Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе « Автоматизация звука «З». Путешествие с зайкой Зазнайкой».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по автоматизации звука "з"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №24 с. Крутой Лог
Белгородского района Белгородской области»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе
« Автоматизация звука «З».
Путешествие с зайкой Зазнайкой».
Подготовила
Учитель-логопед
Гладышко Н.В.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе.
Тема: « Автоматизация звука «з». Путешествие с зайкой Зазнайкой».
Задачи:
- Автоматизировать звук «з» в слогах, в словах и предложениях.
-Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов, закрепить умение определять количество слогов в словах, развивать навык составления словосочетаний, закрепить понятия «короткие» и «длинные» слова.
- Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.
Оборудование: мягкая игрушка зайца, картинки на звук «з», игра « Посели звук в свой домик», схемы-картинки для артикуляционной гимнастики, игра « Матрёшки».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети в кабинете логопеда, занятие начинается с приветствия.
( выполнение движений по тексту стихотворения)
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по домам.
Доброе утро и солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, а сейчас улыбнитесь мне, назовите каждый по очереди своё имя ласково.
А теперь зарядка для язычка, ( логопед показывает схемы-карточки артикуляционной гимнастики, а дети выполняют, используя индивидуальные зеркала)
Пальчиковая игра.
К Жене гости прибежали. Всё друг другу руки жали.
( пальцы бегут по столу, рукопожатия, попеременно то правая рука сверху, то левая)
_ Здравствуй, Жора!
_ Здравствуй, Жанна!
- Рад, Серёжа!
- Рад, Снежана!
-( пальцы по очереди «здороваются» с большими пальцами обеих рук)
- Не хотите ль пирожок? (из ладоней сложить «пирожок»)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (пальцы сложить в виде рожка)
Вот драже вам на ладошку. (постучать по ладони кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку, (двумя пальцами большим и указательным, и.т.д. брать с ладошки)
С ручек все стряхнули крошки (энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)
Логопед: Молодцы, ребята. Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие (достаёт зайку). Познакомьтесь это зайка Зазнайка. Он был в гостях у комара Комаровича и принёс нам игры и весёлые песенки. А как вы думаете какая любимая песенка комара Комаровича.
Дети: песенка з-з-з-з.
Логопед: а давайте вспомним, что мы знаем про звук «З».
Дети: Когда произносим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идёт сильная струя воздуха –з-з-з, и звук «з» звонкий.
Логопед: Молодцы, ребята. Зайка Зазнайка предлагает спеть песенки, повторяйте за мной.
За-зо-за-зо, зу-зу-зы-зы, зэ-за-зэ-за, зэ-зу-зу-зэ
Молодцы, у вас получились красивые песенки. Ребята, а зайка Зазнайка принёс нам картинки, давайте посмотрим (достаёт из конверта), я вам буду показывать, а вы мне называть.
Дети называют: коза, гроза, рюкзак, изба. Гнездо (картинки крепятся на магнитную доску)
Логопед: Зайка Зазнайка предлагает поиграть в игру « Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите подходящими словами, а затем повторите полностью.
За-за-за - вот в саду стоит коза.
Зы-зы-зы - не боимся мы грозы.
Здо-здо-здо - у вороны есть гнездо.
Зба-зба-зба-деревянная изба.
Зак-зак-зак - у меня большой рюкзак.
Логопед: Молодцы, ребята. У вас получились красивые рифмы. А давайте зайку Зазнайку научим играть в игру « Посели звук З в свой домик». Научим его находить звук в начале, середине и конце. Сейчас я на магнитную доску повешу домики, первый домик - звук в начале, второй- в середине, третий- в конце. Сейчас по очереди достаём картинку из коробочки, определяем где находится звук и кладём в домик. (картинки: зонт, коза, глаз, арбуз, язык, ваза, медуза, зубы, заяц, завиток) Молодцы, вы правильно всё сделали. А теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка « Флажок»
Вот мой флажок качается вот так, вот так, вот так.
(руки внизу, наклоны туловища вправо-влево)
Флажок мой поднимается вот так, вот так, вот так.
(руки вверх, встать на носки)
Вот флажком моим машу вот так, вот так, вот так.
( покачивание из стороны в сторону)
Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.
( руки опустить и тихонько сесть)
Логопед: Молодцы, ребята. А давайте посмотрим, что для нас приготовил зайка Зазнайка. Достаёт из конверта 2 домика, один- желтый, другой- красный, и картинки на звук З. Вам нужно назвать картинку, и определить какое слово длинное или короткое, если короткое поселить в желтый домик, а длинное в красный домик. Чтобы определить количество слогов можно хлопать в ладоши.
Картинки: ваза, таз, зал, роза, знак, зонт, избушка, пузыри, берёза, медуза, завиток, мимоза.
Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили. А сейчас мы поиграем в игру « Подбери картинку». Сейчас я вам расскажу, что нужно делать. Я на магнитную доску повешу картинки, вы внимательно посмотрите, я назову слова, а вы подберёте к ним подходящие по смыслу картинки, и у нас получатся красивые словосочетания.
Логопед: (называет слово)- знакомый
Дети: знакомый зонт, знакомый забор, знакомый знак, знакомый зал.
Логопед: (называет слово) знакомая,
Дети: знакомая ваза, знакомая берёза, знакомая коза.
Логопед: (называет слово) знакомые,
Дети: знакомые знаки, знакомые звёзды, знакомые узоры.
Логопед: Молодцы, ребята, у вас получились красивые словосочетания. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Матрёшки». Расставьте матрёшки по росту, прочитайте слова, которые они загадали, (дети отгадывают слова)
Молодцы, вы правильно прочитали. Посмотрите, что-то наш зайка Зазнайка какой-то не весёлый. Давайте узнаем что случилось. Зайчата играли со словами и перепутали их, «подружи» слова и произнеси предложения правильно. Ребята, поможем зайке.
Дети: Да.
Логопед: Называй, зайка слова, а вы по очереди составляйте предложения.
Зоя, знать, много, загадки.
У, Знайка, звонить, телефон, звонко.
Грузовик, на, перевозить, грузы, разные.
Захар, сорвать, незабудки.
Зоя, запускать, воздушный, змей.
Логопед: Молодцы, ребята, у вас получились красивые и правильные предложения.
А зайке Зазнайке пора домой, давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня знакомились.
Дети: Мы путешествовали со звуком З.
Логопед: А игры вам понравились, давайте вспомним, как назывались.
Дети: « Рифмы», « Посели звук З в свой домик», « Короткие и длинные слова», « Подбери картинки», « Подружи слова».
Логопед: А теперь ребята пора в группу. До свиданья.
Литература
1. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.-М.:ООО ТД «Издательство Мир книги»,2008.-248с.
2. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников.-СПб.:ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-128с.
3. Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/ Л.А. Комарова.-М.: Издательство ГНОМ, 2011.-32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме: "Космическое путешествие"
Данное занятие было проведено с детьми подготовителной группы.Дети отправились в космическое путешествие, оказавшись в роли спасателей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".
Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...