Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».
консультация (старшая группа) на тему

Фадеева Яна Александровна

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя

           логопедической группы».

   Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей

направленности (логопедической) отличается от работы воспитателя в

других группах. После проведения психолого-медико-педагогической

комиссии, где каждому ребенку поставлено заключение о нарушениях речи,

учитель-логопед ставит в известность воспитателей о количестве детей с

нарушениями речи, о степени нарушения речевых нарушений, о основных

дефектах речевого развития. Они составляют общий план работы на

учебный год, привлекая других педагогов в разработку планов работы,

общую тематику по лексическим темам, на которые можно опираться.

Логопед рассказывает о содержании коррекционного процесса, как успешнее

добиться хороших результатов по исправлению дефектов речи (в

исправлении звукопроизношения, аграмматизмов, построения связной речи).

Он рассказывает об этапах коррекции звукопроизношения (постановка звука,

автоматизация звука в слоге, слове, предложении, введении звука в

связную, свободную, повседевную речь). Очень важно логопеду отметить

воспитателю при работе-выполнение заданий логопеда-тетради взаимосвязи.

В них логопед прописывает каждому ребенку задания, которые должны

проводиться воспитателем во 2 половине дня-т.н.-логопедический час, как

важная форма проведения закреплений знаний, полученных на

логопедических занятиях(фронтальные, подгрупповые или индивидуальные),

а воспитатель должен письменно отметить в этих тетрадях взаимосвязи

результат своей закрепляемой работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя

           логопедической группы».

   Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей

направленности (логопедической) отличается от работы воспитателя в

других группах. После проведения психолого-медико-педагогической

комиссии, где каждому ребенку поставлено заключение о нарушениях речи,

учитель-логопед ставит в известность воспитателей о количестве детей с

нарушениями речи, о степени нарушения речевых нарушений, о основных

дефектах речевого развития. Они составляют общий план работы на

учебный год, привлекая других педагогов в разработку планов работы,

общую тематику по лексическим темам, на которые можно опираться.

Логопед рассказывает о содержании коррекционного процесса, как успешнее

добиться хороших результатов по исправлению дефектов речи (в

исправлении звукопроизношения, аграмматизмов, построения связной речи).

Он рассказывает об этапах коррекции звукопроизношения (постановка звука,

автоматизация звука в слоге, слове, предложении, введении звука в

связную, свободную, повседевную речь). Очень важно логопеду отметить

воспитателю при работе-выполнение заданий логопеда-тетради взаимосвязи.

В них логопед прописывает каждому ребенку задания, которые должны

проводиться воспитателем во 2 половине дня-т.н.-логопедический час, как

важная форма проведения закреплений знаний, полученных на

логопедических занятиях(фронтальные, подгрупповые или индивидуальные),

а воспитатель должен письменно отметить в этих тетрадях взаимосвязи

результат своей закрепляемой работы. Воспитатель как особо важный

участник успешной работы должен следить за речью детей – за правильно

произносимой речью (закрепление поставленных звуков, построение слов в

предложениях, расширение, уточнение и активизация словаря детей в

процессе всех режимных моментов)-он должен поправлять речь детей.

Совместно с воспитателем учитель-логопед проводит консультации на

разные темы, осуществляет подготовку и проведение родительских

собраний (их проводят 3 раза в год или в случае необходимости). Вместе с

воспитателем можно приготовить информационные стенды, необходимые

для достаточной освещенности логоработы. А совместное оформление

различных центров развития детей в логогруппе (компенсирующей

направленности), оформление папок-передвижек для родителей и создание

различных картотек для работы с детьми, участие в праздниках- как никогда

хорошо воздействует на успешную, совместную деятельность педагогов и

специалистов. Единство всех компонентов-залог прекрасной логоработы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

Тема: «Взаимосвязь учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР».

1. Реализация практических аспектов моделирования взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – ло...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы в организации логопедической работы с детьми с ОВЗ.»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с огран...