Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес»
учебно-методический материал по развитию речи

   Задачи:

  • развитие фантазии и воображения;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентации;
  • активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «Деревья»;
  • воспитание чувства командного единства, доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес». ( старшая группа)

   Задачи:

  • развитие фантазии и воображения;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентации;
  • активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «Деревья»;
  • воспитание чувства командного единства, доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о видах деревьев: какие деревья не сбрасывают листья зимой, каким цветом становятся листья у осенних деревьев.

РППС: музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I Организационный момент

Ребята, послушайте внимательно загадки:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

У Лукоморья он один – 

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (дуб).

Зайчик уколол со сна

Лапку сильно об иголку.

Думал зайчик – это ёлка.

Оказалось, что… (сосна).

Дунул ветерок немножко

В серебристые ладошки,

Задрожала ими сильно

Боязливая ... (осина).

Ребята, вы молодцы, хорошо справились с загадками. Кто догадался, о чем мы

сегодня будем с вами говорить?

II Основная часть

Давайте послушаем с вами некоторые звуки и попробуем определить, что же это за звуки. (Дети прослушивают аудиозаписи со звуками осенних листьев, пением птиц, лесного шума).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес пойдем»

Раз-два-три-четыре-пять -

В лес отправимся гулять.(дети маршируют)

По извилистым дорожкам

Потихоньку мы пойдем.

И быть может под листочком(дети приседают, имитируя поиск ягод под кустом)

Сладку ягодку найдем.

И на каблучках пойдем,(дети встают на носочки и идут по кругу)

Через лужи перейдем.(перепрыгивают воображаемые лужи)

В лес чудесный на прогулку(далее идут по кругу маршируя)

Приглашаю всех пойти.

И чудесней приключенья,

Нам ребята не найти.

Ребята, а давайте с вами поговорим о деревьях: какими они бывают? Что с ними происходит осенью? Какими бывают листья у деревьев?

Упражнение «Золотые листики» (музыка Г.Вихарева)

Листья осенние тихо кружатся,

              Листья нам под ноги тихо ложатся

              И под ногами шуршат-шелестят,

              Будто опять закружиться хотят.

              Ш-ш-ш-ш-ш…

(Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками вправо-влево).

Пальчиковая игра «Осенний букет»(под динамичную музыку)

Раз, два, три, четыре, пять –

                    Будем листья собирать.(сжимать и разжимать кулачки)

                    Листья березы,(загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

                    Листья рябины,

                    Листики тополя,

                    Листья осины,

                    Листики дуба

                    Мы соберем

                    Маме осенний

                    Букет отнесем.(сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки)

Упражнение «Лесной дождик»(«Добрый жук»: музыка — Спадавеккиа)

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания.)
Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты. (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Сушит перышки скорей.

Упражнение «Дерево»(под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Упражнение на релаксацию и снятия мышечного напряжения

Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх.)
Где-то в облаках,

Облака качаются (Качают поднятыми руками.)
На его руках.

Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается вправо-влево.)
Рвутся в вышину.

Держат небо синее, (После окончания текста все занимают исходное положение.)
Звезды и луну.

III Итог

- Ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили?

- Какие деревья мы вспоминали?

- Что происходит с деревьями осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень»

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Осень»...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень» в старшей группе для дошкольников с ОНР

Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений  воспитанников с ОНР о времени года  осень и её приметах,  способствует активизации словаря по заданной теме, ...