Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] слогах и словах. Путешествие в волшебный Лего-остров.»
план-конспект занятия по логопедии

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях через использование совместного конструирования ЛЕГО.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

• автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

•совершенствовать грамматический строй речи (закрепление простых и сложных предлогов);

• учить строить по предложенным схемам, инструкциям;

• закрепить представление о строительных деталях конструктора ЛЕГО, их свойствах.

2. Коррекционно - развивающие:

• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;

• развивать самостоятельность при работе со схемами;

• развивать слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис;

• развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательные:

• вызывать и подкреплять положительные эмоции;

•сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] слогах и словах. Путешествие в волшебный Лего-остров.»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях через использование совместного конструирования ЛЕГО.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

• автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

•совершенствовать грамматический строй речи (закрепление простых и сложных предлогов);

• учить строить по предложенным схемам, инструкциям;

• закрепить представление о строительных деталях конструктора ЛЕГО, их свойствах.

2. Коррекционно - развивающие:

• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;

• развивать самостоятельность при работе со схемами;

• развивать слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис;

• развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательные:

• вызывать и подкреплять положительные эмоции;

•сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, волшебный мешочек, картинки со звуком Л.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?

Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие?! Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы правильно и красиво говорить, нужно сделать гимнастику для язычка, губ и щек.

  • «Улыбка-Хоботок»
  • «Лопаточка» — «Иголка»
  • «Часики»
  • «Качели»
  • «Пароход гудит»
  • «Вкусное варенье»

3. Введение в занятие

«Волшебный мешочек» с детальками ЛЕГО.

Логопед: Хочешь узнать, что у меня в мешочке? Опусти руку в мешочек, нащупай там предмет и угадайте, что это может быть.

4. Логопед: Сегодня мы отправимся в волшебный ЛЕГО-остров. Как ты думаешь, какой транспорт поможет нам добраться на остров, который находится в море?

Ответ-рассуждение ребенка…

Отправляемся в путь на пароходе. Покажи, как гудит пароход: л-л-л…

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

Логопед: Итак,  мы добрались до волшебного ЛЕГО-острова. Нас встречает Фея Лола, она очень любит петь песенки. Она хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней: ла-ла-ла ала-ала-ала,  лу-лу-лу улу-улу-улу, лы-лы-лы ылы-ылы-ылы, ло-ло-ло оло-оло-оло.

Логопед: Отправляемся дальше.

5. Логопед: Фея Лола сказал мне, что на верхушке скалы спрятаны сокровища.

Давай построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему. Кирпичики какого цвета внизу лесенки? Какой кирпичик лежит на зеленом кирпичике? Куда положите красный кирпичик? Под каким кирпичиком лежит зелёный кирпичик? Между какими кирпичиками находится желтый кирпичик? Какой кирпичик находится выше красного?

Ребенок: Красный кирпичик лежит «на» зеленом кирпичике. Желтый кирпичик лежит «на» красном кирпичике. Синий кирпичик лежит «на» жёлтом кирпичике.

Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.

Ребенок считает: одна ступенька, две ступеньки…

6. Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.

1, 2, 3, 4, 5!

Загибают пальчики на обеих руках

В конструктор будем мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках

В конструктор будем мы играть Кулачок-ладошка поочерёдно

Своим ручкам помогать! Кулачок-ладошка поочерёдно

Кирпичик в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. Выполняют действия с деталью конструктора согласно словам. Прокатывание конструктора между ладонями

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. Меняют положение рук

В ручку правую возьмём. Сжимают конструктор в правой руке

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. Имитируют игру на пианино

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём! Сильно сжимаем в левой руке

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. Имитируют игру на пианино

Мы кирпичик убираем

7. Логопед: Подняться по лестнице мы сможет, если правильно выполним задание.

Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(Лапти, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

8. Логопед: На острове живет веселая пчелка. Она хочет поиграть с тобой в прятки. Куда спряталась пчелка? (За лесенку) Откуда выглядывает? (Из-за лесенки) Куда прыгнула? (Под лесенку) Откуда выпрыгнула? (Из-под лесенки) Куда присела? (На лесенку)

9. Логопед: Вот мы и добрались до сундука. Что бы его открыть надо выполнить задание и разгадать что написано.

Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

10. Итог

Логопед: Ты молодец, справился со всеми заданиями, и теперь сундучок с сокровищами по праву принадлежит тебе. А это значит, что ты можешь продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.

Логопед: Тебе  понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились? Какие задания были сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь] в словах и фразовой речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР (при ЗПр)на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь]в словах и фразовой речи(по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»)...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] слогах и словах».

Автоматизировать произношение звука р,       формировать правильное речевое дыхание,  развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и о...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тема: «Автоматизация звука [Р] слогах и словах».

Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах, уточнить артикуляцию звука [Р], закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в начале слова, расширять словарный запас, р...