Конспект фронтального занятия на тему: "Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_derevya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья»
Цели:
- Познакомить детей с названиями деревьев, их строением, внешними признаками.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Упражнять в образовании существительных множественного числа.
- Упражнять детей в составлении предложений с предлогами «в, на, под, за, около»
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Оборудование и материалы
Ход занятия
1) Организационный момент
2) Отгадайте загадку
Их весной и летом
Видим мы одетыми.
А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха их разодели.
Что это? Деревья! А где растут деревья? Деревья растут в лесу, в парке, в саду.
Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те деревья, которые имеют листву. Назовите лиственные деревья.
Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, которые называются хвоей.
Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные нет.
Назовите хвойные деревья. Что есть у дерева? Ствол, ветки, крона, корни, листья, почки.
2) «Назови ласково»
лист — листочек, береза — ... , ветка — ... , дуб — ..., дерево — ... , ель — … , сосна — ..., иголка — ..., ветка — ...
3) «Один – много»
У меня лист, а на дереве... (листья).
У меня ветка, а на дереве... (ветки).
У меня дерево, а в лесу... (деревья).
У меня корень, а у деревьев... (корни).
У меня ствол, а у деревьев... (стволы).
У меня береза, а в лесу... (березы).
У меня елка, а в лесу... (елки).
4) Образование прилагательных от существительных.
Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины — ... , лист с дуба — ... , лист с липы — ... , лист с рябины — ... и т.д.
5) «Дерево»
Где сидит птица? Птица сидит на дереве.
Где стоит волк? Волк стоит около дерева.
Где спряталась лиса? Лиса спряталась за деревом.
Где сидит зайчик? Зайчик сидит под деревом.
6) Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше!
7) «Где растут деревья?»
Береза растет в лесу. Рябина растет в лесу. Дуб растет в лесу. Клен растет в лесу. Липа растет в лесу.
леса. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом.
8) «Ответь правильно».
— Где растут веточки? (Веточки растут на дереве.)
— Где растут листочки? (Листочки растут на веточке.)
— Где растут деревья? (Деревья растут на земле.)
— Где сидят птички? (Птички сидят на веточке.)
— Где сидят жучки? (Жучки сидят на листочке.)
9) Итог занятия, оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....
КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа...
конспект логопедического занятия на тему "Деревья"
Занятие на тему: «Деревья» Цели:-коррекционно-образовательные: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; з...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес»
Задачи:развитие фантазии и воображения;совершенствование общей и мелкой моторики;развитие пространственной ориентации;активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «...