Выпускная квалификационная работа " Использование речевых игр и упражнений в развитии связной речи у младших школьников с нарушением слуха
материал по логопедии

Тумат Севил Солун-ооловна

ВКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_rechevyh_igr_i_uprazhneniy_sevil.pptx1.25 МБ
PDF icon vkr_tumat_s._s.pdf618.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ( ТувГУ ) Кызылский педагогический институт им. Народного писателя РТ А. А. Даржая Использование речевых игр и упражнений в развитии связной речи у младших ш кольников с нарушением слуха Выполнила: Тумат Севил Солун-ооловна Научный руководитель: Щербакова Ольга Николаевна, с т. преподаватель кафедры ТиМЯОиЛ Кызыл- 2023

Слайд 2

Объект исследования – развитие связной речи младших школьников с нарушениями слуха. Предмет исследования – использование речевых игр и упражнений в развитии связной речи у младших школьников с нарушением слуха. Цель исследования – подобрать эффективные речевые игры и упражнения для развития связной речи у младших школьников с нарушениями слуха.

Слайд 3

Задачи исследования: Изучить психофизиологические особенности детей с нарушениями слуховой функции. Проанализировать особенности развития разговорной речи у детей младшего школьного возраста в норме и при нарушении слуха. Рассмотреть особенности развития разговорной речи и других психических функций у детей с нарушением слуха. Изучить и подобрать методику исследования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Провести обследование связной речи на группе детей младшего школьного возраста с нарушением слуха, проанализировать полученные результаты. Провести коррекционную работу по формированию связной речи у младших школьников с нарушением слуха при помощи речевых игр и упражнений Доказать эффективность коррекционной работы по формированию связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха методом речевых игр и упражнений.

Слайд 4

Группы детей с нарушением слуха В коррекционной педагогике принято выделять три группы детей с нарушением слуховой функции: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.

Слайд 5

Психолого-педагогическая классификация, предложенная Р.М. Боскис Степень потери слуха; Время возникновения нарушения слуха; Уровень развития речи. В соответствии с данными критериями выделяют три группы: К первой группе относятся глухие дети, уже родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие его до речевого развития, возможно, на ранних этапах развития речи. Ко второй группе относятся позднооглохшие дети, у которых навык разговорной речи уже был сформирован. К третьей категории относятся дети с частичной потерей слуха или тугоухие.

Слайд 6

Сенсорная база для восприятия речи у детей с нарушениями слуха достаточна сужена, благодаря чему формирование речи имеет свои специфические особенности. Уровень развития речи, в первую очередь, зависит от степени нарушения слуха, времени его наступления.

Слайд 7

Тяжесть речевых нарушений напрямую зависит от степени нарушения слуха. Речь слабослышащих, как правило, насыщена неправильным согласованием слов, неверным употреблением падежных окончаний, пропуском или употреблением лишних предлогов. В большинстве случаев дети с нарушениями слуха имеют диагноз общее недоразвитие речи.

Слайд 8

Принципы, на которых должна опираться работа по развитию речи детей с нарушениями слуха: Принцип системности и учета структуры речевого нарушения, который позволяет выявить уровень речевого недоразвития и диагностировать его, а также определить конкретные педагогические условия коррекции. Принцип комплексности, который подразумевает включение медико-педагогических мероприятий в коррекционную работу по развитию речи детей с нарушениями слуха. Принцип дифференцированного подхода, который подразумевает учет структуры слухового дефекта, уровня и особенностей речевого развития. Принцип деятельностного подхода: использование методов развития слухового восприятия собственной речи к вербальной и невербальной деятельности. Общедидактические принципы, которые подразумевают доступность, систематичность, последовательность, переход от простого к сложному, учет объема и разнообразия используемого материала, эмоциональный фон, соотнесение сложности вербального и аудитивного материала.

Слайд 9

Состояние слуха детей экспериментальной группы Имя ребенка Возраст Заключение ПМПК 1. Аделина 7 лет Н-90.3; F 80.8; Глухота IV степени. Группа здоровья IV 2. Давид 7 лет Дефицитарное развитие (нарушение слуха). Двусторонняя нейросенсорная тугоухость III-IV степени 3. Тарина 6.5 лет Н-90.3; F 80.8; Глухота IV степени. Группа здоровья IV 4. Аюжана 7 лет Н-90.3; F 80.8; Тугоухость III степени. Группа здоровья IV 5. Ай-Херел 7 лет Н-90.3; F 80.8; двусторонняя нейросенсорная тугоухость III степени. Группа здоровья IV

Слайд 11

Общее представление о речи

Слайд 12

Уровень речевой активности (начальная диагностика)

Слайд 13

Характеристики состояния связной речи экспериментальной группы. Входная диагностика .

Слайд 14

Характеристики состояния связной речи экспериментальной группы. Итоговая диагностика .

Слайд 15

Общее состояние речи после коррекционной работы.

Слайд 16

Заключение Связная речь младших школьников с нарушениями слуха отличается короткими, невнятными фразами, без особой эмоциональной окраски и нуждается в комплексной коррекционной помощи. Опираясь на то, что в младшем школьном возрасте игровая деятельность только начинает меняться на учебную, целесообразно использовать в коррекционной работе игры и упражнения. Таким образом, проведя исследование, мы пришли к выводу о необходимости проведения тщательной диагностики до начала коррекционной работы, а в самой работе использовать игры и упражнения для развития связной речи , которые сделают работу по формированию связной речи наиболее эффективной.

Слайд 17

МИНИСТЕРСВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ( ТувГУ ) Кызылский педагогический институт им. Народного писателя РТ А. А. Даржая Использование речевых игр и упражнений в развитии связной речи у младших ш кольников с нарушением слуха Выполнила: Тумат Севил Солун-ооловна Научный руководитель: Щербакова Ольга Николаевна, с т. преподаватель кафедры ТиМЯОиЛ Кызыл- 2023


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»...

Речевые игры и упражнения в развитии связной речи детей с ОНР

Речевые игры и упражнения в развитии связанной речи детей с ОНР (слайд 1) (2 слайд) Речь ребёнка не является врождённой функцией.Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.Чем бо...

Опыт работы «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Развитие связной речи детей дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники....

Картотека игр и упражнений по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста....

Выпускная квалификационная работа. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. В России у 50% детей дошкольного и школьного возраста от...

Работа по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я сам». Ребенок хочет стать как взрослый, но быть им не может. Именно поэтому характерной чертой кризиса 3-х лет является ...