Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».
консультация (старшая группа) на тему
Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя
логопедической группы».
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей
направленности (логопедической) отличается от работы воспитателя в
других группах. После проведения психолого-медико-педагогической
комиссии, где каждому ребенку поставлено заключение о нарушениях речи,
учитель-логопед ставит в известность воспитателей о количестве детей с
нарушениями речи, о степени нарушения речевых нарушений, о основных
дефектах речевого развития. Они составляют общий план работы на
учебный год, привлекая других педагогов в разработку планов работы,
общую тематику по лексическим темам, на которые можно опираться.
Логопед рассказывает о содержании коррекционного процесса, как успешнее
добиться хороших результатов по исправлению дефектов речи (в
исправлении звукопроизношения, аграмматизмов, построения связной речи).
Он рассказывает об этапах коррекции звукопроизношения (постановка звука,
автоматизация звука в слоге, слове, предложении, введении звука в
связную, свободную, повседевную речь). Очень важно логопеду отметить
воспитателю при работе-выполнение заданий логопеда-тетради взаимосвязи.
В них логопед прописывает каждому ребенку задания, которые должны
проводиться воспитателем во 2 половине дня-т.н.-логопедический час, как
важная форма проведения закреплений знаний, полученных на
логопедических занятиях(фронтальные, подгрупповые или индивидуальные),
а воспитатель должен письменно отметить в этих тетрадях взаимосвязи
результат своей закрепляемой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя
логопедической группы».
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей
направленности (логопедической) отличается от работы воспитателя в
других группах. После проведения психолого-медико-педагогической
комиссии, где каждому ребенку поставлено заключение о нарушениях речи,
учитель-логопед ставит в известность воспитателей о количестве детей с
нарушениями речи, о степени нарушения речевых нарушений, о основных
дефектах речевого развития. Они составляют общий план работы на
учебный год, привлекая других педагогов в разработку планов работы,
общую тематику по лексическим темам, на которые можно опираться.
Логопед рассказывает о содержании коррекционного процесса, как успешнее
добиться хороших результатов по исправлению дефектов речи (в
исправлении звукопроизношения, аграмматизмов, построения связной речи).
Он рассказывает об этапах коррекции звукопроизношения (постановка звука,
автоматизация звука в слоге, слове, предложении, введении звука в
связную, свободную, повседевную речь). Очень важно логопеду отметить
воспитателю при работе-выполнение заданий логопеда-тетради взаимосвязи.
В них логопед прописывает каждому ребенку задания, которые должны
проводиться воспитателем во 2 половине дня-т.н.-логопедический час, как
важная форма проведения закреплений знаний, полученных на
логопедических занятиях(фронтальные, подгрупповые или индивидуальные),
а воспитатель должен письменно отметить в этих тетрадях взаимосвязи
результат своей закрепляемой работы. Воспитатель как особо важный
участник успешной работы должен следить за речью детей – за правильно
произносимой речью (закрепление поставленных звуков, построение слов в
предложениях, расширение, уточнение и активизация словаря детей в
процессе всех режимных моментов)-он должен поправлять речь детей.
Совместно с воспитателем учитель-логопед проводит консультации на
разные темы, осуществляет подготовку и проведение родительских
собраний (их проводят 3 раза в год или в случае необходимости). Вместе с
воспитателем можно приготовить информационные стенды, необходимые
для достаточной освещенности логоработы. А совместное оформление
различных центров развития детей в логогруппе (компенсирующей
направленности), оформление папок-передвижек для родителей и создание
различных картотек для работы с детьми, участие в праздниках- как никогда
хорошо воздействует на успешную, совместную деятельность педагогов и
специалистов. Единство всех компонентов-залог прекрасной логоработы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
Тема: «Взаимосвязь учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР».
1. Реализация практических аспектов моделирования взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – ло...
Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)
Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...
Консультация для воспитателей Тема:" Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей"
Тема: "Взаимосвязь учителя-логопеда м воспитателей"...
Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы в организации логопедической работы с детьми с ОВЗ.»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с огран...