Мастер-класс для родителей на тему "Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы"
методическая разработка
Мастер-класс разработан с целью повышения профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему:
«Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы»
Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи.
Задачи:
- Познакомить родителей с методами работы с детьми с нарушениями речи.
- Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик.
Ход мероприятия:
- Выступление учителя-логопеда.
- Выступление воспитателя.
- Выступление педагога-психолога.
- Рефлексия.
Оборудование: индивидуальные зеркала, листики, вертушки, шарики «Су-Джок», аэробол, массажные шарики; карточки для слоговой структуры слова; манная крупа, подносы, ложки, мелкие игрушки, трубочки, цветной песок; презентация, буклеты.
- Выступление учителя-логопеда
*Активизация родителей:
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли к нам на встречу, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
*Артикуляционная гимнастика
Уважаемые родители! Сегодня на нашем мастер-классе мы Вас познакомим с теми методами и приёмами работы, которые используем в работе с вашими детьми.
И начнём с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Тренировка произносительных органов, или артикуляционная гимнастика, проводится для того, чтобы подготовить речевой аппарат к правильному произношению различных звуков речи. Звук произносится хорошо только тогда, когда губы, язык, мягкое небо достаточно подвижны, работают слаженно, скоординированно друг с другом. Артикуляционные движения должны быть достаточно четкими, ненапряженными, дифференцированными.
Именно артикуляционные упражнения способствуют выработке правильных движений органов речи, а в результате этих движений и произносятся правильные звуки.
Я буду говорить и показывать упражнения, а вы выполнять их за мной и контролировать себя в зеркало.
Артикуляционные упражнения:
Упражнения для губ:
- «Улыбка» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны. Удерживаем под счёт от 1до 5.
- «Хоботок» («Трубочка») – вытягивание сомкнутых губ вперед «трубочкой».
- «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
- Чередование «Улыбка-Хоботок-Заборчик».
Упражнения для губ и щёк:
- «Шарики» - надуть обе щеки.
- «Худышки» - втянуть щёки.
- Чередуем «Шарики-Худышки».
Упражнения для языка:
- «Лопатка» («Блинчик») – широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
- «Иголочка» - язык узкий, напряжённый вытянут вперёд.
- «Часики» - рот открыт, кончиком языка попеременно тянутся к уголкам рта, под счёт.
- «Качели» - рот открыт, тянутся языком то к верхним, то к нижним резцам.
- «Чашечка» - рот открыт, положить широкий язык на нижнюю губу, загнуть кончик и края языка.
Выполняя с ребенком артикуляционные упражнения, не забывайте простые правила:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 10-15 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Не стоит повторять каждое упражнение больше, чем 3-5 раз, и стремится к тому, чтобы ребенок сделал сразу все упражнения. Если у ребенка какое-то упражнение недостаточно хорошо выполняется, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Как только малыш устанет и потеряет интерес, их следует прекратить.
3. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел во время выполнения упражнений. Его спина должна быть прямой, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. После каждого выполнения предоставьте ребенку возможность для отдыха. Пусть расслабится и сглотнет слюну.
4. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. А также можно воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Когда дети освоят артикуляционные упражнения, сопровождаем упражнения стихами и сказками (показ).
*Дыхательная гимнастика
Также залогом чёткого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Дыхание у детей поверхностное, учащённое. При этом ослаблен вдох и укорочен выдох, и, как правило, имеются затруднения в произнесении длинных фраз. В результате неэкономного и неравномерного распределения выдыхаемого воздуха ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом, происходит «заглатывание» конца слова или фразы. Очень слабый вдох и выдох ведут к тихой, едва слышимой речи. Неравномерный толчкообразный выдох - речь звучит то громко, то тихо.
Что же делать? Самое главное – научить детей правильно дышать. А для этого мы используем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика – это система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление дыхательной мускулатуры.
Правильное речевое дыхание имеет следующие признаки:
- короткий вдох через нос;
- плавный выдох, воздух выходит через рот;
- выдох осуществляется до конца.
После каждого выдоха должна быть небольшая пауза 2-3 секунды.
Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:
1. Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.
2. Все упражнения стоит выполнять до еды.
3. Одежда не должна сковывать движения малыша.
4. Вдох должен происходить через нос.
5. Выдох должен быть длинным и плавным.
Следить за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребёнок не надувал щеки. Достаточно 3-5 повторений каждого упражнения. Между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не более 5 минут.
С детьми проводятся следующие упражнения для развития речевого дыхания:
- «Осенние листочки» - на уровне рта ребёнка подвешиваются на ниточках разноцветны листочки. Ребёнок медленно набирает воздух через нос (плечи не поднимаются), вытягивает губы трубочкой, дует на листик, не раздувая щёк.
- «Греем руки» - вдыхать через нос и плавно выдыхать через рот на руки, как бы согревая их.
- «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш-ш».
- «Футбол» - соорудить из кубиков ворота, взять лёгкий шарик и поиграть в футбол. Ребёнок дует на шарик, стараясь загнать его в ворота.
- «Аэробол» (Показ воспитателя).
Суть этого тренажёра - игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научиться контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание. Принцип действия аэробола прост: ребёнок дует в трубочку, шарик, под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя.
- «Вертушка» (Показ воспитателя).
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Показать вертушку. Предложите подуть на нее самостоятельно: «Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее». Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
*Пальчиковая гимнастика
У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. И с этой целью мы используем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика – комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук.
Пальчиковые игры – это не только весёлое, но и чрезвычайно полезное занятие. Они способствуют:
- развитию мелкой моторики, а значит и речи;
- развитию координации движений;
- подготовке руки к письму;
- расширению словарного запаса;
- развитию внимания, памяти, воображения;
- снятию эмоционального и умственного напряжения;
- установлению тёплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры.
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (Сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
- Выступление воспитателя
*Су-Джок терапия
Также для развития мелкой моторики используем Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. В переводе с корейского языка «Су»-кисть, «Джок»-стопа.
Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:
- Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
- Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
- Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 60 до 200 рублей.
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи, такие как:
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Развитие цветовосприятия;
- Развитие пространственно-временных представлений;
- Закрепление счетных операций.
Давайте с вами выполним следующие упражнения.
«Черепаха» (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой).
Шла большая черепаха (катаем Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые держим
«щепоткой». Надавливаем ритмично на
Су-Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (катаем Су-Джок между ладоней).
Массаж пальцев эластичным кольцом (поочередно прокатываем массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение):
Раз – два – три – четыре – пять, (сгибать и разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)
*Массажные шарики
Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.
Благодаря играм с массажными мячами развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, развивают память, т.к. разучивается много стишков, да и просто улучшается настроение.
«Мячик» (повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом):
Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
- Выступление педагога-психолога.
*ВОЛШЕБНИЦА МАНКА
Чтобы вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или
Какой-либо деятельности, необходимо создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. А на помощь приходит манка.
Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития речи, мелкой моторики и сенсорики, воображение, внимание, память, усидчивости, мышления. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время.
Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.
Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют.
Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.
Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве.
Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются от простого к сложному
Хочу предложить Вашему вниманию подборку игровых упражнений с манкой.
Такие занятия дают массу положительных эмоций, развивают мелкую моторику рук, формируют усидчивость и внимательность, способствуют общему развитию ребёнка.
Крупа безопасна: если малыш захочет попробовать её на вкус, то эта затея не принесёт ему вреда. К тому же у манки доступная цена, её всегда можно найти в ближайшем магазине. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки, кухонные принадлежности. У нас это разные пластмассовые миски, стаканчики, ложки.
Игра 1. Тактильные ощущения
Ребенку можно просто дать манку: пусть пощупает её, даже попробует на вкус, раскидает – сделает всё, что захочет. Ребёнок будет занят примерно 20 минут. А вы в это время займётесь своими делами.
Игра 2. Дыхательная гимнастика
Дуем на манку из трубочки для коктейлей. Это отличное упражнение на развитие воздушной струи. Но следите, чтобы крупа не попала в глаза и нос ребёнка, а также чтобы малыш, набирая воздух в трубочку, не втягивал манку в рот.
Игра 3. Развиваем моторику
Даём ребенку две миски и просим максимально быстро чайной или столовой ложкой переложить крупу. Эта игра хорошо развивает ловкость рук и координацию движений.
На дно чашки кладём крупную пуговицу, пустой коробок от спичек, маленькую машинку или небольшой мячик – всё, что пожелаете. А можно предложить малышу обратное: разложите перед ним все мелкие предметы, и пусть он сам прячет их в манке. В этой игре нужно быть особенно внимательным, так как ребёнок может быстро засунуть предмет в рот или в нос. Не оставляйте малыша без присмотра.
Игра 5. «Крестики-нолики»
Помните эту игру? Мы с подругами в детстве тратили на неё кучу бумаги. А на манке легко стирать и заново рисовать нолики и крестики, квадратики и кружочки.
Игра 6. Проводим разные эксперименты
Например, в манку можно налить немного водички и постепенно увеличивать её количество. Что получится? А чтобы эксперимент был ещё интереснее, добавьте в воду пищевые красители.
Знакомство со сказкой. Играем в театр.
Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.
- Знакомство со сказкой, где ребёнок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими.
- В дальнейшем учиться пересказывать сказки.
- Проигрывать описанные ситуации.
Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж
«Горка» из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;
Манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над столом) и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию;
Игровое упражнение «Обыкновенное чудо»: в манке закопан камень, не очень приятный на ощупь. Педагог просит игроков по очереди, откапывая камень, рассказывать о его свойствах. Педагог отмечает, что он холодный. Камешек передвигается по кругу и становится теплее от рук и слов игроков. Возникает приятное объединяющее чувство.
