Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
план-конспект по логопедии по теме
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_at..doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ р ]
«Путешествие по стране звуков».
Цели:
1.Автоматизировать звук [р] в слогах, словах и фразах.
2.Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата.
3.Развивать фонематический слух, память, воображение, зрительное восприятие.
4.Развивать фонематический и слоговой анализ слова.
5..Расширять словарный запас.
6..Развивать мелкую моторику рук.
7..Развивать зрительно-пространственную координацию.
Оборудование:
Игрушка бегемот, коврик для развития мелкой моторики рук, предметные картинки со звуком [р],световое табло для д/игры «Отбери картинки», д/игра «Собери шары», мяч, д/игра «Подбери пары», д\игра «Помоги Буратино», элементы буквы р, простой карандаш, звуковая линеечка, фишки красного и синего цвета, «волшебная палочка».
Ход занятия:
I.Вводная часть.
-Здравствуй, Саша! Ты любишь путешествия? Приглашаю тебя в волшебную страну звуков. Итак, отправляемся. Логопед делает взмах « волшебной палочкой», который сопровождается музыкальным оформлением.
II.Основная часть.
-В волшебной стране звуков жил бегемот по имени Боня. Он знал все звуки, кроме звука р. Боня мечтал все узнать об этом звуке. Давай расскажем Боне все про звук [р] и научим бегемота его произносить и находить в словах.
1.Артикуляционная и акустическая характеристика звука [р].
-А сейчас давай вместе с Боней сделаем зарядку для язычка.
2.Артикуляционная гимнастика.
-Упражнение «Красим бугорки»
-Упражнение «Лошадка»
-Упражнение «Грибок».
-Чтобы отправиться дальше, нам нужно завести мотор и произнести заклинания.
3.Произнесение звука [р] изолированно и в слогах (ра-ро-ру-ры).
-В волшебной стране для нас приготовили много сюрпризов и заданий. А первый сюрприз- это волшебный коврик. В нем спрятаны все задания.
4.Задания:
-Открой верхний левый кармашек. Посмотри, что там лежит. Назови картинку.(Шар)
-В названии этого предмета где находится звук р?(в начале, середине или конце).
-Выполни задание: помоги мальчику собрать все шары, на которых нарисованы предметы со звуком [р]. Подумай и скажи, где прячется звук [р] в этих словах: в начале, середине или в конце?
-Мы правильно выполнили задание, значит, можем открыть следующий кармашек.
-Открой правый нижний кармашек. Назови картинку.(Компьютер)
Где находится звук [р] в этом слове?
-Выполни задание: если слово начинается со слога «ра», нажимай на красный прямоугольник, если слово начинается со слога «ру», нажимай на желтый прямоугольник. При правильном ответе загорится лампочка.
-Открой левый нижний кармашек. Назови картинку.(Буратино)
Где находится звук [р] в этом слове?
Помоги Буратино соединить предметы одной группы. Назови их одним словом.
5.Физкультминутка. Игра с мячом.
-А теперь давай немного поиграем. Я произнесу слово, а ты меняй в нем первый звук на звук [р] и говори получившееся слово.
-мак-рак
-кот-рот
-хобот-робот
-высь-рысь
-пыжик-рыжик
-Открой правый верхний кармашек. Назови картинку.(Карандаш)
Сколько слогов в этом слове?(три)
Подбери пары картинок из разных столбиков, подходящих друг другу. Составь с ними предложения.
-Исправь ошибки:
-Зефир ест Егора.
-Груша грызет Веру.
-Ворота подходят к корове.
-На вороне забор.
-Помидор моет повара.
-Открой кармашек в середине. Назови картинку.(Рот)
Сколько слогов в этом слове, отхлопай.
На звуковой линеечке выложи схему этого слова.
-Расскажи Боне стихотворение со звуком [р].
III.Заключительная часть.
-Чтобы Боня никогда больше не забыл звук [р], давай ему подарим изображение звука [р]- букву «р».
-Собери эту букву из частей и наклей на листочек.
Подведение итогов. Оценка деятельности ребенка.
-Сегодня вместе с нами Боня узнал все о звуке [р], научился находить его в словах, предложениях и запомнил его правильное звучание. А помогла ему в этом ты. Ты была активной и хорошо справилась со всеми заданиями. За это Боня дарит тебе небольшой сувенир.(фигурка маленького бегемотика из киндер-сюрприза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Схема-конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Л: "Путешествие в страну знаний"
В занятии используются инновационные технологии....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Комментарии
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по
Отличный конспект!