Мастер-класс на тему: «Использование шариков Су-Джок в работе над фонематическим слухом у детей с тяжелым нарушением речи».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: обучение, участников мастер–класса, применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей, освоение и последующее активное применение здоровье сберегающей технологии.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционной технологией в речевом развитии детей.
2. Повысить уровень компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование нетрадиционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса:
«Использование шариков Су-Джок в работе над фонематическим слухом у детей с тяжелым нарушением речи».
Подготовила:
учитель-логопед
Полякова
Наталья Юрьевна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Цель: обучение, участников мастер–класса, применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей, освоение и последующее активное применение здоровье сберегающей технологии.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционной технологией в речевом развитии детей.
2. Повысить уровень компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование нетрадиционных технологий.
Участники: учителя-логопеды ДОУ.
Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры (шарики, колечки, веселые дорожки, столы и стулья по количеству, информационные буклеты.
Выступление
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ход мастер - класса:
В последнее время наблюдается рост числа детей с нарушением речи.
И нам взрослым необходимо проводить профилактическую работу по всем компонентам речи.
И мне бы сегодня хотелось, поближе познакомить вас с Су-Джок технологией.
Многим из вас знаком предмет, под названием Су-Джок, что означает это слово в переводе с корейского языка? («Су» -кисть, «Джок» - стопа.)
Основоположником су-джок терапии стал профессор Южной Кореи Пак Чже Ву.
Вот так он выглядит мяч Су-Джок, состоит из двух полусфер с колючими шипами, играя с шариком, движения могут быть разнообразными - круговые, перекатывание, вращение, сжимание, подбрасывание и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой.
Внутри шарика, находится эластичное металлическое кольцо, оно свободно перемещается по пальцу вверх и вниз, играя с ним, колечко нельзя растягивать - потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.
Су-Джок тренажер интересен тем, что с ним могут работать не только специально обученные люди, но и педагоги, родители и сами дети.
Сегодня покажу, расскажу, как можно использовать, знакомые игры и упражнения с Су-Джок тренажерами.
Ну, а сейчас возьмите Су-Джок и повторяйте движения за мной.
«Ласковый еж» (все вместе)
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Катая шарик, вы ощущаете прилив тепла, лёгкое покалывание, снимаете стресс, усталость, болевые ощущения.
2. А теперь достаем колечко
«Шарик»
Шарик я открыть хочу. Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу.
(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).
Две полусферы оставляем в покое и берем колечко.
В домике этом пять этажей:
На первом живет – семейство ежей,
Живет на втором – семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
Живет на четвертом с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну что же пора нам обратно спуститься.
На пятом сова,
На четвертом синица,
На третьем бельчата,
Зайчата на втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем!
Они дружно живут, песни весело поют.
Сейчас вашему вниманию хочу представить игры и упражнения для формирования фонематических процессов с использованием Су-Джок тренажера.
- Игры и упражнения на выделение звука
- «Поймай звук» - если услышишь звук, шариком сделай стук;
- если звук «С» услышат ушки - подними шар над макушкой; (все вместе)
- возьми столько шариков, сколько услышишь звук.
- «Прятки» - спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
- «Громко-Тихо» - возьмите шарик, если я назову звонкий согласный звук - звените, а если глухой согласный звук - поднимаете шарик вверх.
Мы с Су-Джоком поиграли и в корзиночку убрали.
- Игры и упражнения для слогового анализа слов:
- «Эхо» - шарик мне назад верни, слоги верно повтори
- «Сосчитай слоги» - по слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай.
- «Собери слово» - слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова.
- Игры и упражнения для звукового анализа слова.
(все вместе)
- Выделение первого гласного звука –
Ежик наш пошел учиться,
Это очень пригодится.
Начал называть слова,
Первый звук в них выделять.
Выделить мы звук попросим
В слове «арка» – это [а],
В слове «иней» – это [и],
В слове «овцы» – это [о],
В слове «утка» – это [у].
Их услышать можем мы!
Вращаем шарик подушечками каждого пальчика, называя первый гласный звук.
То же самое мы проделываем с другой рукой только с выделением первого согласного звука
- Выделение первого согласного звука
Вышел ежик погулять,
И по пальчикам плясать.
1,2,3,4,5 – начал звуки называть.
На первом пальчике живет какое слово (показ предметной картинки)? (слово «мак»). Какой 1-ый звук в слове? (Звук [М]). Прокатывание шарика по пальцу вверх-вниз и т.д. со остальными пальчиками.
- Выделение последнего согласного звука в слове.
Шарик мы с тобой возьмём,
Покатаем, разберём.
В нем лежит пружинка –
Начинается разминка.
Мы пружинку надеваем,
На последний звук снимаем.
- Позиция звука в слове.
- «Домик для звука» - полусферой определить позицию звука в слове; (2 педагога)
- перед вами игрушки, возьмите ту, в названии которой есть звук «С», «Ш» и т.д., определите в какой части слова, находится звук. Для этого, необходимо снять обувь и ногой сделать круговые движение нужного мячика.
(все вместе)
Начал ёжик наш играть,
Упражнения выполнять.
Если звук стоит в начале –
Ежик делает вот так,
(звеним шариком с левой стороны)
Если в середине звук –
Сменим положение рук
(шарик между ладонями, круговые движениями).
Если звук стоит в конце –
Спрятан ежик в кулачке.
(Спрятать шарик в правый кулачок)
Н-р: играем со звуком [Л] – пенал, молоко, ласточка
Мы с Су-Джоком поиграли и в корзиночку убрали.
После того, как ребёнок научился простыми формами звукового анализа, он готов к усвоению его сложных форм, и сейчас выполним звуковой анализ слова. Для этого мне нужны 5 помощников.
Я, загадываю загадку, с помощью шариков Су-Джок, нужно разобрать слово-отгадку по звукам. Возьмите по одному шарику, готовы?
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Сегодня мы рассмотрели разнообразие дидактических игр и упражнений.
И вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и формируем фонематические процессы и развиваем речь детей.
Всех участников благодарю за работу и хочу пожелать всем творческих успехов!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материале представлены игры и упражнения, которые помогают развивать фонематические процессы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал представлен по разделам: развитие фонематических процессов ...

Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....

Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"
Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...
«Работа с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Материал нацелен на привлечение внимания родителей к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, так как успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом з...

Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры
Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...

«Совместная работа учителя- логопеда с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей....