Мастер-класс на тему: «Использование шариков Су-Джок в работе над фонематическим слухом у детей с тяжелым нарушением речи».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Цель:  обучение, участников мастер–класса, применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей, освоение и последующее активное применение здоровье сберегающей технологии.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционной технологией в речевом развитии детей.

2. Повысить уровень компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование  нетрадиционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса:

 «Использование шариков Су-Джок в работе над фонематическим слухом у детей с тяжелым нарушением речи».

                                                              Подготовила:

                                                                    учитель-логопед

                                                                    Полякова

Наталья Юрьевна

         

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Цель:  обучение, участников мастер–класса, применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей, освоение и последующее активное применение здоровье сберегающей технологии.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционной технологией в речевом развитии детей.

2. Повысить уровень компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование  нетрадиционных технологий.

Участники: учителя-логопеды ДОУ.

Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры (шарики, колечки, веселые дорожки, столы и стулья по количеству, информационные буклеты.

Выступление

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ход мастер - класса:

В последнее время наблюдается рост числа детей с нарушением речи.

И нам взрослым необходимо проводить профилактическую работу по всем компонентам речи.

И мне бы сегодня хотелось, поближе познакомить вас с Су-Джок технологией.

Многим из вас знаком предмет, под названием Су-Джок, что означает это слово в переводе с корейского языка? («Су» -кисть, «Джок» - стопа.)

Основоположником су-джок терапии стал профессор Южной Кореи Пак Чже Ву.

Вот так он выглядит мяч Су-Джок, состоит из двух полусфер с колючими шипами, играя с шариком, движения могут быть разнообразными - круговые, перекатывание, вращение, сжимание, подбрасывание и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой.

Внутри шарика, находится эластичное металлическое кольцо, оно свободно перемещается по пальцу вверх и вниз, играя с ним, колечко нельзя растягивать - потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Су-Джок тренажер интересен тем, что с ним могут работать не только специально обученные люди, но и педагоги, родители и сами дети.

Сегодня покажу, расскажу, как можно использовать, знакомые игры и упражнения  с Су-Джок тренажерами.

Ну, а сейчас возьмите Су-Джок и повторяйте движения за мной.

    «Ласковый еж»   (все вместе)

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

Катая шарик, вы ощущаете прилив тепла, лёгкое покалывание, снимаете стресс, усталость, болевые ощущения.

2. А теперь достаем колечко

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.                                                                                                 Правой я рукой кручу.                                                                                                   Шарик я открыть хочу.                                                                                                    Левой я рукой кручу.

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).

Две полусферы оставляем в покое и берем колечко.

               В домике этом пять этажей:

На первом живет – семейство ежей,

Живет на втором – семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

Живет на четвертом с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну что же пора нам обратно спуститься.

На пятом сова,

На четвертом синица,

На третьем бельчата,

Зайчата на втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем!

Они дружно живут, песни весело поют.

Сейчас вашему вниманию хочу представить игры и упражнения для формирования фонематических процессов с использованием Су-Джок тренажера.

  • Игры и упражнения на выделение звука
  • «Поймай звук» - если услышишь звук, шариком сделай стук;

                            - если звук «С» услышат ушки - подними шар над макушкой; (все вместе) 

                            - возьми столько шариков, сколько услышишь звук.

  • «Прятки» - спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
  • «Громко-Тихо» - возьмите шарик, если я назову звонкий согласный звук - звените, а если глухой согласный звук - поднимаете шарик вверх.  

Мы с Су-Джоком поиграли и в корзиночку убрали.

  • Игры и упражнения для слогового анализа слов:
  • «Эхо» - шарик мне назад верни, слоги верно повтори
  •  «Сосчитай слоги»  - по слогам словечко называй и на каждый слог  шарик доставай.
  • «Собери слово» - слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем     снова.
  • Игры и упражнения для звукового анализа  слова.

(все вместе)

  • Выделение первого гласного звука –

       Ежик  наш пошел учиться,

Это очень пригодится.

Начал называть слова,

Первый звук в них выделять.

Выделить мы звук попросим

В слове «арка» – это [а],

В слове «иней» – это [и],

В слове «овцы» – это [о],

В слове «утка» – это [у].

Их услышать можем мы!

Вращаем шарик подушечками каждого пальчика, называя первый гласный звук.

То же самое мы проделываем с другой рукой только с выделением первого согласного звука

  • Выделение первого согласного звука

Вышел ежик погулять,

И по пальчикам плясать.

1,2,3,4,5 – начал звуки называть.

На первом пальчике живет какое слово (показ предметной картинки)? (слово «мак»). Какой 1-ый звук в слове? (Звук [М]). Прокатывание шарика по пальцу вверх-вниз и т.д. со остальными пальчиками.

  • Выделение последнего согласного звука в слове.

Шарик мы с тобой возьмём,

Покатаем, разберём.

В нем лежит пружинка –

Начинается разминка.

Мы пружинку надеваем,

На последний звук снимаем.

  • Позиция звука в слове.
  • «Домик для звука» - полусферой определить позицию звука в                    слове; (2 педагога)

                                             - перед вами игрушки, возьмите ту, в названии которой есть звук «С», «Ш» и т.д., определите в какой части слова, находится звук. Для этого, необходимо снять обувь и ногой сделать круговые движение нужного мячика.

        (все вместе)

Начал ёжик наш играть,

Упражнения выполнять.

Если звук стоит в начале –

  Ежик делает вот так,

 (звеним шариком с левой стороны)

Если в середине звук –

Сменим положение рук        

 (шарик между ладонями, круговые движениями).

Если звук стоит в конце –

Спрятан ежик в кулачке.        

(Спрятать шарик в правый кулачок)

Н-р: играем со звуком [Л] – пенал, молоко, ласточка

Мы с Су-Джоком поиграли и в корзиночку убрали.

После того, как ребёнок научился простыми формами звукового анализа, он готов к усвоению его сложных форм, и сейчас выполним звуковой анализ слова. Для этого мне нужны 5 помощников.

 Я, загадываю загадку, с помощью шариков Су-Джок, нужно разобрать слово-отгадку по звукам. Возьмите по одному шарику, готовы?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Сегодня мы рассмотрели разнообразие дидактических игр и упражнений.

И вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и формируем фонематические процессы и развиваем речь детей.

Всех участников благодарю за работу и хочу пожелать всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материале представлены игры и упражнения, которые помогают развивать фонематические процессы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал представлен по разделам: развитие фонематических процессов ...

Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"

Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...

«Работа с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Материал нацелен на привлечение внимания родителей к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, так как успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом з...

Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры

Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...

«Совместная работа учителя- логопеда с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей....