Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи
презентация
Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического мышления детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logiko-malysh.pptx | 2.41 МБ |
tekst_logiko-malysh.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНШЕТ «ЛОГИКО-МАЛЫШ» Планшеты «Логико-Малыш» используют педагоги в 30 странах мира, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет.
Что такое планшет « Логико-малыш »? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов
Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.
Как работать с планшетом « Логико-малыш »? Все фишки расположите в нижнем ряду планшета; Выберите карточку из комплекта. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с вопросом); Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары; Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.
Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть. В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение. Снова проверьте результат на ответной стороне. На ответной стороне на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.
В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы часто используем комплекты карточек из серии «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Комплект «Поймай» звук» направлен на освоение фонетических (звуковых) и орфоэпических норм родного языка, умение различать на слух и внятно произносить схожие звуки, на дифференциацию и автоматизацию звуков Комплект «От звука к слову» направлен на воспитание звуковой культуры речи, формирование фонетического слуха, словаря и грамматического строя речи, развитие связной монологической речи... Комплект « Поймай» слог» содержит упражнения на правильное и четкое произношение слов и звуков, поиск слов с определенными слогами, с одинаковыми первыми и последними слогами…
Серия карточек «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» представлена также наборами: «От слога к слову», в котором дается представление о различии слога и слова, анализ двух-трехсложных и более слов, конструирование слова по заданному условию .. «Глаголы», в котором представлены упражнения для применения глаголов, описания действий, состояний, движения… «Прилагательные», в котором представлены упражнения для применения прилагательных в качестве описания и характеристики предметов
Словарную работу на обогащение, уточнение и активизацию словаря, работу с грамматическими категориями, развитие связной речи можно проводить также с карточками из серии «Мир природы», «Бытовая культура», «Психология».
В 2021 году коллективом логопедов детских садов было разработано пособие «Логико-Малыш. Новые карты», которое доступно в электронном варианте. Данное пособие открывает новые возможности проведения логопедической коррекции у детей дошкольного возраста при проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий. Карточки пособия разделены по разделам: - Материал по автоматизации и дифференциации звуков К, Т, Д, Г, Х - Материал по автоматизации и дифференциации звуков С, Ш, З, Ж - Материал по автоматизации и дифференциации звуков Л, Р
Планшет «Логико-малыш» позволяет: В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; Комплексно развивать речь, логическое мышление, внимание, память и воображение; Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек; Использовать " Логико-Малыш " в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы.
Если говорить о решении именно речевых задач, то планшет «Логико-малыш» помогает: в воспитании звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков). в формировании навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества, положение в слове и т. д). в формировании словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д). в формировании грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т.д.). в развитие связной монологической речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).
Анализ результата использования планшета «Логико-малыш» с целью развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Использование планшета «Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Мы все знаем, что учебно-дисциплинарная модель воспитания детей с ТНР основана на личностно-ориентированном подходе к ребенку с учетом его индивидуальных возможностей. Также мы знаем, насколько эффективно использование дидактических пособий нового поколения в успешном обучении данной категории детей.
Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического мышления детей с ТНР.
Прежде всего, планшет «Логико-малыш» помогает решить одну из главных задач развития ребенка – развить его речь ( и это особенно ценно в работе с данной категорией детей, ведь мы знаем, что проблемы в сфере коммуникации стоят очень остро).
Но также можно использовать данное пособие для развития мыслительных операций, в частности, логического мышления и памяти.
Т.О. , «Логико-малыш», как и все новейшие методики и разработки, используемые в дошкольной педагогике, призван решать задачи всестороннего развития детей.
В условиях работы в ресурсной группе мы регулярно проводим занятия с использованием планшета «Логико – малыш».
Применяя в работе данное пособие, можно проводить как подгрупповые так и индивидуальные занятия с детьми.
- Что такое планшет
«Логико-малыш»?
Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов. Планшеты «Логико-Малыш» используют педагоги в 30 странах мира, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет.
- Как работать с планшетом «Логико-малыш»?
Все фишки расположите в нижнем ряду планшета;
Выберите карточку из комплекта. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с вопросом);
Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары;
Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.
Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.
Снова проверьте результат на ответной стороне. На ответной стороне на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.
Комплекты карточек к планшету Логико-малыш представлены несколькими сериями: «Мир природы», «Математика», «Развитие речи», «Психология», «ОБЖ», «Бытовая культура»
В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы часто используем комплекты карточек из серии «РАЗВИТИЕ РЕЧИ», о которых расскажу наиболее подробно.
Комплект «Поймай» звук» направлен на освоение фонетических (звуковых) и орфоэпических норм родного языка, умение различать на слух и внятно произносить схожие звуки, на дифференциацию и автоматизацию звуков
Комплект « Поймай» слог» содержит упражнения на правильное и четкое произношение слов и звуков, поиск слов с определенными слогами, с одинаковыми первыми и последними слогами…
Комплект «От звука к слову» направлен на воспитание звуковой культуры речи, формирование фонетического слуха, словаря и грамматического строя речи, развитие связной монологической речи...
При помощи пособия «Логико – малыш» педагог может осуществлять различные методы и приемы обучения, в результате чего становится возможным:
- систематизировать знания ребенка об окружающей действительности в игровой форме
- оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;
развивать логическое мышление, речь,
Серия карточек «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» представлена также наборами:
«От слога к слову», в котором дается представление о различии слога и слова, анализ двух-трехсложных и более слов, конструирование слова по заданному условию..
«Глаголы», в котором представлены упражнения для применения глаголов, описания действий, состояний, движения…
«Прилагательные», в котором представлены упражнения для применения прилагательных в качестве описания и характеристики предметов
Словарную работу на обогащение, уточнение и активизацию словаря, работу с грамматическими категориями, развитие связной речи можно проводить также с карточками из серии «Мир природы», «Бытовая культура», «Психология».
В 2021 году коллективом логопедов детских садов было разработано пособие «Логико-Малыш. Новые карты», которое доступно в электронном варианте. Данное пособие открывает новые возможности проведения логопедической коррекции у детей дошкольного возраста при проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий.
Карточки пособия разделены по разделам:
- Материал по автоматизации и дифференциации звуков К, Т, Д, Г, Х
- Материал по автоматизации и дифференциации звуков С, Ш, З, Ж
- Материал по автоматизации и дифференциации звуков Л, Р
Таким образом, планшет «Логико-малыш» позволяет:
- В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
- Комплексно развивать речь, логическое мышление, внимание, память и воображение;
- Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек;
- Использовать "Логико-Малыш" в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы.
Если же говорить о решении именно речевых задач, то планшет «Логико-малыш» помогает:
- в воспитании звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков).
- в формировании навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества, положение в слове и т. д).
- в формировании словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д).
- в формировании грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т.д.).
- в развитие связной монологической речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).
Анализ результата использования планшета «Логико-малыш» с целью развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной деятельности в процессе работы над связной речью у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие речи и познавательной сферы становятся актуальной проблемой в нашем обществе. Как будет говорить и мыслить взрослый человек, напрямую зависит, какие ресурсы развития были задейстованы в дошко...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...
«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...
«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей с тяжелым нарушением речи»
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного разви...
Методические рекомендации к проведению логопедической работы в летний период с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: недоавтоматизированные звуки могут исчезнуть совсем, тогда не...