План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План реализации проекта
« ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_proekta.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
« ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
№ п/п | Срок | Формы и методы работы | Содержание работы | Результат |
2012-2013 уч.год | сентябрь | Анкетирование родителей (Приложение) | Формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы; изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития. | Определение целей и задач, средств, форм и методов работы. Анкета для родителей. Справка по анкетированию. |
сентябрь | Начальная диагностика уровня развития детей по разделам согласно методике Стребелевой Е.А. | 1. Анализ диагностики. 2. Составление индивидуальных планов коррекционной работы, отбор необходимых коррекционных задач. | Речевые карты, индивидуальный план работы на каждого ребенка. Протокол о результатах диагностики. | |
октябрь | Работа клуба «Сообщество»: «Возрастные особенности речевого развития ребенка. Задачи и содержания коррекционной работы на учебный год», с использование презентаций. | Знакомство с возрастными особенностями речевого развития; Установление единых требований родителей и логопеда к ребенку. Обмен мнениями, просвещение родителей о причинах речевых отклонений. | Протокол заседания | |
октябрь-апрель | Индивидуально-подгрупповая логопедическая работа с использованием компьютерно- игровых технологий. Работа над звукопроизношением Формирование лексико-грамматических категорий Формирование навыков фонематического анализа формирование зрительно-пространственных отношений Развитие связной речи | Апробирование и внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесс – артикуляционная гимнастика, компьютерные презентации «В городе Красивой Речи», «Автоматизация звуков» Игры по автоматизации различных звуков «Звуковой домик» Словообразование, словоизменение; – на материале презентаций «Где спит мышка?», «Транспорт», «Согласование числительных с существительными» «Кто сказал “Мяу!” » «Кто живёт в лесу?» «Чей домик?» Профессии Действия Признаки «Овощи и фрукты» «Человечки-звуки», «Веселый поезд» «Игра начало середина конец», «Найди братца», презентация «Где спит мышка?» – игры со счетными палочками. Составление рассказа-описания с опорой на картинки-символы – пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок – презентации рассказов с продолжением | Корректировка содержания деятельности. | |
октябрь | Мастер-класс «Упражнения для развития мышц речевого аппарата», презентация «инновационные формы и методы работы с родителями», | Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. Ознакомление родителей с презентацией по обозначенным направлениям с целью апробации механизма применения ИКТ. Рекомендации по коррекционной работе с ИКТ. | Протокол проведения мастер – класса. На сайт детского сада выложены рекомендации в раздел «Родителям». | |
ноябрь | Тематическая консультация с практической частью для родителей. «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовании». | Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам. | Протокол проведения мастер-класса. На сайт детского сада выложены рекомендации в раздел «Родителям». | |
февраль | Семинар-практикум: «Формирование навыков звуко –слогового анализа у детей с речевыми нарушениями». | Ознакомить родителей с приемами выполнения звуко – слогового анализа слов с использованием схем, цветных фишек; | Протокол проведения семинара-практикума | |
март | Мастер-класс для педагогов: «Использование ИКТ в образовательном процессе». | Ознакомление воспитателей с рекомендациями по использованию компьютерных технологий. | Протокол проведения мастер - класса. | |
в течение учебного года | Посещение родителями индивидуальных занятий учителя-логопеда. | Ознакомление родителей с приемами коррекционного воздействия. | Родители должны четко представлять цель своей деятельности, которая заключается в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии. | |
ежемесячно | Групповые и индивидуальные консультирования для педагогов. | Ознакомление с результатами диагностики, индивидуальными планами коррекционной работы, промежуточными результатами коррекционной работы. | Взаимосвязь с педагогами. Определение направления коррекционной работы. | |
ежемесячно | Индивидуальные консультации для родителей. | Ознакомление с результатами диагностики, индивидуальными планами коррекционной работы, промежуточными результатами коррекционной работы. Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам. | Взаимодействие с родителями. Определение направления коррекционной работы. | |
ежемесячно | Оформление информационно-методического стенда «Логопедический уголок», папок - раздвижек, памяток, буклетов. | Подбор теоретического и практического материала, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей. | Самообразование родителей. Картотека игр и упражнений по темам. | |
сентябрь-май | Мини-библиотека для педагогов. | Организация мини-библиотеки «Коррекционная работа по речевому развитию дошкольников». | Самообразование педагогов. | |
2013-2014 уч.год | май 2013г. | Анкетирование родителей (Приложение) | Анкетирование и беседы с родителями с целью выявления положительных и отрицательных сторон ИКТ. Обмен впечатлений родителей о коррекционном воздействии на ребенка с помощью ИКТ в домашних условиях. | Справка по анкетированию. |
май 2013г. | Диагностика уровня развития детей (Стребелева Е.А.) | Анализ результатов работы: анализ результатов реализации поставленных задач; | Сравнительный анализ результатов. | |
сентябрь | Начальная диагностика уровня развития детей по разделам согласно методике Стребелевой Е.А. | 1. Анализ диагностики. 2. Составление индивидуальных планов коррекционной работы, отбор необходимых коррекционных задач. | Речевые карты, индивидуальный план работы на каждого ребенка. Протокол о результатах диагностики. Корректировка содержания деятельности. | |
октябрь-апрель 2013-2014 уч.год | Индивидуально-подгрупповая логопедическая работа с ИКТ. Работа над просодикой. Работа над фонетикой Работа над словарем Работа над звуковым анализом и синтезом. | Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс. Дыхание” -Ветерок -Кораблики -Одуванчики -Воздушный змей Слитность ” -Рыбка -Облако -Пузыри -Часы“ Ритм” -Машина -Пирамидка -Мозаика -Дом Звуки” -Музыка -Звук “О” -Звук “А” -Цирк «найди 10 отличий», «Репка», «Найди предметы, в которых слышится звук С», «Найди похожие слова" Звуковые часы -Четвёртый лишний -Животные -Одежда Разложи предметы -Найди четвертого -Что из чего? Четвертый лишний «Словесные игры для дошкольников». Анализ” -Поезд -Составь слово -Составь слово из 5 звуков, игра «Пирамида» | Корректировка содержания деятельности. | |
Ноябрь 2013г. | Мастер – класс для родителей по изготовлению тренажёров по развитию мелкой моторики. | Родителям представлена пошаговая презентация. | Изготовлены тренажёры. | |
Декабрь 2013г. | Семинар – практикум по закреплению поставленных звуков в домашних условиях с применением ИКТ. | Родителям рекомендованы мультимедийные презентации. | Предоставлен практический материал. | |
май 2014г. | Анализ эффективности ИКТ. | формулирование выводов внедрение системы работы по ИКТ в работе с детьми с нарушением речи и зрения. | Итоговая справка. | |
май 2014г. | Отчет на педагогическом совете ДОУ. | Выступление на педагогическом совете с результатами реализации проекта. | Презентация проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре
Презентация на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство приобщения дошкольников к Мордовской национальной культуре"...
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...
Проект" Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"
Описание проекта "Информационно коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов"...
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР
опыт работы...
Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»
Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...
Статья по теме :"Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий"
В статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников...
Сообщение из опыта работы по образовательной области «Речевое развитие» тема «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников»
Опыт использования различных форм, методов, приемов и средств для речевого развития детей....