"Взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей логопедической группы".
методическая разработка по теме

Пьянова Елена Евгеньевна

Взаимосвязь с учителем-логопедом осуществляется по 3-м направлениям:

1. Коррекционное. 2. Воспитательно-образовательное. 3. Работа с родителями.

Модель взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса:

1 – логопед – ребёнок,

2 – педагог ДОУ – ребёнок,

3 -  родители – ребёнок. Взаимодействие направлено на оказание необходимой помощи ребёнку.

4 – логопед – педагоги ДОУ,

5 -  логопед – родители,

6 – педагоги ДОУ – родители. Здесь взаимодействие на уровне консультативной помощи родителям, консультативно - методической  педагогам ДОУ.

Необходимо учитывать  важный момент: распределение задач среди  всех участников  коррекционно-образовательного процесса (учителя-логопеда, воспитателей, родителей).

Одновременно решаем одни и те же задачи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vzaimosvyaz.ppt843.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы Пьянова Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГДОУ №310 Московского района

Слайд 2

3 основных направления Коррекционная работа Воспитательно- образовательная работа Работа с родителями Основные направления работы

Слайд 3

Обследование речевого и психофизического развития Ежемесячное составление плана коррекционной работы (по лексическим темам, которые определяет логопед). Подбор методов , приемов и форм работы Обсуждение и уточнение отдельных моментов выбранных программ Определение перспектив и задач коррекционной работы Ежемесячное обсуждение коррекционной работы, ее динамики, результативности, обсуждение перспектив работы на месяц. Ежедневные 5-ти минутки (логопед объясняет задание на вечер) Посещение учителем-логопедом музыкальных занятий с целью наблюдения процесса согласования и коррекции речевого материала. Взаимопосещение занятий, обмен приемами работы Коррекционная работа

Слайд 4

Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, труде, продуктивной, бытовой деятельности Поощрение доброжелательных и разнообразных форм речевого поведения ребенка со взрослыми и детьми Создание условий для стимулирования детей к комментированию своих действий в предметной деятельности Создание условий для широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Совместное формирование навыков положительного речевого поведения Совместное проведение занятий Выбор и подготовка пособий по заданной теме Создание и поддержание положительного микроклимата в группе Участие двух педагогов в формировании предметно-пространственной развивающей среды Воспитательно-образовательная работа

Слайд 5

Консультации для родителей Создание лекотеки для проведения игр в домашних условиях Привлечение родителей к работе ДОУ Оказание помощи по коррекционной работе дома (занятия с детьми в присутствии родителей) Создание информационных стендов Создание тематических выставок книг (педагогической литературы, рекомендованных для чтения детям) Создание «специального логопедического уголка» Разностороннее представление работы группы (на родительских собраниях, консультациях) Работа с родителями

Слайд 6

Это важно!!! В логопедических группах особую значимость приобретает сотрудничество с семьёй. Надо помнить, что эффективность коррекции речевых и сопутствующих нарушений у детей возможна только в результате скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей дошкольников. Это возможно при чётком распределении задач среди всех участников коррекционно-образовательного процесса. Одновременно решаются одни и те же задачи. Вся коррекционная работа осуществляется под руководством учителя-логопеда. Педагоги стараются донести до родителей всю важность создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. Родители детей с нарушениями речи должны быть подготовлены к проведению систематической работы по общему, речевому развитию детей и коррекции недостатков в этом развитии.

Слайд 7

Задачи учителя-логопеда На основе предварительной подготовки воспитателя, который заранее отрабатывает лексику с детьми, учитель-логопед закрепляет умения активно пользоваться: грамматическими формами речи; различными формами связной речи, проводит работу по ознакомлению с новыми словами; осуществляет воспитательное воздействие; закрепляет технические навыки; определяет объём работы воспитателя на занятиях по развитию речи; ведёт тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по отработанной форме.

Слайд 8

Задачи воспитателя логопедической группы Основные качества воспитателя Умение сочувствовать другим людям Высокая адекватная оценка Уверенность в себе Эрудированность Эмоциональная уравновешенность Организаторские, творческие способности Коммуникативные навыки Общительность, доброжелательность в общении Любовь к детям Работа воспитателя логопедической группы ведётся по 2-м основным направлениям: КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ– ведущее направление . ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ – подчинённое направление

Слайд 9

Совместно проводятся: Формирование положительных навыков речевого поведения; развитие речи и закрепление на доступном материале; совершенствование речевых навыков при общении детей друг с другом; коррекционная работа на протяжении всего времени пребывания ребёнка в логопедической группе.

Слайд 10

Достижению результативности деятельности ДОУ по речевому развитию ребенка способствует создание психолого-педагогических условий, которые соответствуют требованиям( нормам) стандарта дошкольного образования. В заключении... В заключении...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы

Годовое планирование взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя            логопедической группы».   Взаимосвязь учителя-логопеда и во...

«Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».

                  «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателялогопедической группы».   Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитат...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"

В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...