Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес»
учебно-методический материал по развитию речи
Задачи:
- развитие фантазии и воображения;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- развитие пространственной ориентации;
- активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «Деревья»;
- воспитание чувства командного единства, доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес». ( старшая группа)
Задачи:
- развитие фантазии и воображения;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- развитие пространственной ориентации;
- активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «Деревья»;
- воспитание чувства командного единства, доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах деревьев: какие деревья не сбрасывают листья зимой, каким цветом становятся листья у осенних деревьев.
РППС: музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I Организационный момент
Ребята, послушайте внимательно загадки:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (дуб).
Зайчик уколол со сна
Лапку сильно об иголку.
Думал зайчик – это ёлка.
Оказалось, что… (сосна).
Дунул ветерок немножко
В серебристые ладошки,
Задрожала ими сильно
Боязливая ... (осина).
Ребята, вы молодцы, хорошо справились с загадками. Кто догадался, о чем мы
сегодня будем с вами говорить?
II Основная часть
Давайте послушаем с вами некоторые звуки и попробуем определить, что же это за звуки. (Дети прослушивают аудиозаписи со звуками осенних листьев, пением птиц, лесного шума).
Динамическое упражнение «На прогулку в лес пойдем»
Раз-два-три-четыре-пять -
В лес отправимся гулять.(дети маршируют)
По извилистым дорожкам
Потихоньку мы пойдем.
И быть может под листочком(дети приседают, имитируя поиск ягод под кустом)
Сладку ягодку найдем.
И на каблучках пойдем,(дети встают на носочки и идут по кругу)
Через лужи перейдем.(перепрыгивают воображаемые лужи)
В лес чудесный на прогулку(далее идут по кругу маршируя)
Приглашаю всех пойти.
И чудесней приключенья,
Нам ребята не найти.
Ребята, а давайте с вами поговорим о деревьях: какими они бывают? Что с ними происходит осенью? Какими бывают листья у деревьев?
Упражнение «Золотые листики» (музыка Г.Вихарева)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Ш-ш-ш-ш-ш…
(Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками вправо-влево).
Пальчиковая игра «Осенний букет»(под динамичную музыку)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,(загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.(сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки)
Упражнение «Лесной дождик»(«Добрый жук»: музыка — Спадавеккиа)
К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания.)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты. (Руки вверх, потряхивание кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Сушит перышки скорей.
Упражнение «Дерево»(под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
Упражнение на релаксацию и снятия мышечного напряжения
Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх.)
Где-то в облаках,
Облака качаются (Качают поднятыми руками.)
На его руках.
Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается вправо-влево.)
Рвутся в вышину.
Держат небо синее, (После окончания текста все занимают исходное положение.)
Звезды и луну.
III Итог
- Ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили?
- Какие деревья мы вспоминали?
- Что происходит с деревьями осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...
логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"
Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...
логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"
Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень»...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень» в старшей группе для дошкольников с ОНР
Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений воспитанников с ОНР о времени года осень и её приметах, способствует активизации словаря по заданной теме, ...