«Мы - экскурсоводы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_-_ekskursovody.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мы - экскурсоводы»

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет с нарушениями речи

Автор:

Учитель-логопед МБДОУ №65 г.Курск, Россия

Тутова Елена Вадимовна


КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мы - экскурсоводы»

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет с нарушениями речи

Задачи: 

  • Закрепление  артикуляции звуков;
  • Уточнение акустической характеристики звуков;
  • Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов;
  •  Закрепление навыка определять мягкость и твердость согласных;
  • Закрепление образа букв;
  • Совершенствование навыка чтения;
  • Пополнение словаря словами-антонимами;
  • Развитие связной речи;
  • Закрепление знаний о родном городе;
  • Воспитание внимания, усидчивости, умения слушать говорящего, работать самостоятельно и в коллективе;
  • Закрепление знаний о поведении в лесу

 Материалы и оборудование:

  • Фотографии зданий и памятников центральной улицы города, в названии которых слышны звуки м,мь;
  • Предметные картинки с изображением предметов, которые можно увидеть в лесу, со звуками м,мь в названии;
  • Картинка с изображением маршрутного такси;
  • Бейджик для экскурсовода;
  • Ряд стульев, имитирующих сидения в маршрутном такси;
  • Карточки с названием маршрута;
  • Панно «Лесная полянка»;
  • Наборное полотно со словами-названиями «лесных картинок» и пустыми кармашками для изображений;
  • Магнитофон, аудиозапись «Звуки города  и леса»;
  • Коробка с игрой «экскурсовод».

Предварительная работа:

  • Беседа о родном городе;
  • Экскурсия с родителями по центральной улице города;
  • Чтение литературных произведений о городе Курске;
  • Чтение литературных произведений о природе, лесе;
  • Дидактические игры «Найди картинку», «Подбери картинку к слову».

Ход образовательной деятельности

Учитель-логопед (Л.). Сегодня я буду экскурсоводом. Хочу пригласить вас на экскурсию. Вы знаете, что такое «экскурсия»?

Ответы детей.

Л.Сейчас мы на центральной улице нашего города. Звучит аудиозапись «Звуки города». Как он называется?

Ответы детей.

Л.Как называется центральная улица нашего города?

Ответы детей.

Л.Во время нашей экскурсии мы увидим много зданий, вспомним слова, в которых есть звуки м,мь.

Наша экскурсия начинается от памятника.

Дети рассматривают фотографию с изображением памятника А.С.Пушкину. Называют его.

Л. Есть ли в слове «памятник» звук м или мь? Как можно его охарактеризовать? В каком месте слова он находится?

Ответы детей.

Л.Пройдем дальше.

Дети переходят к следующей фотографии.

Л.Что это за здание перед нами?

, Ответы детей.

Л.Правильно. Это драмтеатр. Можем мы найти в этом слове звуки м,мь? Какой звук в слове? В каком месте слова он находится?

Ответы детей.

Далее дети вместе с учителем-логопедом переходят от фотографии к фотографии, называют здание или памятник, изображенные на ней, определяют наличие или отсутствие звуков м-мь, дают им характеристику, определяют положение звука в слове. Экскурсия проходит вдоль зданий: Торговый центр «Пушкинский», памятник Г.В. Свиридову, парикмахерская, универмаг, дом книги, «Макдональдс», «Детский мир», монастырь, «Краеведческий музей». Во время экскурсии дети замечают на дороге «машины», на улице «скамейки», киоск «Мороженое», «мусорницу».

Л.Вот мы дошли до центральной площади нашего города Как она называется?

Ответы детей.

Л.Посмотрите нас ждет «Маршрутное такси» здесь тоже можно найти звук м. Какой звук в слове? В каком месте слова он находится?

Ответы детей.

Л.Прочитайте, что написано на маршрутном такси и скажите, куда можно доехать на нем.

Дети читают название маршрута «Город - Лес» и отвечают на вопрос.

Л.Правильно. мы продолжим нашу экскурсию в лесу. Приглашаю вас занять места в такси.

Дети рассаживаются на стулья, имитирующие сидения в такси.

Л.Мы поедем в лес,  чтобы не скучно было ехать, поиграем. Я буду называть слова, а вы подберете к ним слова с противоположным значением, скажете слова «наоборот». Только ваши слова обязательно должны начинаться со звуков м или мь.

Дети подбирают антонимы к словам:

 глупый — (мудрый)                     много — (мало)
большой — (маленький)               сухой — (мокрый)
война — (мир)                               быстро — (медленно)
ссориться — (мириться)               твердый — (мягкий)

Л.Наше маршрутное такси остановилось.

Дети «выходят»  и идут к  панно с изображением леса. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Л. Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

 Дыхательная гимнастика «Запах леса» вдыхаем через нос запах хвои, травы - выдыхаем через рот (2-3 раза)

Л. Наша экскурсия продолжается в лесу. Здесь вы тоже можете найти слова со звуками м, мь. Выбирайте картинки, в названии которых есть нужные нам звуки и присаживайтесь на полянку в круг.

Самостоятельная работа детей по выбору картинок, в названии которых есть заданные звуки (хомяк, муравей, змея, медведь, мышь, комар, ромашка, мухомор, земляника, малина, муха, шмель, камень, земля,мёд ) Дети берут картинки и садятся в круг вместе с учителем- логопедом.

Л.Какие молодцы! Много слов нашли. Сейчас вы  назовете их, определите

сколько слогов в вашем слове и составите предложение со своим словом.

Каждый ребенок называет слово, которое он выбрал, определяет количество слогов и составляет предложение со своим словом.

Л.Молодцы, много слов в лесу нашли со звуками м, мь. Возьмем все картинки с собой. Нам пора возвращаться. За нами уже приехало маршрутное такси. Прочитайте, куда мы на нем поедем?

Дети читают «Лес – Детский сад». Отвечают на вопрос, рассаживаются на сидения.

Л.Мы выехали из леса, въезжаем в город. Звучит аудиозапись «Звуки города».

Посмотрим в окошки и сделаем гимнастику для глаз.

«Машины»
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети ритмично зажмуривают и открывают глаза.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Еще раз  направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Здесь едут  машины и ночью и днем.
(Дети ритмично зажмуривают и открывают глаза
)
Л.Мы вернулись в детский сад. Наша экскурсия закончена. Вы привезли с собой из леса картинки. Они могут нам пригодиться. На наборном полотне есть слова. Вы прочитаете слова и поставите рядом подходящую картинку.

Дети по очереди подходят к наборному полотну, читают слова и ставят свои картинки рядом с подходящим словом. Объясняют свой выбор.

Л. Вам понравилась экскурсия? Где мы были сначала? Где потом искали слова со звуками м, мь? Что вам больше понравилось?

Ответы детей.

Л. Мне было очень интересно с вами. Я хочу подарить вам еще одно слово со звуком м, только помогите мне его собрать из букв.

Дети собирают на наборном полотне слово «Молодцы».

Л.Вы все действительно молодцы. Для вас у меня есть подарок. Это игра «Я экскурсовод». Вы можете играть в нее сами и узнать еще много интересного.

Дети получают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...

Кружковая работа "Юный Экскурсовод"

" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию  детей дошкольного...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...

«Школа маленького экскурсовода»

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями. Музей это место, где де...

Программа кружка "Школа юного экскурсовода" для детей 5-6 лет

Цель кружка познакомить детей с видами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись, сказочно-былинная живопись). Научить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умени...

Образовательного проект «Школа маленького экскурсовода и туриста»

Проект  описывающий работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом с примерным тематическим планированием....