Конспект коррекционной деятельности с детьми
методическая разработка по логопедии по теме
Конспект коррекционной деятельности с детьми теме «Звук и буква О»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме «Звук и буква О»
Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О.
Задачи :
- Упражнять в определении места звука О в словах.
- Развивать речь, внимание, память, творческое воображения.
Оборудование:
- Разноцветные листья с написанными на них изученными буквами.
- Кленовый лист, карточки с заданиями, зеркала, крупа, буква О.
- Музыка Вивальди « Осень», костюм « Осени».
Ход занятия
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»
- «Окошечко»
- «Парус»
- «Часики»
- «Индюк»
- Повторение пройденного материала.
Звуковая «зарядка» :
- Как гудит сильный ветер?
- Как шумят деревья?
- Как фыркает ёжик?
- Как рычит собака?
- Что мы сейчас произносили?( звуки)
- Какие бывают звуки?( гласные и согласные)
- Как вы их различаете?
- Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие в сказку.
- В сказочном царстве-государстве, под названием «Земля», жила-была волшебница. Были у неё 4 дочери. Их звали : Зима, Весна, Лето, Осень. Они по очереди правили сказочной страной.
- А что случается в сказках? ( Чудеса). Вот и к нам пришла сказка и сейчас произойдёт чудо.
- Закройте глаза и тихо сосчитайте до 10.
- А сейчас откройте глаза.
( В руках у педагога осенний листочек)
- Что это?
Чтение стихотворения:
Осень в гости к вам пришла,
Свои краски принесла, жёлтые и
Красные – все листочки разные.
Ветер дунул- 1,2,3-
Полетели, посмотри.
Покружились и упали,
Землю золотом услали.
- Я подарю осенние листья тому, кто скажет мне приметы осени (дети называют приметы, а она дарит листочки)
- А какие месяцы осени вы знаете?( ответы детей).
- Налетел ветерок, и с деревьев посыпались разноцветные листья, они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотистыми боками.
Упражнение на развитие силы диафрагмального выдоха.
Выполнятся стоя, в руках листочки.
Мы листики осенние( Руки вверх, покачивание)
На веточках сидели (присели).
Дунул ветерок, (подуть на листочки)
И мы полетели (лёгкие взмахи руками)
Мы летели, мы летели (медленно приседать).
И на землю тихо сели. ( присели)
- А какой первый звук в слове « Осень»?
- А как мы произносим звук «О»?
Дети перед зеркалом правильно произносят звук «О», затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.
Звук «О»- гласный, его можно петь, и для его обозначения используется красный кружок.
- А теперь удивитесь округлите губы. Посмотрите друг на друга.
- Сконструируйте из пальчиков, какую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук О.
- Это получилась буква О
- Знакомства с буквой.
( показываю картинку)
О – как обруч.
Захочу – по дороге покачу!
( Показываю букву О.)
- Выкладывание буквы О из крупы.
- Обведите пальчиком букву.
- Пальчиковая гимнастика « на небе появились тучки, и пошёл дождик».
1,2,3,4,5 (загибаем пальчики по одному, начиная с большого.)
Дождик капает опять (хлопок в ладоши , кулачок)
Туча небо закрывает,
Всех ребяток подгоняет.
1,2,3,4 ( большой пальчик здоровается с каждым пальчиком)
Зонтики раскрыли.
От дождя себя укрыли.
- Работа по карточкам.
- Среди букв найдите букву О, обведите её красным карандашом.
- Найдите предметы, в названии которых есть звук О. Укажите место звука О ( начало, середина, конец слова).
Игра «Поймай звук О»
- Из ряда гласных – а,о,у,э,ы,о,у,и,у,о;
- Из ряда слогов – ку,со,ра,ма,от,уг,эл,ол,во;
- Из ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, овощи, жук, кольцо.
Итог.
- С каким звуком и буквой вы познакомились?
- На что похожа буква О?
- Давайте соберём осенний букет из листьев, которые пппппппппппппппппппппппппппппппппоподари
Подарила нам осень. Но для этого вам нужно прочитать, что написано на листочках.
( дети читают и ставят листья в вазу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа творческой лаборатории на тему "Использование ИКТ в коррекционной деятельности с детьми с речевыми нарушениями
В статье раскрывается работа МТПЛ (муниципальной творческой педагогической лаборатории), созданной на базе МДОУ "Дельфинчик" г. Краснокаменска. С этой статьей Маркина Т.С., (руководитель л...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
Конспект образовательной деятельности с детьми коррекционной группы (дети с общим недоразвитием речи) «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»
Конспект образовательной деятельности (интегрированное занятие) с детьми логопедической группы, с применением игровых, ИКТ-- технологий по ознакомлению с русской народной игрушкой "Матрешкой"....
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»
Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»
Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...
Планирование работы над предложением в коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
В подготовительной к школе группе дети должны научиться проводить анализ и синтез предложений. Эта работа способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию...