, как носик чайника)
Очень важный, как начальник.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие бедняжки.
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот фарфоровые блюдца-
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки вверх и
сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес
(легли на ковер, вытянулись)
А давайте, ребята, представим, что мы с вами тоже попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого нам надо отправиться в художественную мастерскую. Где расписывают посуду. Для того, чтобы у нас с вами все получилось, мы должны выбрать главного мастера. Он выберет рисунок, которым мы будем расписывать посуду. Давайте его выберем с помощью считалки! (дети встают с ковра, встают в круг и начинают считать).
СЧИТАЛКА
Главный мастер подходит к педагогу и выбирает один из представленных ему на выбор узор. И приглашает всех остальных ребят в мастерскую, дети садятся за столы. У них на столе лежат карточки. ИГРА: Найди картинку по образцу.
Педагог: - Дети, переверните карточки и вы узнаете, что каждый из вас будет сегодня делать.
Дети переворачивают карточки, главный мастер называет по картинке предмет и раздает готовый силуэт каждому из детей. Мастер садится вместе с детьми за стол.
Педагог: - Ребята, давайте подготовимся к работе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Педагог: - Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок! Посмотрите, на наш сервиз – так ли это?!
Дети: - Да!!!
Педагог показывает на доске детям схему последовательности изготовления чайника.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Раскатать колбаски белого цвета и положить на контур чашки.
- Затем заполнить белым пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками.
- Потом рисуете на чайном сервизе узоры. На столе лежит крупа, она называется чечевица. С ее помощью мы украсим наш сервиз.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
Вы наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
АНАЛИЗ ГОТОВЫХ РАБОТ
Педагог: - Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Давайте наши работы поместим на выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада. Проводится с целью корректировать дефекты слоговой структуры ...
Нетрадиционные методы воздействия в работе учителя - логопеда как средство коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
На современном этапе можно констатировать изменение социального заказа общества к дошкольным учреждениям. ДОУ должны подготовить детей с нормальным и нарушенным психоречевым развитием, к получению обр...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ » ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, работа в ма...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...