Презентация: "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы".
презентация по логопедии

Бязрова Лилия Юрьевна

Презентация для воспитателей логопедических групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vzimosvyaz_logopeda_s_vospit.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы Подготовила: учитель-логопед Бязргова Л.Ю.

Слайд 2

3 основных направления Коррекционная работа Воспитательно- образовательная работа Работа с родителями Основные направления работы

Слайд 3

Обследование речевого и психофизического развития Ежемесячное составление плана коррекционной работы (по лексическим темам, которые определяет логопед). Подбор методов , приемов и форм работы Обсуждение и уточнение отдельных моментов выбранных программ Определение перспектив и задач коррекционной работы Ежемесячное обсуждение коррекционной работы, ее динамики, результативности, обсуждение перспектив работы на месяц. Ежедневные 5-ти минутки (логопед объясняет задание на вечер) Посещение учителем-логопедом музыкальных занятий с целью наблюдения процесса согласования и коррекции речевого материала. Взаимопосещение занятий, обмен приемами работы Коррекционная работа

Слайд 4

Воспитательно-образовательная работа

Слайд 5

Консультации для родителей Создание лекотеки для проведения игр в домашних условиях Привлечение родителей к работе ДОУ Оказание помощи по коррекционной работе дома (занятия с детьми в присутствии родителей) Создание информационных стендов Создание тематических выставок книг (педагогической литературы, рекомендованных для чтения детям) Создание «специального логопедического уголка» Разностороннее представление работы группы (на родительских собраниях, консультациях) Работа с родителями

Слайд 6

Это важно!!! В логопедических группах особую значимость приобретает сотрудничество с семьёй. Надо помнить, что эффективность коррекции речевых и сопутствующих нарушений у детей возможна только в результате скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей дошкольников. Это возможно при чётком распределении задач среди всех участников коррекционно-образовательного процесса. Одновременно решаются одни и те же задачи. Вся коррекционная работа осуществляется под руководством учителя-логопеда. Педагоги стараются донести до родителей всю важность создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. Родители детей с нарушениями речи должны быть подготовлены к проведению систематической работы по общему, речевому развитию детей и коррекции недостатков в этом развитии.

Слайд 7

Задачи учителя-логопеда На основе предварительной подготовки воспитателя, который заранее отрабатывает лексику с детьми, учитель-логопед закрепляет умения активно пользоваться: грамматическими формами речи; различными формами связной речи, проводит работу по ознакомлению с новыми словами; осуществляет воспитательное воздействие; закрепляет технические навыки; определяет объём работы воспитателя на занятиях по развитию речи; ведёт тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по отработанной форме.

Слайд 8

Задачи воспитателя логопедической группы Основные качества воспитателя Умение сочувствовать другим людям Высокая адекватная оценка Уверенность в себе Эрудированность Эмоциональная уравновешенность Организаторские, творческие способности Коммуникативные навыки Общительность, доброжелательность в общении Любовь к детям Работа воспитателя логопедической группы ведётся по 2-м основным направлениям: КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ– ведущее направление . ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ – подчинённое направление

Слайд 9

Совместно проводятся: Формирование положительных навыков речевого поведения; развитие речи и закрепление на доступном материале; совершенствование речевых навыков при общении детей друг с другом; коррекционная работа на протяжении всего времени пребывания ребёнка в логопедической группе.

Слайд 10

Достижению результативности деятельности ДОУ по речевому развитию ребенка способствует создание психолого-педагогических условий, которые соответствуют требованиям( нормам) стандарта дошкольного образования. В заключении... В заключении...

Слайд 11

Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему поможет способствовать устранению различных речевых проблем, полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....