Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Епифанова Елена Николаевна

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».

Цель: уточнение и расширение знаний детей о начале весны, ее признаках. Развитие умения составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу, связно и грамматически верно излагать свои мысли. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

Оборудование: картины И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода»; А. Саврасова «Грачи прилетели»; стихотворения А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…», И.А. Бунина «Бушует полая вода…», А.Н. Плещеева «Весна»; мнемотаблица, символы, обозначающие названия картин.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение стихов о весне, составление плана-схемы для составления описательных рассказов, беседы о художниках, наблюдения в природе.

Ход. Дети входят в группу. Загадка о весне: «Красна девица идет, ясно солнышко ведет. А старушка-холодушка перед ним пятится, в глушь лесную прячется». О каком времени года мы сейчас будем говорить? Правильно, о весне. Ребята как вы думаете, с чего начинается весна? Назовите приметы весны. Назовите весенние месяцы. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в небольшой выставочный зал на выставку картин о весне. Назовите их и их авторов.

А теперь давайте с вами присядем и послушаем стихи о весне. Ребята, вы должны подумать и сказать – к какой картине подходит стихотворение И.А. Бунина «Бушует полая вода…» («Грачи прилетели»), А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…» («Большая вода»), А.Н. Плещеева «Весна» («Март»).

После долгой зимы в природе, пробуждение наступает медленно, но с каждым днем весна все больше и больше вступает в свои права.

А сейчас поиграем с вами в игру с мячом «Доскажи словечко». Я буду называть слово а вы должны ответить на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?», «Что делает?».

Давайте мы с вами еще раз внимательно посмотрим на картины и составим рассказы. А поможет нам составить рассказы план-схема. Обратите внимание на картинки на стульях. Подумайте, к какой картине подходит ваша картинка? Вы должны описать эту картину. Ребята, прежде чем вы составите рассказ по своей картине, вы должны договориться между собой, кто начнет рассказ, кто будет продолжать, а кто будет заканчивать. Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он рисовал эту картину?

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Я думаю, что у вас тоже будет хорошее настроение. Почему?

А. С. Пушкин.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега.

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

А. Н. Плещеев.

Чиста небесная лазурь,

         Теплей и ярче солнце стало.

     Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала.

И. А. Бунин.

Бушует полая вода,

               Шумит и глухо, и протяжно.

        Грачей пролётные стада

            Кричат и весело и важно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требований ФГОС

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по  иллюстрациям русских художников  по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».

Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников. Воспитательно-образовательные задачи: Продолжать учить детей:составлять описательный рассказ по картине И.Левитана  «Поздняя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....