Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:
Автоматизация звука [Ш].
«Путешествие в страну «Правильной речи».
Цель: автоматизация звука [Ш].
Задачи:
1 .Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в слогах, словах;
-упражнять в определении места звука [Ш] в словах;
-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
-упражнять в делении слов на слоги;
-упражнять в звуковом анализе;
-упражнять в чтении слогов.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной, мелкой моторики.
-формировать направленную воздушную струю.
-развитие творческого воображения, внимания.
3 .Коррекционно-воспитательные:
-формировать положительные установки на участие в занятии;
-умение слушать логопеда;
-воспитание усидчивости.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,
Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; "змейка"слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки.песок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
-Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?
Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?
2.Дыхательное упражнение «Кораблики». ( «Игры для Тигры»).
-Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.
-Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.
-Готова? В путь. ( Ребенок выполняет упражнение)
-Молодец. Поплыли.
3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;
По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;
Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;
Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;
Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать « Чашечкой»
Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.
Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.
Хорошо. Поплыли дальше.
Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.
4. Остров «Обезьян»
-За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»
5. Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ... и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо...)
6. Остров «Волшебный» - автоматизация звука в словах. - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? ( проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)
7. Игра «Змейка». Определение места звука в слове.
8. Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.
-Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.
Например: шапка - шапочка, шкаф -...
9.Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.
-С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.
10.Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы
слова.
-Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.
10. Остров «Правильной речи » - чтение слогов, выкладывание буквы
-Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.
-У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.
- Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики.(Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)
11.Рефлексия. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya_na_tem1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:
Автоматизация звука [Ш].
«Путешествие в страну «Правильной речи».
Цель: автоматизация звука [Ш].
Задачи:
1 .Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в слогах, словах;
-упражнять в определении места звука [Ш] в словах;
-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
-упражнять в делении слов на слоги;
-упражнять в звуковом анализе;
-упражнять в чтении слогов.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной, мелкой моторики.
-формировать направленную воздушную струю.
-развитие творческого воображения, внимания.
3 .Коррекционно-воспитательные:
-формировать положительные установки на участие в занятии;
-умение слушать логопеда;
-воспитание усидчивости.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,
Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; «змейка»-слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки, песок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
-Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?
Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?
2.Дыхательное упражнение «Кораблики». ( «Игры для Тигры»).
-Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.
-Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.
-Готова? В путь. ( Ребенок выполняет упражнение)
-Молодец. Поплыли.
3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;
По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;
Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;
Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;
Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать « Чашечкой»
Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.
Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.
Хорошо. Поплыли дальше.
Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.
4. Остров «Обезьян»
-За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»
- Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ... и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо...)
- Остров «Волшебный» - автоматизация звука в словах. - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? ( проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)
- Игра «Змейка». Определение места звука в слове.
- Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.
-Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.
Например: шапка - шапочка, шкаф -...
9.Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.
-С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.
10.Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы
слова.
-Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.
10. Остров «Правильной речи » - чтение слогов, выкладывание буквы
-Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.
-У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.
- Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики.(Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)
11.Рефлексия. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.
МБДОУ Бакалинский детский сад «Сказка» корпус №2
Конспект
индивидуального занятия
по коррекции звукопроизношения на тему:
Автоматизация звука [Ш].
«Путешествие в страну «Правильной речи».
Подготовила:
учитель – логопед
Адигамова И.У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...
Методическая разработка индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Автоматизация звука [ Р] в слогах и словах" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах и словах....
Конспект индивидуальное занятие инновационных технологий (Сторителлинг) на тему : "Автоматизация звука Р (по сказке "Золотой ключик") для старшего дошкольного возраста.
Мастер- класс для родителей не посещающих ДОУ...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»...