Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ekskursovody.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Задачи:
- Сформировать представление детей о разных природных зонах. Расширить кругозор детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать мышление, память, внимание, умение отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: шапочки с изображением животных, салфетки, столик, емкости для опытов.
Ход занятия
1 Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Услышала я недавно слово очень странное – экскурсия. Объясните мне, что оно означает?
(ответы детей)
Экскурсия – прогулка, посещение чего-нибудь, чтобы узнать что то новое, увидеть интересное.
Ребята, а кто такой экскурсовод?
(ответы детей)
Экскурсовод это человек, который объясняет увиденное.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они первый раз в нашем детском саду, поэтому они еще не знают какой он красивый и замечательный и сколько в нем интересного и необычного.
Я предлагаю провести экскурсию для наших гостей и показать, какой красивый у нас зимний сад.
А мы с вами будем экскурсоводами. Уважаемые гости, приглашаем вас на экскурсию.
(дети строятся парами и отправляются в зимний сад)
2. Смешанный лес.
Воспитатель: Дорогие гости, посмотрите, как красиво в зимнем саду. Здесь расположены разные природные зоны. Первая наша экскурсия в смешанный лес. Юные экскурсоводы, помогите мне.
(выходят четверо детей, встают возле природной зоны, рядом лежат шапочки с изображением животных)
Ребята, почему лес называют смешанным?
Ребенок: Потому что в нем встречаются и хвойные и лиственные деревья.
Воспитатель: Люди часто приходят в лес погулять, собрать грибы, ягоды, орехи.
Но в лесу мы в гостях, как же нужно себя вести в лесу?
Ребенок: Вести себя нужно тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, кто же живет в лесу.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвостик-краса
А зовут меня (лиса)
Что это за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног (еж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
(после отгадывания загадки, дети одевают нужную шапочку с изображениями животного)
Ребята, давайте не будем мешать лесным жителям, отправимся в гости к «кораблю пустыни»
(подходят ко второй природной зоне – пустыня)
Воспитатель:
- Ребята, кого называют кораблем пустыни?
- Почему его так называют?
(много лет он служит людям, на нем ездят верхом и перевозят грузы)
- Зачем верблюду горб?
(в них он носит много жира, который является для него едой и питьем)
- Во время долгих переходов по пустыне люди радуются, когда встречают оазис. Почему?
(это место где растут деревья и есть вода)
- Кто знает, как называются деревья, которые растут в пустыне?)
(пальмы)
Посмотрите, верблюд пополнил свои запасы и отправился в путь. А мы переходим к следующей природной зоне.
- Вулкан.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Жил на свете бог. Нравилось кузнечное дело. Построил себе кузницу внутри высокой горы. Когда бог работал молотом, гора дрожала, а грохот доносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы вылетали раскаленные камни, огонь и пепел. Люди очень боялись и уходили жить далеко от горы, чтобы не спалило огнем их жилища и не засыпало пеплом их леса и поля. Говорят, с той поры все огнедышащие горы стали называться именем этого бога. Ребята, как же звали этого бога?
(Вулкан)
В нашем зимнем саду тоже есть вулкан. Давайте покажем из каких частей он состоит?
(кратер, жерло, лава)
- Северный полюс.
Воспитатель: Есть много интересных мест на земле, поэтому давайте продолжим нашу экскурсию.
(переходят к следующей природной зоне)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Ребенок: Это Северный полюс. Здесь холодно и зимой и летом. Полгода бывает Полярная ночь, а другие полгода – Полярный день. Засыпаешь светло, просыпаешься – светло.
Ребенок: Вот белый медведь. На снегу его совсем незаметно, но: шуба его белая и снег белый, лишь нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает нос лапой. Много километров проходит он по льдам в поисках добычи. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Ведь у него замечательная шкура.
Воспитатель: Почему же медведь не мерзнет? Давайте проведем опыт:
(проводится опыт с подробным объяснением)
Опустим руку в воду и тут же вынем ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрем руку и смажем ее маслом. Снова опустим руку в воду и вынем ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, то капли с руки слетят. На руке воды не будет, а значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Так и у белого медведя. Шуба у него покрыта жиром, поэтому вылезая из воды, он стряхивает себя капли и не мерзнет. И, правда, замечательная шуба у белого медведя.
- Лесная полянка.
Воспитатель: Очень холодно на Северном полюсе, чтобы согреться давайте побыстрее перейдем к лесной полянке.
(переходят к следующей природной зоне)
Мы пришли сюда, чтобы насладиться красотой цветов и трав, послушать шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков, дуновение легкого ветерка.
Однажды веселый и задорный ветерок рассказал мне веселую и задорную историю, которая произошла на лесной полянке. Послушайте:
Земляничка возле пня
Всем сказала:
- Нет меня!
Оглянулась и потом
Притаилась под листом
Солнца луч ее нашел,
Закричал – Нехорошо!
Обманула! Ай! Ай! Ай!
Земляничка, вылезай!
Покраснела ягода
И сказала:
Ябеда!
(дети по ролям рассказывают стихотворение)
Воспитатель: Вот такая интересная история произошла на лесной полянке.
- Морское царство.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам побывать в гостях у Морского царя Нептуна. Давайте послушаем шум моря, крики чаек над волнами.
(дети слушают музыку)
Откройте глазки. Поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку, улыбнитесь ему, встаньте на носочки, сделайте глубокий вдох, вздохните морской воздух, он самый полезный, прибавляет сил. Задержите дыхание. А теперь выдохните усталость.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Наша экскурсия закончилась.
(дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки». В ходе...
конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация
Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...