Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_zvuk_l.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’]
(подготовительная группа)
«В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Цели:
Коррекционно- образовательные:
Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’]
Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.
Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно – развивающие:
Упражнять в выделении первого звука в слове.
Закрепить умение дифференцировать звуки [л] и [л’]
Закрепить умение определять место звука в слове.
Развивать фонематический слух.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитывать у детей самостоятельность, умение следить за правильным произношением звуков.
Оборудование:
Мягкая игрушка Лунтик, картинки со звуками [л] и [л’], мяч, картинки с таблицами для определения места звука в слове, картинки с изображением героев, раскраска, колокольчики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Сейчас мы с вами узнаем кто это , отгадав загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны,
Знают, любят малыши.
(материал с сайта http://mordent.at.ua/news/)
- Догадались кто это? (Лунтик)
Давайте выделим первый звук в слове Лунтик.
Звук [л].
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами еще раз вспомним как правильно произносить звуки [л] и [л’]
- Правильная артикуляция звуков.
Проговариваем слоги ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ
У Лунтика много друзей. Сейчас мы их вспомним, а помогут нам картинки с их изображениями.
Выкладываю картинки с изображением Милы, Пчеленка, бабы Капы, Кузи, жабы Клавы, бабочки Элины, плавунцов, мальков, светлячков.
- Выделение звука на фоне слова.
Вам надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [л] и [л’].
Мила и Пчеленок просят им помочь. Пчеленку нужны только картинки со звуком [л’], а Миле со звуком [л].
Следить за точным произношением звуков.
- Определение места звука в слове. Работа со схемами.
А теперь определим место звуков [л] и [л’]. Нам надо вспомнить, каким цветом мы обозначаем мягкий и твердый звук. Дайте характеристику звука [л], [л’].
Возьмите кружочки и поставьте их в нужный квадратик.
- Развитие фонематического слуха.
Игра «Веселый колокольчик».
Возьмите ваши колокольчики и внимательно слушайте слова. Колокольчик звенит только когда в слове есть звук [л].
- Образование прилагательных от существительных.
Игра «Назови какой».
У Милы бантик из шелка… (у Милы шелковый бантик)
Кузя сделал кораблик из бумаги…
Баба Капа сварила компот из сливы…
У Пчеленка ведерко из пластмассы…
Лунтик любит сок из клубники…
3. Итог занятия.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
Лунтик дарит вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Дифференциации звуков «Б», «П»» в старшей группе. «В гостях у клоунов»
Цель. Дифференциация звуков «Б», «П».Задачи.Коррекционно-образовательные:формировать умение дифференцировать звуки «Б», «П» в словах; продолжать уч...
Открытое занятие на район по теме "Дифференциация звуков С-З в подготовительной группе"
Дифференциация звуков С-З в подготовительной логопедической группе...
Анализ фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков /Н-Н\'/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Анализ фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков /Н-Нь/ в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе «В гости к Маше»
Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе«В гости к Маше»...
Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида
Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;- формировать номинативный и адъекативный слов...
Комментарии
Ольга Михайловна,спасибо за
Ольга Михайловна,спасибо за ваш конспект! Содержательный, в игровой форме! Обязательно возьму себе на заметку!