Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гетьман Марина Николаевна

 «Краснодар – любимый город»

 

Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные приложения).  Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, планирующих функций речи, координации речи с движением, речевого слуха памяти, общих речевых навыков.

Воспитательные цели. Воспитание  самостоятельности, чувства гордости за город, самостоятельности, ответственности, активности.

Оборудование. Иллюстрации города Краснодара

Ход  образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Логопед. Сегодня у нас с вами состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о родном, любимом городе Краснодаре. Вы видите открытки с видами нашего прекрасного города. Для создания настроения я предлагаю прослушать стихотворение о Краснодаре.                

«Любимый город Краснодар»                                                                                Краснодар, мой славный город!

Я люблю его за то:

Он всегда цветёт и молод,

И красив как золото!

Это знатная столица

Всей кубанской стороны!

Сёла, хутора, станицы

Подчиняться ей должны.

Город славный, город - праздник!

Для кубанских жителей.

Красивейших клумб рассадник

Улиц, парков и аллей!

Краснодар, мой славный город.

В нём с рожденья я живу.

Он всегда красив и молод.

Ах, как я его люблю!

Логопед.   А вот запомнили ли вы, в каких выражениях поэт говорит о нашем городе?

2.Игра с мячом  «Семейка слов»

Логопед предлагает детям образовать слова одной семейки со словом Краснодар.

-Как называют жителя города Краснодара? (краснодарец)

-Как называется край, в котором мы живем? (краснодарский)

-Как называют жителей Краснодара? (краснодарцы)

 3. Чтение логопедом рассказа «Краснодар»

Город Краснодар – столица Кубани. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Краснодар расположен на правом берегу Кубани. Главная улица города – Красная. Она является  центральной улицей, проспектом Краснодара. В городе есть театры, музеи, парки, библиотеки. Неповторимую прелесть городу придаёт его зелёный наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки, скверы и чудесные цветники. Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад.

4. Беседа по прочитанному.

Логопед выставляет на доску открытки   с видами Краснодара.

-С какого предложения  начинается рассказ?

-Как раньше назывался город Краснодар?

-В честь кого его  так назвали?

-На каком берегу Кубани расположен город Краснодар?

-Как называется главная улица  Краснодара?

-Какие места вы ведите на открытках?

- Почему Краснодар называют «город-сад»?

5. Коллективное составление плана пересказа.

-С чего вы начнете пересказ?

-О чем вы будете рассказывать дальше?

-Как  вы продолжите рассказ?

-Что вы расскажите потом?

6. Подвижное упражнение «Мы по городу гуляем»

7. Повторное чтение рассказа логопедом.

8. Пауза для подготовки детей к пересказу. Пересказ текста детьми.

9. Упражнение «Прочитай не  ошибись».

Логопед предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены карточки с названиями улиц города.

Логопед. Ребята мы свами сегодня вспомнили название самой главной улицы города Краснодара. А сейчас вы можете взять карточку и прочитать, какие еще улицы есть в нашем городе. Логопед выставляет картинки с изображением достопримечательностей родного города и предлагает рассказать, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправились в путешествие.

10.Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Логопед предлагает рассмотреть достопримечательности города

 Краснодара и рассказать куда бы они хотели отправиться на прогулку или экскурсию.

11.Окончание беседы и подведение итогов.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".

В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия  занятий  по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями  Ростова на Дону .На...

Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .

Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы ....