Фронтальное занятие Деревья
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лебедева Диана Валерьевна

Фронтальное занятие "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya-frontalnoe.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:развитие лексических компонентов у детей.

Задачи: 1)Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

2)Развивать  слуховое внимание  и  память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3)Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.

Ход занятия:

I. Сядет  тот  кто  назовёт, какая весной бывает  погода?(теплая, безветряная, солнечная, ярая, веселая)

II.1. Чтение стихотворения

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Логопед:О  чём  это  стихотворение?

Дети:О дереве.

2. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Логопед:Назовите лиственные деревья.

Дети:Береза, дуб, осина.

Логопед:Назовите хвойные деревья.

Дети:Сосна, ель, лиственница, пихта.

Логопед:Где растут деревья?

Дети:В лесу, парке, саду.

Логопед:Что есть у дерева?

Дети:Корень, ствол, ветки, почки, листья.

Логопед рассказывает о каждом дереве.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.

3. Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем,                                Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем,                     поднимают,

Покружимся слегка.                        кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака.                            делают движения подбрасывания.

4. Подбор слов-действий

Логопед:Деревья что делают?

 Дети:Качаются, стоят, шумят, растут.

Логопед:Листья что делают?

Дети:Растут, покрывают дерево, зеленеют.

5. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

Логопед:Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

Логопед:Лист березы …

Дети:Березовый.

Логопед:Лист липы …

Дети:Липовый.

Логопед:Лист тополя …

Дети:Тополинный.

6.Дидактическая игра «Скажи ласково»

(солнце, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка)

III. Итог занятия

Логопед  предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Дарим наклейки с изображением деревьев детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Деревья"

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"...

Конспект фронтального занятия на тему: "Деревья"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной группы....

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"

К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование  у них связной монологической речи. У некоторых  дошкольников  отмечае...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...