Конспект НОД по автоматизации звука р "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука Р. «Морское путешествие»
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в словах, словосочетаниях, предложениях; упражнять в определении наличия и места звука р в словах; продолжать учить подбирать слова-определения, слова-антонимы; упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Р.
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в словах, словосочетаниях, предложениях; упражнять в определении наличия и места звука р в словах; продолжать учить подбирать слова-определения, слова-антонимы; упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать мышление, внимание.
Оборудование: картинки «корабль» «пират», «шкаф», карта с картинками - островами, игра «Звуковой танграм», картинки со звуком р.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в плавание. Какой водный транспорт со звуком р вы знаете? (корабль, катер, катамаран, лайнер). Мы поплывем на большом, красивом корабле - паруснике. Мы будем не пассажирами, а настоящими моряками! Кем мы можем быть на корабле? (Матросом, капитаном, лоцманом…)
- Кто такой кок? Как называется кухня на корабле?
2. Произношение звука р в словах; подбор слов-определений:
- А вот и наш корабль! Какой корабль? (Огромный корабль, красивый корабль, парусный корабль…)
- Ты, Маша, будешь лоцманом. Ты – коком, поваром. Ты – механиком. А ты – радистом.
- Прежде, чем мы отправимся в плавание, мы должны подготовить наш корабль к путешествию.
- Кок займется наведением порядка на камбузе (корабельная кухня). Нужно разложить продукты по полкам. На верхнюю полку - продукты, в названии которых звук р находится в начале слова. На среднюю - со звуком р в середине слова. На нижнюю, полку - со звуком р в конце слова.
- Радисту нужно отправить радиограмму – разделить слова на слоги и зашифровать их. Сколько слогов - столько полосок нарисовать на бланке радиограммы и положить рядом с зашифрованным словом – картинкой.
- Механику нужно починить компасы. Они разбились, и осколки разлетелись по всему кораблю! Собери осколки и сложи компасы. («Звуковой танграм») Их три. На частях первого звук р находится в начале слов. На частях второго – звук р в середине слов. На частях третьего звук р - в конце слов.(Ребенок собирает части разложенные по кабинету).
У лоцмана очень ответственная работа – проложить маршрут корабля на карте: от пункта к пункту, в названии которых звук р находится в середине слова.
(Проверить правильность выполнения заданий с проговариванием слов).
- Молодцы! Все справились!
3. Подвижная игра «Море волнуется»
Начинается шторм: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страхаи т.д.) на месте замри».
4. Проговаривание в словосочетаниях.
- Шторм закончился. Посмотрите, сколько рыбок плавает в море! Давайте посчитаем сколько рыб: Одна рыба, две рыбы, три рыбы и т.д.
5. Проговаривание в предложениях.
- Но наступило время обеда. Что может приготовить кок? (демонстрируются картинки).
(гороховый суп, макароны, брусничный пирог, грушевый компот, отварной картофель…)
- Кто что будет есть? (Я буду есть гороховый суп. Я буду есть бутерброд. Я буду есть …)
6. Итог.
Но посмотрите, кто пробрался на наш корабль. Это пират.
Наш пират не злой, а …(добрый).
Не молодой, а … (старый).
Не сердитый, а … (радостный).
Не плохой, а … (хороший).
Не глупый, а … (мудрый).
У пирата – сокровища. Он хочет поделиться с нами. Но давайте попросим его:
Пират, будь добр, покажи сокровища.
(Дети повторяют фразу).
Открыл пират сундук. Что это? (конфеты).
Это пират угощение нам принес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Л: "Путешествие в страну знаний"
В занятии используются инновационные технологии....
Конспект НОД по автоматизации звука Ш: "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект НОД по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе « Автоматизация звука «З». Путешествие с зайкой Зазнайкой».
конспект занятия по автоматизации звука "з"...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. "Путешествие в зоопарк"
Развивающие задачи:- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учи...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Л». «Путешествие девочки ЛОЛЫ».
Автоматизация звука « Л»....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...