КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
план-конспект урока (развитие речи) по теме
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Лексическая тема «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОО ЗАНЯТИЯ
Лексическая тема «Деревья».
Цель: Формирование лексико-грамматичесих средств языка, развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать учить правильно употреблять предлоги в предложениях,, уточнить употребление предлога «ПОД».
- Учить образовывать прилагательные.
- Продолжать развивать навык глобального чтения.
Коррекционно-развивающие
- Воспитывать культуру речи.
Оборудование: магнитные картинки деревьев дуба, березы, ели, ежик, таблички с названиями деревьев, фактурные листья дуба, березы, еловая веточка, чудесный мешочек.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дефектолог» посмотри кто к нам пришел?
Ребенок: это ежик.
Д: А где живет ежик?
Р: ежик живет в лесу.
Д: Посмотри вот какой лес вырос. А в лесу очень хорошо дышится. Давай тоже подышим правильно.
Дыхательная гимнастика.
«Подышим в лесу»
3. Основная часть
Д. Скажи, а какие деревья растут в этом лесу
Р Дуб, береза, ель.
Д. Подложи таблички.
А какую мы знаем игру с пальчиками про елочку?
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Д. А теперь ежик с тобой поиграет. Он будем прятаться под деревьями, а ты будешь говорить где ежик.
- Где ежик?
- Под дубом
- Под березой.
- Пол елью?
Физминутка.
«Мы пришли в осенний лес».
Д. Посмотри, а ежик принес еще и мешок, давай посмотрим что там7
(Ребенок на ощупь достает листья из мешка и подкладывает их к картинкам с деревьями)
Д. Какой это лист
- Березовый лист.
- Дубовый лист.
- Еловая ветка.
3. Итог
Д. Давай вспомним, какие деревья растут в лесу, где живет ежик.
Р. Ель, дуб, берёза.
Д. А что принес ежик в своем мешке?
Р. Дубовый лист, березовый лист, еловую ветку.
Д. А у ежика в мешке еще что-то есть. Посмотри..
Р. Конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье...
Конспект фронтального занятия на тему: "Деревья"
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной группы....
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные· ...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...
Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"
Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....
конспект логопедического занятия на тему "Деревья"
Занятие на тему: «Деревья» Цели:-коррекционно-образовательные: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; з...
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Конспект коррекционного занятия. Лексическая тема "Фрукты. Ягоды".
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. На занятии используется мнемотаблица (письмо), которая разделена на 6 этапов. Ребята выполняют задания, опираяс...