ЗАНЯТИЕ Тема: Звуки ТЬ-ДЬ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
Тема: Звуки ТЬ-ДЬ
Цель:
1. Правильное произношение и различение звуков Т'-Д' .
2. Образование и употребление приставочных глаголов от глагола ходить.
3. Упражнение в словообразовании названий детенышей животных.
4. Употребление косвенных падежей единственного и множественного числа (названия детенышей животных).
5. Различение лексических значений* глаголов надеть — одеть, надевать — одевать.
6. Чтение и печатание предложений.
Оборудование: предметные картинки (тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утенок, утята, теленок, девять, десять, лебеди, медведи, будильник, диван, гвозди, гвоздика, дельфин, индюк, тюльпан),
парные картинки (животные и их детеныши),
наборы для составления схем, тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент (мягкие, твердые согласные).
2. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков Ть-Дь
3. Воспроизведение слоговых рядов:
тя-тя-дя дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя
тя-дя-дя дя-тя-тя стя-здя-здя здя-стя-стя
тя-дя-тя дя-тя-дя стя-здя-стя здя-стя-здя
4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":
тя-тя-тя --- дя-дя-дя день---тень
те-те-те--- Дина ---
тю-тю-тю--- дело ---
ти-ти-ти--- Дима---
тё-тё-тё --- дядя---
5. Различение звуков Ть-Дь на слух и в произношении:
а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде...;
б) дядя, тетя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный, смородина, тигрята, директор, театр, телевизор...;
в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы) с определением слогового состава и выделением ударного слога.
6. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
7. Физкультминутка.
8. Словообразование названий детенышей, употребление в различных падежах единственного и множественного числа — договаривание предложений:
У лисы (лисята).
Лиса несет гусенка своим (лисятам).
У утки 9 (утят).
Утка ведет к озеру своих 9 (утят).
У коровы (теленок).
Корова пасется на лугу вместе с (теленком).
У кошки 5 (котят).
Она заботится о своих 5 (котятах).
У козы 2 (козленка).
Коза купила гостинцы 2 (козлятам).
9. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов — игра "Эхо":
телята — телятки козлята — козлятки
котята — котятки утята — утятки
гусята — гусятки лисят — лисятки и т.д.
10. Упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов от глагола ходить в предложениях о детенышах животных:
Утята ходят по поляне.
Утята (уходят) с поляны.
Телята (входят) в хлев.
Телята (выходят) из хлева.
Козлята (подходят) к водопою.
Козлята (отходят) от водопоя.
Гусята (обходят) кусты.
11. Печатание предложения после анализа:
У Димы ботинки.
12. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть — надеть, одевать — надевать — преобразование деформированной фразы:
Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам —
Диме, надеть, тетя, Катя, пальто, помогает —
Диму, она, пальто, в, одевает —
Петя, костюм, сам, надевать, умеет —
Петя, костюм, надевает, сам —
Петя, Диму, одевает, маленького —
Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет —
13. Чтение предложений по карточкам.
14. Итог. Сопоставление звуков Ть-Дь припоминание картинок с этими звуками. Игра на развитие внимания и памяти "Чего не стало?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М». Цели:1. Познакомить с буквой «М».2. Закреплять...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
ЗАНЯТИЕ Тема. Звуки Ж-3
Конспект занятия. Тема: звуки "Ж-З"...