Презентация на тему: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА
консультация по логопедии по теме

Полищук Ирина Борисовна

Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения. Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду с логопедом и дома с родителями является не только основой коррекционной работы по постановке звуков, но и профилактикой неправильного или искаженного формирования звуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями опорно-двигательного аппарата Учитель- логопед Государственного бюджетного дошкольного учреждения города Севастополя «Детский сад № 2 компенсирующего вида» Полищук Ирина Борисовна

Слайд 3

Цель артикуляционной гимнастики Нормализовать качества выполнения движений Развивать силу, точность, координацию движений Развивать способность удерживать артикуляционную позу Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

Слайд 4

Артикуляционные упражнения Статические – Удержание органов артикуляции в определённой позе. - « Улыбка », «Лягушка» - «Трубочка», «Хоботок», «Слонёнок» - «Окошко» - «Лопатка», «Блинчик» «Иголочка», «Змейка». Они служат для формирования артикуляционного уклада. Динамические – Многократное повторение одного и того же движения. - «Улыбка-Трубочка», «Лягушка-Слонёнок» - «Качели», - «Маятник», -«Лопатка-Иголка», «Блинчик»- «Змейка». Важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи.

Слайд 5

Методика проведения артикуляционных упражнений 1. Логопед или воспитатель рассказывает о выполнении упражнений (использует картинки, символы). 2. Предлагает образец выполнения упражнения. 3. Контролирует и корректирует выполнение упражнений ребенком (можно использовать индивидуальные зеркала). Артикуляционная гимнастика длится не более 5-8-10 минут. Чем чаще и качественнее выполняется гимнастика, тем эффективнее пройдет постановка звука. В группах детского сада - после общей зарядки перед завтраком . Каждое упражнение выполняется не более 10 раз. Успешность тренировки в значительной степени определяется правильной дозировкой упражнений. За приём предлагается 3-5 упражнений, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. За 1 прием предлагается только 1 новое упражнение.

Слайд 6

Артикуляционные упражнения

Слайд 7

Рот пошире открываем , В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. (О. Перова) Бегемотики. Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори три-четыре раза.

Слайд 8

Лягушка и Слоник. Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка — слоник» пять-шесть раз на счёт «раз-два».

Слайд 9

Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. (М. Синицына) Змея. Давай изобразим змею. Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три-четыре раза.

Слайд 10

Часики. Давай покажем, как работают часики: улыб­нись, открой рот, тянись попеременно то к ле­вому углу рта, то к правому. Повтори пять-десять раз. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (М. Синицына)

Слайд 11

Месим тесто. Давай покажем, как готовят тесто для бли­нов и пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА ..., пошлё­пай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... .

Слайд 12

Блинчики. Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, поло­жи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт взрослого до пяти-десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (О. Перова)

Слайд 13

Чистим зубки. 1. Покажи, как язычок чистит зубки: улыб­нись, открой рот, кончиком языка сильно «чи­сти» (води влево-вправо) за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). 2. Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого.

Слайд 14

Лошадка. Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энер­гично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий. (М. Синицына)

Слайд 15

Маляр. Покажи, как маляр красит крышу. Улыб­нись, открой рот, язык подними вверх и кончи­ком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до восьми. Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски! (Н. Тегипко)

Слайд 16

Качели. Давай покачаем язычок на качелях: улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» — подними язычок за верхние зубы. Повтори пять-шесть раз. Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (И. Тегипко)

Слайд 17

Грибок. Давай сделаем «грибок». Улыбнись, от­крой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти-десяти (рот всё время широко от­крыт). Если «грибок» не получается, щёл­кай медленно язычком, как лошадка, почув­ствуй, как язычок «присасывается» к нёбу. Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. (М. Синицына)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

представление опыта работы  по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...

Выступление на тему "Использование технологии музыкально-ритмического воспитания в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

МАСТЕР-КЛАССЦель мероприятия: Обмен опытом педагогической деятельности по использованию технологии музыкально-ритмического воспитания в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников с тяж...

Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»

     Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...