Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
материал по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Цель: знакомство детей со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок»;
закрепление представления у детей о животных и домашних птицах;
развитие мелкой, общей моторики, тактильно-кинестетических
ощущений;
формирование лексико-грамматического строя речи;
воспитание у детей интереса к занятиям, чувства коллективизма, любви к животным.
Оборудование: мягкие (музыкальные) игрушки (кот, лягушка, петух, курица, два цыпленка), «гнездо», ватман с изображением цыпленка и глубокой чашки возле него, пшено, клей, кисточки, клубок ниток, мармеладные червяки (по количеству детей в группе), магнитофон, кассета с записью песни «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой.
Ход занятия
Логопед приглашает детей в «комнату сказки». Детей ведет в «сказку» волшебный клубок, который бросает взрослый, а дети постепенно продвигают его вперед и идут по веревочке (звучит песня «Маленькая страна»).
Логопед обращает внимание детей на «гнездо».
Л. : «Смотрите, дети кто нас здесь ждет?»
- Кто это? (один цыпленок и еще один цыпленок)
- Это цыплята.
- Давайте с ними поздороваемся.
Рассматривание цыплят:
- Как называются части тела цыпленка? (Клювик, хохолок, крыло, хвостик, лапки)
- Какого цвета цыплята? (Желтого).
Потрогайте цыплят и скажите, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, теплые).
- Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи).
Л. : Ребята, эти цыплята волшебные. Они пищат по другому, послушайте, какие песни они приготовили для вас.
- Давайте и мы с вами для них выполним упражнение. Выполняется упражнение для развития мелкой моторики («Пальчики – головки, крылья - ладошки». Перекрестное соединение больших пальцев левой и правой рук, остальные пальцы выпрямлены и раздвинуты)
Логопед рассказывает и демонстрирует сказку К.И. Чуковского «Цыпленок». После прослушивания сказки логопед предлагает ответить на вопросы:
- Как называется сказка?
- Как зовут маму и папу цыпленка?
- С кем повстречался цыпленок во дворе?
- Как вы думаете, мама – курочка испугалась за своего цыпленка, когда не увидела его рядом с собой?
- Вернулась ли мама – курочка к своему малышу? Покажите друг другу, как она обняла и пожалела его.
Логопед предлагает детям подвижную игру «Курочка, цыплята и кот» под музыкальное сопровождение.
Л. : Ребята, к нам пришел в гости еще один цыпленок. (Логопед показывает изображение цыпленка на ватмане ).
- Это игрушка, рисунок или живой цыпленок. (Рисунок)
- Этого цыпленка нарисовали на бумаге, а еду для него нарисовать забыли. (Логопед просит «насыпать» кашку для цыпленка, предварительно нанеся клей на изображение чашки и дети «крошат» пшено в чашку ).
С помощью волшебного клубочка дети возвращаются в группу
______________________
СКАЗКА К.И.ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
Жил на свете цыпленок. Он был маленький — вот такой!
Но он думал, что он — большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову — вот так!
И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была — вот такая!
Она очень любила цыпленка и кормила его червяками. И были червяки — вот такие!
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот — вот такой!
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею— вот так! — и во все горло закричал:
— Ку-ка-ре-ку! — и важно посмотрел по сторонам.— Я ли — не удалец, я ли — не молодец!
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею— вот так! -— и что было силы запищал:
— Пи-пи-пи-пи! Я — тоже удалец! Я — тоже молодец!
Но споткнулся и шлепнулся в лужу — вот так! В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
—Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка — вот такая!
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его — вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....
Программа "Логопедические занятия с детьми младшего дошкольного возраста"
Программа направлена на коррекцию речи детей 3-4 лет с 1,2 уровнем речевого развития в условиях логопункта. В работе подробно изложены особенности работы, тематическое планирование, критерии результат...
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мое родное село- Приволжье"
Данный конспект поможет сформировать лексико-грамматический строй по данной теме....
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...