Конспект занятия на тему "Мой родной край"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Мой родной край»
Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.
Цель: воспитание у детей 1 младшей группы нравственно- патриотических чувств.
Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить с животным миром своего края.
Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.
Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.
-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаю бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!» (по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаю из коробки и ставлю на стол перед детьми).
1 В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
2. Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит (медведь)
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
4. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу). А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)
-А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация для самых маленьких «Дикие животные -чей домик?»).
Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!
(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь (В берлоге)
- А где живет лиса (В норе)
- Где живет заяц (Под кустиком)
-А волк где живет (В логове)
- Все зверушки расселились по своим домикам.
Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.
Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем (Салехард) А какой он (Большой, красивый).
- Правильно, наш город красивый. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.
- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Государственная символика родного края»
- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством изучения символов малой родины;- р...
конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Посвящен знакомству с Красноярским краем, его природой и обитателями....
Конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....
Конспект занятия "Знакомство с родным краем"
Закрепить представление детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать чувство патриотизма.-Расширить представление о растит...
конспект занятия " Заповедные места родного края"
конспект занятия " Заповедные места родного края"...
Конспект занятия - викторины "Знатоки родного края"
Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элеме...
Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Речевое, художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе...