Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучение детей 3-4 лет составлять связный рассказ по схеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.
Словарная работа:
- обогащение: мягкая игрушка, плюшевая;
- активизация - слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: скликала, грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.
Материальное оснащение:
- сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка,
загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
Предварительная работа:
-рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей.
Давайте пригласим Мишкиных гостей.
II. Введение в тему.
Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем
Сорока, сорока
Сорока-белобока,
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
П:Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим).
П: Как еще можно гостей позвать? (Приходите, пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
Педагог достаёт сундучок из- под стола.
П: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».
П: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
III. Загадывание загадок:
Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч).
Не летит, не жужжит жук
А по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина).
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла).
Разные колечки
На палочке стоят.
На елочку похожи,
Ребяток веселят. (Пирамида).
IV. Составление рассказа.
П: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка).
П: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
П: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет , чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке?(Да).
П.: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
П : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
П : По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).
П : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
П : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
П : Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе повторим « плюшевые».
П .: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
П .: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
П .: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
V. Рассказ педагога.
П .: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
П .: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
П .: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
VI. Физкультурно-оздоровительный момент.
VII. Д/игра « Кто сидит рядом с мишкой?»
П .: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка).
П .: Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка).
П .: Кто находится между мишкой и куклой? Мяч).
П .: Кто сидит слева от мячика? (Кукла).
П .: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).
П .: Что находится сзади куклы? (Машина).
П .: Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка).
П .: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).
П .: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.
С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
VIII. Итог занятия.
П .: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа по картине с использованием мнемосхем.
Пересказ рассказа по картине "Магазин" с использованием мнемосхем....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"
Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы...