План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского сада

Длительность мероприятия: 25 минут

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации и творческой активности

Педагогический замысел:

  • познакомить детей с прикладным искусством
  • освоить простые элементы росписи Гжель (прямые и волнистые линии, точки, капельки, завитки)
  • развитие способностей к принятию собственных решений
  • активизировать и обогащать словарь (Гжель, Хохлома, Береста)
  • развитие мелкой моторики рук (2 кисточки разных размеров, ватные палочки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._nod_muzey-tarelki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Здравствуй, музей-тарелки»

Автор-разработчик: Аверьянова Людмила Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №81 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского сада

Длительность мероприятия: 25 минут

Цель:

  • приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации и творческой активности

        

Педагогический замысел: 

  • познакомить детей с прикладным искусством
  • освоить простые элементы росписи Гжель (прямые и волнистые линии, точки, капельки, завитки)
  • развитие способностей к принятию собственных решений
  • активизировать и обогащать словарь (Гжель, Хохлома, Береста)
  • развитие мелкой моторики рук (2 кисточки разных размеров, ватные палочки)

Предварительная работа:  

  • просмотр мультфильмов
  • чтение художественной литературы («Федорино горе» К.Чуковский, «Народные умельцы»)
  • знакомство с пословицами о мастерах и мастерстве
  • рассматривание элементов русской народной живописи на предметах
  • пазлы с изображение народно-прикладного искусства
  • мастер-класс по изобразительной деятельности на примере чашки

Материалы.

Демонстрационный материал:

  • предметы быта (лошадки, шкатулки, тарелки, ложки -  с элементами дымковской росписи, хохломской, гжельской и т.д.)
  • магнитофон
  • мольберт

Раздаточный материал:

  • тарелка из соленого теста
  • ватные палочки
  • по две кисточки разного размера
  • гуашь – белая, голубая, синяя
  • салфетки
  • подставки
  • стаканчики с водой

Примерный ход совместной деятельности.

  • Организационный момент
  • Мотивация
  • Актуализация знаний и способов действий
  • Самостоятельное применение знаний
  • Итог занятия

Предполагаемый результат:

  • Учить раскрашивать тарелку из слоеного теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено
  • Формировать навыки аккуратности
  • Развивать у детей эстетическое восприятие в росписи Гжель
  • Научить точно передавать задуманную идею (чередовать элементы росписи – завиток, точка, полоска, лепесток)

Дальнейшая работа:

  • Продолжать знакомить детей с историей посуды, с процессами нё преобразования человеком
  • Активизировать познавательную деятельность детей
  • Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук
  • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас гости? Давайте поздороваемся.

Дети: (поклон головой)

Воспитатель: Подойдите пожалуйста ко мне. У меня есть для вас красивая картинка. (Дети встают вокруг стола). Посмотрите…Ой что такое? Я точно помню, что вчера клала на стол целую картинку. А сейчас она разрезана на части! Что же делать? Как можно рассмотреть ее? (Педагог вопросами подводит детей к предложению собрать картинку)

Дети: Собрать…… Собирают части

Воспитатель: Вот вы и собрали. Спасибо большое. Я потом ее склею. А сейчас ответьте пожалуйста. Какой предмет изображен на картинке?

Дети: Тарелка

Воспитатель: Правильно. Ребята, подойдите пожалуйста к нашему мини-музею Посмотрите, пожалуйста, появилось ли у нас что-нибудь новое, необычное?

Дети: Много разных тарелок

Воспитатель: Правильно! Здесь присутствуют разные тарелки. Современные и старинные умельцы по-разному их украшали. (Дети подходят к музею. Рассматривают экспонаты. Беседуют.)

Воспитатель: Что такое тарелка? Какой она формы? Какая по текстуре, цвету?

Дети: Тарелка – это столовая посуда округлой формы с плоским дном и приподнятыми краями

Воспитатель: Много лет назад люди не знали, что такое тарелка и клали еду на листья, раковины, скорлупки от крупных орехов, плоские камни. Позже стали мастерить тарелки из глины, дерева.

Какие бывают тарелки?

Дети: Глубокие, мелкие, большие, маленькие, разные по форме и др.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная тарелка!

Русские мастера расписали её для нас.

Вы знаете, кого называли мастером росписи?

Дети: человек, который раскрашивал разные изделия (игрушки, доски, чашки, тарелки)

Воспитатель: да, верно. Разукрашивали свои изделия яркими, веселыми красками.

Какие цвета использовали?

Дети: красный, желтый, зеленый, черный и даже золотой.

Воспитатель:

Загадка

Посуда непростая,

А точно золотая,

С яркими узорами, ягодками и листочками

Называется она (Хохлома)

Ребята, посмотрите на изделие – из чего оно сделано?

Дети: береста – это кора, снятая с дерева березы. Береста – защитный покров дерева. Снимают кору мастера только со срубленного дерева.

Воспитатель: А посмотрите на это изделие! Роспись такую называют Гжелью

Загадка

Есть деревушка под Москвой,

Где белая рощица, синяя речка,

И светлеет река родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая

Незабудковая (Гжель)

Почему в загадке васильковая, незабудковая?

Дети: Потому что цвета голубые, синие

(дети рассматривают различную роспись на предметах)

Воспитатель: Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем нравится?

Дети: Они красивые, блестящие, яркие, неповторимые

Воспитатель: Какими узорами украшают мастера свои изделия?

Дети: завитки, цветки, полоски, точки

Физ. Минутка

Вот большой стеклянный чайник.

(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Ребята, а вы хотите быть настоящими мастерами?

Дети: да!

Воспитатель: проходите в нашу мастерскую.

Сели на стульчики ровно, спинка прямая.

Посмотрите. Перед вами лежат тарелки. Что это мы делали?

Ответы детей.

Сегодня мы будем продолжать нашу работу и почувствуем себя настоящими мастерами-умельцами.

(На мольберте) Показ образцов орнамента (точка, завиток, лепесток, полоска)

Какие цвета будем использовать в росписи Гжель?

Дети: белый, голубой, синий

Воспитатель: раскрасить

- донышко тарелки

- поднятые края

- окантовку тарелки

Закрепить приемы работы с большой и маленькой кистью и ватной палочкой.

А чтобы работа спорилась, я включу вам музыку. Музыка располагает, вдохновляет к творчеству.

Молодцы, ребята! Потрудились на славу. Хорошие из вас мастера вырастут.

Подойдите пожалуйста, сейчас посмотрим, что получилось.

Обсуждение детских работ. (Хвалит детей)

Можно пополнить наш мини-музей вашими творческими работами

Посмотрите, какие красивые у вас работы получились!

Темно-синее чудо,

Соловьиная трель,

Всем ты в душу запала

Наша русская Гжель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4.

Тема: «Лесные жители»Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье....

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...