ЗАНЯТИЕ Тема: Звуки Б-Бь
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
Тема: Звуки Б-Бь
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Б-Б\
2. Подбор картинок к схемам слов.
3. Закрепление предлогов под, из-под.
4. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных (закрепление).
5. Распространение предложений определениями.
6. Закрепление понятия мягкий согласный.
Оборудование: предметные картинки,
серия картинок «Большой – маленький»
куклы Таня и Танечка,
наборы для составления схем, карточки для чтения, карточки-схемы,
тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (карточки на П, Б).
2. Отгадывание звуков Б, Бь по характеристике, произнесение (хором, индивидуально).
3. Воспроизведение слоговых рядов:
ба-бя-ба ба-бя-бя
ба-ба-бя бя-ба-бя и т.д.
4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
ба --- бя быт--- бит
бо --- быть--- бить
бу--- были --- били
бы--- забыли --- забили
бэ--- побыть ---побить
5. Различение звуков Б-Бь:
а) бя, би, бо, бу, бе, бэ, бы, бю, бя...;
б) берет, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребенок, береза, рубашка, бублики, брюки...;
в) отбор картинок на Бь, затем Б.
6. Деление слов на слоги по гласным — игра "Назови и сосчитай гласные".
7. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных:
а) составление предложений по индивидуальным картинкам с парами слов по образцу:
бант— бантик
У Тани бант. У Танечки бантик;
б) распространение предложений определениями с помощью вопросов по образцу:
У Тани голубой бант.
У Танечки голубенький бантик.
8. Физкультминутка.
9. Подбор картинок к схемам, составление слов из букв разрезной азбуки и печатание
бинт, зубы, бусы, бант
10. Упражнение в употреблении предлогов под, из-под:
а) составление предложений с предлогами под, из-под по индивидуальным картинкам;
б) выделение предлогов;
в) деление предложений на слова;
г) работа с деформированной фразой:
Зоя, банка, под, ставить, скамейка —
Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под —
диван, собака, спать, под —
диван, собака, выглянуть, из-под —
диван, собака, вылезать, из-под—
автобус, водитель, под, залезть—
автобус, водитель, вылезать, из-под —
билет, скамейка, под, падать —
билет, скамейка, поднимать, из-под, Зина —
панама, под, падать, скамейка —
Нина, скамейка, из-под, панама, поднимать—
11. Итог. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков Б, Бь. Припоминание картинок на эти звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Звук [С].
Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....
Открытое занятие. Тема: "Звуки [с] - [ц]; буквы С - Ц "
Подготовительная к школе группа....
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М». Цели:1. Познакомить с буквой «М».2. Закреплять...
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
ЗАНЯТИЕ Тема. Звуки Ж-3
Конспект занятия. Тема: звуки "Ж-З"...