Конспект НОД на тему: «Культура родного края»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Культура родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kultura_rodnogo_kraya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Культура родного края»
Цели: Расширять знания о родном крае Республики Башкортостан, его истории, культуре, образе жизни. Воспитывать любовь, чувства привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя. Развивать доброжелательность, любовь и бережное отношение к городу, вызвать желание больше узнать о своем городе.
Оборудование: Макет юрты, изображения и фотографии традиционных блюд, одежды, спортивных игр, разрезные башкирские узоры.
Ход НОД
- Организационный момент
Башкортостан
Башкортостан – мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты, любимая земля!
Под мирным солнцем славься и сияй,
Наш благодатный и цветущий край,
В одной руке ты держишь соловья,
В другой – напевный дедовский курай.
(А.Ахметкужин)
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о Башкортостане)
- Показ флага и герба БР.
- Посмотрите на флаг РБ, какие цвета имеются на нем? (Синий, белый, зеленый)
- Что они означают? (Ответы)
- Что изображено на гербе РБ? (Ответы)
3. Беседа о культуре РБ.
- Традиционные занятия и ремёсла
Основным занятием башкир в прошлом было полукочевое (йяйляжное) скотоводство.
Были распространены земледелие, охота, бортничество, пчеловодство, птицеводство, рыболовство, собирательство. Из ремёсел — ткачество, выделка войлока, производство безворсовых ковров, шалей, вышивка, обработка кожи (кожевничество), обработка дерева, металла. Башкиры занимались производством наконечников стрел, копий, ножей, элементов конской сбруи из железа.
- Жили башкиры в юртах. (показ изображения и макета)
- Традиционное башкирское блюдо бишбармак готовится из отварного мяса и халмы, обильно посыпается зеленью с луком и сдабривается курутом. Это другая заметная особенность башкирской кухни: к блюдам часто подаются молочные продукты — редкое застолье обходится без курута или сметаны. Большинство блюд башкирской кухни отличается питательностью и простотой приготовления. (показ изображения)
- Одежду шили из овчины, домотканых и покупных тканей. Были широко распространены различные женские украшения из кораллов, бисера, раковин, монет. Это нагрудники (яға, һаҡал), чересплечные украшения-перевязи (эмейҙек, дәғүәт), наспинники (иңһәлек), различные подвески, накосники, браслеты, серьги. (показ изображения)
- К национальным видам спорта башкир относятся: борьба куреш, стрельба из лука, метание копья и охотничьего кинжала, конные скачки и бега, перетягивание каната (аркана) и другие. Среди конных видов спорта популярны: байга, джигитовка, конные пробеги. В Башкортостане популярны конноспортивные народные игры: аузарыш, кот-алыу, кук-буре, кыз кыуыу. Спортивные игры и состязания являются неотъемлимой частью физического воспитания башкир, и на протяжении множества веков входят в программу народных праздников. (показ изображения)
4. Игра « Юрта» /муз. Гершова
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем,
И, помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
5. Чтение Стихотворения «Нет лучше страны»
Нигде такого солнца нет,
Как над моей страной.
Его лучистый яркий свет
Течет с небес рекой.
Здесь воздух чистый, как стекло,
Она нам необходим,
В нем есть и холод, и тепло –
Не надышаться им!
И, как алмазы, в вышине
Сверкают звезды здесь…
Живем привольно мы в стране, где жить – большая честь!
(Р.Нигмати)
6. Игра «Сложи башкирские узоры» (каждому ребенку даются разрезные узоры)
7. Итог НОД
- О чем мы сегодня говорили? (о Республики Башкортостан)
- Хочу в конце занятия прочитать стихотворение
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловиный край
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
(Г.Молодцов)
- Любите свой родной край Республику Башкортостан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".
Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....
Конспект НОД на тему « Мой родной край, что зовется Ямал»
Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к «малой родине» - немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ. ...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....
Конспект педагогического совета на тему «Формирование у дошкольников общечеловеческих ценностей через знакомство с историей, культурой родного края»
В материале представлен сценарий педсовета в форме игры "Слабое звено" с предложением решить педагогические ситуации по теме педсовета....
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
Конспект занятия на тему "Мой родной край"
мой родной край...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»
Тема: «Город, в котором я живу».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества лич...