Логопедические зонды: "Логоёж" и "Дракоша". Приёмы работы.
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Романова Татьяна Михайловна

Примы работы логопедическими массажными зондами С. Томилиной "Логоеж" и "Дракоша".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_zondy_logoezh_i_drakosha._priemy_raboty.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические массажные зонды «Логоёж» и «Дракоша»:

 приемы работы.

                                                                                 Романова Т.М. , учитель-логопед

                                                                                 Г. Мурманск  МБДОУ д/с №14

        Логопедические массажные зонды «Логоёж» и «Дракоша» - авторская разработка Томилиной С.М.

Зонды могут использоваться отдельно или в комплексе с другими массажными зондами. Инструменты предназначены для массажа продольных и поперечных мышц языка, а также лицевой мускулатуры. Рабочая поверхность «суджок» вращается по оси зонда («Логоеж»), или на ручке («Дракоша»), совершая мягкие и ровные движения.

СуДжок терапия – одно из направлений акупунктуры, разработана южно-корейским профессором Пак Дже Ву. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Основной принцип терапии – воздействие на биологически активные точки, расположенные на кистях рук и стопах. Однако позднее такие точки (рецепторные поля) были открыты на ушных раковинах, волосистой части головы, лице и языке. Пользу СуДжок терапии трудно переоценить. Во многих странах СуДжок является основной частью государственных программ здравоохранения и образования.

Зонды «Логоёж» и «Дракоша» предназначены для выполнения массажных приемов «вибрация», «штрихование», «обкалывание» и «обкалывание с прокачиванием» (с помощью шарика). Инструменты максимально охватывают массируемую поверхность, улучшают кровообращение и трофику тканей, положительно влияют на функциональное состояние мышц.

При массаже мимической мускулатуры зондами «Логоёж» и «Дракоша» (считаю более удобным зонд «Дракоша») по основным массажным линиям необходимо учитывать следующие факторы. Между силой воздействия при массаже и ответной реакцией организма существует сложная зависимость. При легком, медленном поглаживании снижается возбудимость массируемых тканей. Это оказывает успокаивающее воздействие на мышцы. Энергичные, быстрые и прерывистые движения при массажном воздействии повышают раздражимость массируемых тканей, что способствует увеличению тонуса в мышцах. Поэтому, тонизирующий массаж мимической мускулатуры по основным линиям включает в себя приемы: «вибрация», «вибрация штрихами», «обкалывание» и «обкалывание с прокачиванием».  Расслабляющий массаж выполняется только приемом «легкая вибрация».

При массаже языка соблюдаем следующие принципы.

Выбор, с какой половины начать массаж, зависит от того, какая сторона является более слабой.  Для этого еще на диагностическом этапе ребенку предлагается вытянуть язык вперед и удержать его несколько секунд - в случае нарушения мышечного тонуса он отклонится в более напряженную сторону. Все массажные приемы выполняются сначала только на одной половине языка. За этот период воздействия рефлекторно расслабляется и вторая половина языка, чем облегчается последующее воздействие на нее.

Направление массажных движений выбирается в зависимости от состояния тонуса мышц на данном участке языка. Например, при пониженном тонусе поперечных мышц языка, выражающемся в широком, распластанном языке, движения зондом осуществляются в направлении к средней линии языка. При гипертонусе, наоборот, от средней линии языка к боковому краю.

 Повышенный или пониженный тонус поперечных мышц может сочетаться с таким же тонусом продольных мышц. При гипотонусе  продольных мышц языка движения зондом осуществляются в направлении от корня языка к кончику; при гипертонусе от кончика к корню приемом «легкая вибрация».

Логопедический массаж входит в комплексную медико-педагогическую систему реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию цветной непряденой шерсти в работе с детьми. Материалы и приёмы работы.

Для создания картин из шерсти мы используем, главным образом, цветную непряденую шерсть. Но это не единственный необходимый материал. Раз мы делаем картину, значит, нам нужна и рама для неё. Обы...

Приёмы работы по профилактике оптической дисграфии в работе с детьми с ОВЗ

В статье представлен опыт работы по профилактике дисграфии....

Логопедические зонды "Логоёж" и "Дракоша". Приёмы работы.

Основные принципы и приемы работы логопедическими массажными зондами С. Томилиной "Логоёж" и "Дракоша"....

Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы.

Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась наиболее эффективно, необходимо понимать структуру речевого дефекта ребёнка. Нарушения речи могут проявляться в виде одного или нескольких симпто...

Мастер-класс для родителей на тему "Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы"

Мастер-класс разработан с целью повышения профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи....