Конспект НОД по автоматизации звука р "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука  Р. «Морское путешествие»

Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в словах, словосочетаниях, предложениях; упражнять в определении наличия и места звука р в словах; продолжать учить подбирать слова-определения, слова-антонимы; упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Р. 

Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в словах, словосочетаниях, предложениях; упражнять в определении наличия и места звука р в словах; продолжать учить подбирать слова-определения, слова-антонимы; упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать мышление, внимание.

Оборудование: картинки «корабль» «пират», «шкаф», карта с картинками - островами, игра «Звуковой танграм»,  картинки со звуком р.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

- Сегодня мы отправляемся в  плавание. Какой  водный транспорт со звуком р вы знаете? (корабль, катер, катамаран, лайнер). Мы поплывем на  большом,  красивом  корабле  - паруснике.  Мы  будем  не  пассажирами, а настоящими  моряками!  Кем  мы  можем  быть  на  корабле? (Матросом, капитаном, лоцманом…)

- Кто  такой  кок?  Как   называется  кухня  на  корабле?

2. Произношение звука р в словах; подбор слов-определений:

- А вот и наш корабль! Какой корабль? (Огромный корабль, красивый корабль, парусный корабль…)

- Ты,  Маша,  будешь  лоцманом. Ты – коком, поваром. Ты – механиком.  А  ты – радистом.

- Прежде,  чем  мы  отправимся  в  плавание,  мы  должны  подготовить  наш  корабль  к  путешествию.

- Кок  займется  наведением  порядка  на  камбузе  (корабельная  кухня). Нужно  разложить  продукты  по  полкам.  На  верхнюю  полку - продукты,  в  названии  которых  звук  р  находится  в  начале  слова.  На  среднюю  -  со  звуком  р  в  середине  слова.  На  нижнюю,  полку  - со  звуком  р  в конце слова.

- Радисту  нужно  отправить  радиограмму – разделить  слова  на  слоги  и  зашифровать  их.  Сколько  слогов - столько  полосок  нарисовать  на  бланке  радиограммы  и  положить  рядом  с  зашифрованным  словом – картинкой.

- Механику нужно  починить  компасы.  Они  разбились,  и  осколки  разлетелись  по  всему  кораблю!  Собери  осколки  и  сложи  компасы. («Звуковой танграм»)  Их  три.  На  частях  первого  звук  р  находится  в  начале  слов.  На  частях  второго – звук  р  в  середине  слов.  На  частях  третьего   звук  р   -  в  конце  слов.(Ребенок собирает части разложенные по кабинету).

У  лоцмана  очень  ответственная  работа – проложить  маршрут  корабля  на карте:  от  пункта  к  пункту,  в  названии  которых  звук  р  находится  в  середине  слова.

(Проверить правильность выполнения заданий  с проговариванием слов).

- Молодцы! Все справились!

3. Подвижная игра «Море волнуется»

Начинается шторм:  «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страхаи т.д.)  на месте замри».

4. Проговаривание в словосочетаниях.

- Шторм закончился. Посмотрите, сколько рыбок плавает в море! Давайте посчитаем сколько рыб:  Одна рыба, две рыбы, три рыбы и т.д.

5. Проговаривание в предложениях.

- Но наступило время обеда. Что может приготовить кок? (демонстрируются картинки).

(гороховый суп, макароны, брусничный пирог, грушевый компот, отварной картофель…)

- Кто что будет есть?  (Я буду есть гороховый суп. Я буду есть бутерброд. Я буду есть …)

6. Итог.

Но посмотрите, кто пробрался на наш корабль. Это пират.

Наш пират не злой, а …(добрый).

Не молодой, а … (старый).

Не сердитый, а … (радостный).

Не плохой, а … (хороший).

Не глупый, а … (мудрый).

У пирата – сокровища. Он хочет поделиться с нами. Но давайте попросим его:

Пират, будь добр, покажи сокровища.

(Дети повторяют фразу).

Открыл пират сундук. Что это? (конфеты).

Это пират угощение нам принес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по автоматизации звука Ш: "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект НОД по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях, для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. "Путешествие в зоопарк"

Развивающие задачи:- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу.  Учи...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...