Конспект НОД по автоматизации звука Ш: "Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Татьяна Ивановна Алексеенко

Конспект НОД по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Путешествие в страну Смешариков»

Цели:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
• Образовательные: закрепление акустико-артикуляционной характеристики звука Ш.

• Коррекционные: четкое произношение звука Ш в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие внимания, мышления, Активизировать словарный запас;
Развитие связной речи;
• Воспитательные: формирование взаимопонимания, любознательности, заинтересованности, инициативности, самостоятельности;
Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование:
Модели Смешариков, предметные картинки,  картинки-символы, зеркала на каждого ребенка, макет звука Ш,

Предварительная работа: постановка звука Ш, автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну Смешариков.

Автоматизация изолированного звука Ш. 
В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Перед дальней дорогой надо размяться.

Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам :

Артикуляционная гимнастика:

Я проговариваю стихотворение – вы выполняете упражнение.

а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.

д) «Лопаточка»: вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.

е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.

ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.

ж) «Маляр»: кистью красит потолок неленивый носорог.

з) «Лошадка»:  что за звуки? кто стучит? это цоканье копыт!

и) «Грибочек»:  на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной.

Автоматизация изолированного звука Ш. 
В страну Смешариков дорога сложная, очень извилистая. Проведите пальчиком по бумаге наш путь в эту страну и одновременно произнесите    ш-ш-ш... Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались.

(Логопед выставляет фигурки главных героев.)

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Логопед: Сегодня Смешарики хотят познакомить нас, со своим любимым звуком. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышите. Бараш, Крош, Лосяш, Нюша.

Дети: Звук Ш.

 Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.

Выставляется макет звука.

Логопед: А вот и звук Ш. Давайте вспомним и расскажем его характеристику.

Произнесите еще раз: “Шшш”. В каком положении губы?

Дети: Вытянуты вперед .

Логопед: Где находится язычок?

Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.

Логопед: Покажите рукой, какой язык.

Из ротика выходит с шипением теплый воздух.

Какой это звук – гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Твердый или мягкий?

Дети: Звук Ш всегда твердый.

Логопед: Кружочком какого цвета мы его обозначим?

Дети: Синего. (Логопед окрашивает макет звук в синий цвет.)

Логопед: Звук Ш звонкий или глухой?

Дети: Глухой. Колокольчик не звенит. (Логопед прикрепляет к макету звука зачеркнутый колокольчик.)

Вот нас встречает кролик Крош, он  хочет чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал этот звук, а для этого он приготовил нам гимнастику для язычка.  Возьмем зеркала и выполним артикуляционную гимнастику.

Слоник

Месим тесто

Блинчик

Вкусное варенье

Чашечка  

Молодцы ребята, пора отправляться дальше.

Произнесение звука Ш в слогах.
А еще Крош предлагает нам поиграть в игру “Повторялки”. Он будет произносить слоги, а мы будем их повторять так, как он скажет.

Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ша-шо-шу
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Аш-ош-уш
Мы поиграли с Крошем  и звуком Ш, отправляемся дальше в путь.

 Произнесение звука Ш в словах.

Логопед: А вот и домик Нюши. Нюша приглашает нас к себе в гости (панно “шкаф нюши ”).

Логопед: Посмотрите, Нюша нам приготовила  задание (перед каждым ребенком находится конверт с картинками).

 Она решила навести в своем шкафу порядок и разложить все по местам. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. На первую полку мы положим головные уборы, на вторую полку верхнюю одежду, на третьей полке разместим обувь.

Логопед: Молодцы ребята мы справились с заданием и помогли Нюше навести порядок в шкафу.

 Физкультминутка:

А вот и домик Бараша. Наш Бараш любит сочинять стихи и придумывать разные смешные рифмы. Мы будем шагать по кругу повторяя за Барашем.

1. ША-ША-ША-ША- я Шагаю не спеШа

2. я Шагаю не спеШа- ША-ША-ША-ША

3. ШУ-ШУ-ШУ-ШУ- выШе руки подниму

4. выШе руки подниму- ШУ-ШУ-ШУ-ШУ

5. ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ- на носочках побежим

6. на носочках побежим- ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ

7. ШО-ШО-ШО-ШО- отдохнули хороШо

8. отдохнули хороШо- ШО-ШО-ШО-ШО

Произнесение звука Ш в словах.
А еще Бараш  хочет поиграть с тобой в слова-рифмы. Посмотри на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.  
Подушка…(лягушка),
Шишка…(мишка),
Мошка…(кошка),
Камыши…(малыши),
Мишка…(шишка),
Мушка…(пушка),
Машина…(шина),
Окошко…(лукошко),
Мышка…(вышка),
Ватрушки…(игрушки),
Молодец, мы справились с заданием. Мы попрощаемся с Барашем  и отправляемся дальше.

Закрепление звука в предложениях. 
А вот нас встречает Лосяш. Он приготовила свою игру. Я буду называть слова, а вы из этих слов составлять  предложение.
Нюши, у, красивый, бант.
Нашёл, белый, Крош, гриб.
Лес, пошёл, Лосяш, в.
Луну, смотрит, на, Бараш.

7. Развитие фонематического слуха.
Лосяш приготовил для вас еще одну игру.Я буду называть слова правильно и неправильно звучащие, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь правильное слово.
Далыши, калыши, малыши, талыши.
Ламыши, гамыши, намыши, камыши.
Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Сапка, чапка, щапка, шапка.
Сайба, майба, шайба, дайба.

9. Итог занятия. 
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Мы сегодня правильно говорили звук Ш. Смешарики награждают твас за хорошую работу медалями. Молодцы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...

Конспект занятия по автоматизации звука Р "Путешествие в сказочный мир"

Кинспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в начале слова "Путешествие в сказочный мир"...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:«Путешествие в страну Смешариков»

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему: «Путешествие в страну Смешариков»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...