Игровое упражнение «Рука друга»: один из участников должен изготовить отпечаток своей ладони. Другие, поочередно накладывая свою руку на отпечаток делятся впечатлениями.
Упражнение на расширение представлений детей об эмоциях «Портрет на манке»: у каждого ребенка плоский поддон с насыпанной манкой. Педагог предлагает детям нарисовать на манке свой портрет: когда вам дарят новую игрушку; когда вас обидели; когда вы испугались; когда увидели радугу...
Этюд на снижение импульсивности и демонстративности «Веселое купание»: у каждого ребенка емкость с манкой, и закопанными в неё подводными жителями. Педагог обращается к детям с предложением. «Ребята, я предлагаю вам искупаться в манной реке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под «манной водой» есть жители, которых нельзя задевать».
Игра на снижение тревожности и незащищенности «Сундучок с сюрпризом»: у педагога сундучок с манкой и спрятанными там сюрпризами - бусины, пуговицы, шишки... Ребята по очереди открывают сундук с манкой. Выполняя круговые движения одним пальцем находят сюрприз.
Доска для рисования. Что рисовать на такой доске:
- несложные фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, призма, пирамида, куб и т.д.;
- звёздочки, сердечки, домики, снежинки;
- буквы, а потом несложные слова: «мама», «папа» и другие;
- цифры, знаки сложения и вычитания; знаки препинание тоже заслуживают внимания;
- дорогу: на неё ставим разные игрушки, можно построить городок, и катаемся на машинке.
Маленькая хитрость: манку лучше насыпать в тёмную миску, тогда она контрастирует с чашкой, и рисунок в ней становится чётким.
- Рефлексия
*Упражнение «Благодарю!»
Дорогие родители, предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку всё, то с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этой встречи нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят БЛАГОДАРЮ!
И нам хотелось бы услышать ваше мнение, пожелания о мастер-классе.
Родители заполняют рефлексивные листы. Раздаются памятки и буклеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О Л О повышение профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи. Цель:
– совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Хоботок»
Упражнение «Заборчик»
Упражнение «Лопатка»
Упражнение «Часики»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Чашечка»
1 . Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно по 10-15 минут. 2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо идти от простых упражнений к более сложным. Не стоит повторять каждое упражнение больше, чем 3-5 раз. 3. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел во время выполнения упражнений. 4. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Правила по выполнению артикуляционной гимнастики:
Речевое дыхание включает
– это система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление дыхательной мускулатуры. Дыхательная гимнастика
3 2 1 Правильное речевое дыхание имеет следующие признаки: - короткий вдох через нос; - плавный выдох, воздух выходит через рот; - выдох осуществляется до конца. После каждого выдоха должна быть небольшая пауза 2-3 секунды.
1. Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении. 2. Все упражнения стоит выполнять до еды. 3. Одежда не должна сковывать движения малыша. 4. Вдох должен происходить через нос. 5. Выдох должен быть длинным и плавным. Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:
– комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук . Л С А М Пальчиковая гимнастика
Л С А М Пальчиковые игры способствуют: - развитию мелкой моторики, а значит и речи; - развитию координации движений; - подготовке руки к письму; - расширению словарного запаса; - развитию внимания, памяти, воображения; - снятию эмоционального и умственного напряжения; - установлению тёплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Достоинства метода Су- Джок терапии: • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами; • Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости; • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 60 до 200 рублей.
• Развитие фонематического слуха и восприятия; • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); • Развитие звукового и слогового анализа слов; • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий; • Развитие общей и мелкой моторики; • Развитие психических процессов; • Развитие цветовосприятия ; • Развитие пространственно-временных представлений; • Закрепление счетных операций. Решаются коррекционные задачи:
Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для: развития речи; развитие мелкой моторики и сенсорики ; развитие воображения; развитие внимания; развитие памяти, усидчивости, мышления. ВОЛШЕБНИЦА МАНКА
фантазию; тактильную чувствительность; снижают эмоциональное напряжение; расслабляют. Игры с манкой развивают:
О Л О Виды игр: Тактильные ощущения Дыхательная гимнастика Развиваем моторику Поиск сокровищ Крестики-нолики Эксперименты Знакомство со сказкой. Играем в театр. Горка Манный дождик и/у Обыкновенное чудо и/у Рука друга 12. Портрет на манке 13. Веселое купание 14. Сундучок с сюрпризом 15. Доска для рисования И многие другие…
м г. Канск, 2022г. А Л Р Ш Благодарим за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
Старшая группа...
Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми логопедической группы
Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух ...
Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"
Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...
Мастер-класс «Изготовление бизиборда «Пожарный» и использование его в работе с детьми средней группы»
В статье представлен обмен опытом с воспитателями по вопросу изготовления бизиборда «Пожарный» и применения его в работе с дошкольниками при ознакомлении с профессией пожарного....