Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Александрова Юлия Николаевна

 

 Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekskursovody.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                         Программное содержание

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о разных природных зонах. Расширить кругозор детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Развивать мышление, память, внимание, умение отвечать на поставленные вопросы.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

   

Материалы: шапочки с изображением животных, салфетки, столик, емкости для опытов.

                                             Ход занятия

1 Вступительная часть.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Услышала я недавно слово очень странное – экскурсия. Объясните мне, что оно означает?

(ответы детей)

Экскурсия – прогулка, посещение чего-нибудь, чтобы  узнать что то новое, увидеть интересное.

Ребята, а кто такой экскурсовод?

(ответы детей)

Экскурсовод это человек, который объясняет увиденное.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они первый раз в нашем детском саду, поэтому они еще не знают какой он красивый и замечательный и сколько в нем интересного  и необычного.

Я предлагаю провести экскурсию для наших гостей и показать, какой красивый у нас зимний сад.

А мы с вами будем экскурсоводами. Уважаемые гости, приглашаем вас на экскурсию.

(дети строятся парами и отправляются в зимний сад)

2. Смешанный лес.

Воспитатель: Дорогие гости, посмотрите, как красиво в зимнем саду. Здесь расположены разные природные зоны. Первая наша экскурсия в смешанный лес. Юные экскурсоводы, помогите мне.

(выходят четверо детей, встают возле природной зоны, рядом лежат шапочки с изображением животных)

Ребята, почему лес называют смешанным?

Ребенок: Потому что в нем встречаются и хвойные и лиственные деревья.

Воспитатель: Люди часто приходят в лес погулять, собрать грибы, ягоды, орехи.

Но в лесу мы в гостях, как же нужно себя вести в лесу?

Ребенок: Вести себя нужно тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, кто же живет в лесу.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвостик-краса

А зовут меня   (лиса)

Что это за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы      (заяц)

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног  (еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.   (медведь)

(после отгадывания загадки, дети  одевают нужную шапочку с изображениями животного)

Ребята, давайте не будем мешать лесным жителям, отправимся в гости к «кораблю пустыни»

(подходят ко второй природной зоне – пустыня)

Воспитатель:

  1. Ребята, кого называют кораблем пустыни?
  2. Почему его так называют?

(много лет он служит людям, на нем ездят верхом и перевозят грузы)

  1. Зачем верблюду горб?

(в них он носит много жира, который является для него едой и питьем)

  1. Во время долгих переходов по пустыне люди радуются, когда встречают оазис. Почему?

(это место где растут деревья и есть вода)

  1. Кто знает,  как называются деревья, которые растут в пустыне?)

(пальмы)

 

  Посмотрите, верблюд пополнил свои запасы и отправился в путь. А мы переходим к следующей природной зоне.

  1. Вулкан.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте  загадку.

Жил на свете бог. Нравилось кузнечное дело. Построил себе кузницу внутри высокой горы. Когда бог работал молотом, гора дрожала, а грохот доносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы вылетали раскаленные камни, огонь и пепел. Люди очень боялись и уходили жить далеко от горы, чтобы не спалило огнем их жилища и не засыпало пеплом их леса и поля. Говорят, с той поры все огнедышащие горы стали называться именем этого бога. Ребята, как же звали этого бога?

(Вулкан)

В нашем зимнем саду тоже есть вулкан. Давайте покажем из каких частей он состоит?

(кратер, жерло, лава)

  1. Северный полюс.

Воспитатель: Есть много интересных мест на земле, поэтому давайте продолжим нашу экскурсию.

(переходят к следующей природной зоне)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Ребенок: Это Северный полюс. Здесь холодно и зимой и летом. Полгода бывает Полярная ночь, а другие полгода – Полярный день. Засыпаешь светло, просыпаешься – светло.

Ребенок: Вот белый медведь. На снегу его совсем незаметно, но: шуба его белая и снег белый, лишь нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает нос лапой. Много километров проходит он по льдам в поисках добычи. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Ведь у него замечательная шкура.

Воспитатель: Почему же медведь не мерзнет? Давайте проведем опыт:

(проводится опыт с подробным объяснением)

Опустим руку в воду и тут же вынем ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрем руку и смажем ее маслом. Снова опустим руку в воду и вынем ее. Что вы заметили?  Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, то капли с руки слетят. На руке воды не будет, а значит,  в мороз нечему будет превращаться в лед. Так и у белого медведя. Шуба у него покрыта жиром, поэтому вылезая из воды, он стряхивает себя капли и не мерзнет. И, правда, замечательная шуба у белого медведя.

  1. Лесная полянка.

Воспитатель:   Очень холодно на Северном полюсе, чтобы согреться давайте побыстрее перейдем к лесной полянке.

(переходят к следующей природной зоне)

Мы пришли сюда, чтобы насладиться красотой цветов и трав, послушать шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков, дуновение легкого ветерка.

Однажды веселый и задорный ветерок рассказал мне веселую и задорную историю, которая произошла на лесной полянке. Послушайте:

Земляничка возле пня

Всем сказала:

- Нет меня!

Оглянулась и потом

Притаилась под листом

Солнца луч ее нашел,

Закричал – Нехорошо!

Обманула! Ай! Ай! Ай!

Земляничка, вылезай!

Покраснела ягода

И сказала:

Ябеда!

(дети по ролям рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Вот такая интересная история произошла на лесной полянке.

  1. Морское царство.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам побывать в гостях у Морского царя Нептуна. Давайте послушаем шум моря, крики чаек над волнами.

(дети слушают музыку)

Откройте глазки. Поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку, улыбнитесь ему, встаньте на носочки, сделайте глубокий вдох, вздохните морской воздух, он самый полезный, прибавляет сил. Задержите дыхание. А теперь выдохните усталость.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Наша экскурсия закончилась.

(дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...