Фронтальное занятие Деревья
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:развитие лексических компонентов у детей.
Задачи: 1)Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
2)Развивать слуховое внимание и память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3)Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.
Ход занятия:
I. Сядет тот кто назовёт, какая весной бывает погода?(теплая, безветряная, солнечная, ярая, веселая)
II.1. Чтение стихотворения
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
Логопед:О чём это стихотворение?
Дети:О дереве.
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Логопед:Назовите лиственные деревья.
Дети:Береза, дуб, осина.
Логопед:Назовите хвойные деревья.
Дети:Сосна, ель, лиственница, пихта.
Логопед:Где растут деревья?
Дети:В лесу, парке, саду.
Логопед:Что есть у дерева?
Дети:Корень, ствол, ветки, почки, листья.
Логопед рассказывает о каждом дереве.
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.
3. Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
4. Подбор слов-действий
Логопед:Деревья что делают?
Дети:Качаются, стоят, шумят, растут.
Логопед:Листья что делают?
Дети:Растут, покрывают дерево, зеленеют.
5. Подбор слов-признаков
Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
Логопед:Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
Логопед:Лист березы …
Дети:Березовый.
Логопед:Лист липы …
Дети:Липовый.
Логопед:Лист тополя …
Дети:Тополинный.
6.Дидактическая игра «Скажи ласково»
(солнце, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка)
III. Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Дарим наклейки с изображением деревьев детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Деревья"
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"...
Конспект фронтального занятия на тему: "Деревья"
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной группы....
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"
К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. У некоторых дошкольников отмечае...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...