Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
план-конспект по логопедии по теме

Каримова Наталья Викторовна

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_at..doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ р ]

«Путешествие по стране звуков».

Цели:

1.Автоматизировать звук [р] в слогах, словах и фразах.

2.Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата.

3.Развивать фонематический слух,  память, воображение, зрительное восприятие.

4.Развивать фонематический и слоговой анализ слова.

5..Расширять словарный запас.

6..Развивать мелкую моторику рук.

7..Развивать зрительно-пространственную координацию.

Оборудование:

Игрушка бегемот, коврик для развития мелкой моторики рук, предметные картинки со звуком [р],световое табло для д/игры «Отбери картинки», д/игра «Собери шары», мяч, д/игра «Подбери пары», д\игра «Помоги Буратино», элементы буквы р, простой карандаш, звуковая линеечка, фишки красного и синего цвета, «волшебная палочка».

Ход занятия:

I.Вводная часть.

-Здравствуй, Саша!  Ты любишь путешествия? Приглашаю тебя в волшебную страну звуков. Итак, отправляемся. Логопед делает взмах « волшебной палочкой», который сопровождается музыкальным оформлением.

II.Основная часть.

-В волшебной стране звуков жил бегемот по имени Боня. Он знал все звуки, кроме звука р. Боня мечтал все узнать об этом звуке. Давай расскажем Боне все про звук [р] и научим бегемота его произносить и находить в словах.

1.Артикуляционная и акустическая характеристика звука [р].

-А сейчас давай вместе с Боней сделаем зарядку для язычка.

2.Артикуляционная гимнастика.

-Упражнение «Красим бугорки»

-Упражнение «Лошадка»

-Упражнение «Грибок».

-Чтобы отправиться дальше, нам нужно завести мотор и произнести заклинания.

3.Произнесение звука [р] изолированно и в слогах (ра-ро-ру-ры).

-В волшебной стране для нас приготовили много сюрпризов и заданий. А первый сюрприз- это волшебный коврик. В нем спрятаны все задания.

 4.Задания:

-Открой верхний левый кармашек. Посмотри, что там лежит. Назови картинку.(Шар)

-В названии этого предмета где находится звук р?(в начале, середине или конце).

-Выполни задание: помоги  мальчику собрать все шары, на которых нарисованы предметы со звуком [р]. Подумай и скажи, где прячется звук [р] в этих словах: в начале, середине или в конце?

-Мы правильно выполнили задание, значит, можем открыть следующий кармашек.

-Открой правый нижний кармашек. Назови картинку.(Компьютер)

Где находится звук [р] в этом слове?

-Выполни задание: если слово начинается со слога «ра», нажимай на красный прямоугольник, если слово начинается со слога «ру», нажимай на желтый прямоугольник. При правильном ответе загорится лампочка.

-Открой левый нижний кармашек. Назови картинку.(Буратино)

Где находится звук [р] в этом слове?

Помоги Буратино соединить предметы одной группы. Назови их одним словом.

5.Физкультминутка. Игра с мячом.

-А теперь давай немного поиграем. Я произнесу слово, а ты меняй в нем первый звук на звук [р] и говори получившееся слово.

-мак-рак

-кот-рот

-хобот-робот

-высь-рысь

-пыжик-рыжик

-Открой правый верхний кармашек. Назови картинку.(Карандаш)

Сколько слогов в этом слове?(три)

Подбери пары картинок из разных столбиков, подходящих друг другу. Составь с ними предложения.

 -Исправь ошибки:

-Зефир ест Егора.

-Груша грызет Веру.

-Ворота подходят к корове.

-На вороне забор.

-Помидор моет повара.

-Открой кармашек в середине. Назови картинку.(Рот)

Сколько слогов в этом слове, отхлопай.

На звуковой линеечке выложи схему этого слова.

-Расскажи Боне стихотворение со звуком [р].

III.Заключительная часть.

-Чтобы Боня никогда больше не забыл звук [р], давай ему подарим изображение звука [р]- букву «р».

-Собери эту букву из частей и наклей на листочек.

Подведение итогов. Оценка деятельности ребенка.

-Сегодня вместе с нами Боня узнал все о звуке [р], научился находить его в словах, предложениях и запомнил его правильное звучание. А помогла ему в этом ты. Ты была активной и  хорошо справилась со всеми заданиями. За это Боня дарит тебе небольшой сувенир.(фигурка маленького бегемотика из киндер-сюрприза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...