Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
материал по логопедии на тему

Шерстобитова Светлана Юрьевна

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Цель:  знакомство  детей со сказкой К.И. Чуковского  «Цыпленок»;

            закрепление представления у детей о животных и домашних птицах;

            развитие мелкой, общей моторики, тактильно-кинестетических                                            

            ощущений;

            формирование  лексико-грамматического строя речи;

            воспитание у детей интереса к занятиям, чувства коллективизма, любви к животным.

Оборудование:  мягкие (музыкальные) игрушки (кот, лягушка, петух, курица, два цыпленка), «гнездо», ватман с изображением цыпленка и глубокой чашки возле него, пшено, клей, кисточки, клубок ниток, мармеладные червяки (по количеству детей в группе), магнитофон, кассета с записью песни «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой.

                                   

Ход занятия

Логопед приглашает детей в «комнату сказки». Детей ведет в «сказку» волшебный клубок, который бросает взрослый, а дети постепенно продвигают его вперед и идут по веревочке (звучит песня «Маленькая страна»).

Логопед обращает внимание детей на «гнездо».  

Л. : «Смотрите, дети кто нас здесь ждет?»

     - Кто это? (один цыпленок и еще один цыпленок)

     - Это цыплята.

     - Давайте с ними поздороваемся.

Рассматривание цыплят:

     - Как называются части тела цыпленка? (Клювик, хохолок, крыло, хвостик, лапки)

     - Какого цвета цыплята? (Желтого).

Потрогайте цыплят и скажите, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, теплые).

     - Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи).

Л. : Ребята, эти цыплята волшебные. Они пищат по другому, послушайте, какие песни они приготовили для вас.

     - Давайте и мы с вами для них выполним упражнение. Выполняется упражнение для развития мелкой моторики («Пальчики – головки, крылья - ладошки». Перекрестное соединение больших пальцев левой и правой рук, остальные пальцы выпрямлены и раздвинуты)

Логопед рассказывает и демонстрирует сказку К.И. Чуковского «Цыпленок». После прослушивания сказки логопед предлагает ответить на вопросы:

      - Как называется сказка?

       - Как зовут маму и папу цыпленка?

       - С кем повстречался цыпленок во дворе?

       - Как вы думаете, мама – курочка испугалась за своего цыпленка, когда не увидела его рядом с собой?

       - Вернулась ли мама – курочка к своему малышу? Покажите друг другу, как она обняла и пожалела его.

Логопед предлагает детям подвижную игру «Курочка, цыплята и кот» под музыкальное сопровождение.

Л. : Ребята, к нам пришел в гости еще один цыпленок. (Логопед показывает изображение цыпленка на ватмане ).

       - Это игрушка, рисунок или живой цыпленок. (Рисунок)

       - Этого цыпленка нарисовали на бумаге, а еду для него нарисовать забыли. (Логопед просит «насыпать» кашку для цыпленка, предварительно нанеся клей на изображение чашки и дети «крошат» пшено в чашку ).

С помощью волшебного клубочка дети возвращаются в группу

                                      ______________________

                      СКАЗКА К.И.ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»

Жил на свете цыпленок. Он был маленький — вот такой!

Но он думал, что он — большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову — вот так!

И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была — вот такая!

Она очень любила цыпленка и кормила его червяками. И были червяки — вот такие!

Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот — вот такой!

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею— вот так! — и во все горло закричал:

— Ку-ка-ре-ку! — и важно посмотрел по сторонам.— Я ли — не удалец, я ли — не молодец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею— вот так! -— и что было силы запищал:

— Пи-пи-пи-пи!  Я — тоже удалец!  Я — тоже молодец!

Но споткнулся и шлепнулся в лужу — вот так! В  луже  сидела   лягушка.   Она  увидела его   и  засмеялась:

—Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

А была лягушка — вот такая!

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его — вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

Программа "Логопедические занятия с детьми младшего дошкольного возраста"

Программа направлена на коррекцию речи детей 3-4 лет с 1,2 уровнем речевого развития в условиях логопункта. В работе подробно изложены особенности работы, тематическое планирование, критерии результат...

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мое родное село- Приволжье"

Данный конспект поможет сформировать лексико-грамматический строй по данной теме....

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...