Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«Краснодар – любимый город»
Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные приложения). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, планирующих функций речи, координации речи с движением, речевого слуха памяти, общих речевых навыков.
Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, чувства гордости за город, самостоятельности, ответственности, активности.
Оборудование. Иллюстрации города Краснодара
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Логопед. Сегодня у нас с вами состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о родном, любимом городе Краснодаре. Вы видите открытки с видами нашего прекрасного города. Для создания настроения я предлагаю прослушать стихотворение о Краснодаре.
«Любимый город Краснодар» Краснодар, мой славный город!
Я люблю его за то:
Он всегда цветёт и молод,
И красив как золото!
Это знатная столица
Всей кубанской стороны!
Сёла, хутора, станицы
Подчиняться ей должны.
Город славный, город - праздник!
Для кубанских жителей.
Красивейших клумб рассадник
Улиц, парков и аллей!
Краснодар, мой славный город.
В нём с рожденья я живу.
Он всегда красив и молод.
Ах, как я его люблю!
Логопед. А вот запомнили ли вы, в каких выражениях поэт говорит о нашем городе?
2.Игра с мячом «Семейка слов»
Логопед предлагает детям образовать слова одной семейки со словом Краснодар.
-Как называют жителя города Краснодара? (краснодарец)
-Как называется край, в котором мы живем? (краснодарский)
-Как называют жителей Краснодара? (краснодарцы)
3. Чтение логопедом рассказа «Краснодар»
Город Краснодар – столица Кубани. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Краснодар расположен на правом берегу Кубани. Главная улица города – Красная. Она является центральной улицей, проспектом Краснодара. В городе есть театры, музеи, парки, библиотеки. Неповторимую прелесть городу придаёт его зелёный наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки, скверы и чудесные цветники. Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад.
4. Беседа по прочитанному.
Логопед выставляет на доску открытки с видами Краснодара.
-С какого предложения начинается рассказ?
-Как раньше назывался город Краснодар?
-В честь кого его так назвали?
-На каком берегу Кубани расположен город Краснодар?
-Как называется главная улица Краснодара?
-Какие места вы ведите на открытках?
- Почему Краснодар называют «город-сад»?
5. Коллективное составление плана пересказа.
-С чего вы начнете пересказ?
-О чем вы будете рассказывать дальше?
-Как вы продолжите рассказ?
-Что вы расскажите потом?
6. Подвижное упражнение «Мы по городу гуляем»
7. Повторное чтение рассказа логопедом.
8. Пауза для подготовки детей к пересказу. Пересказ текста детьми.
9. Упражнение «Прочитай не ошибись».
Логопед предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены карточки с названиями улиц города.
Логопед. Ребята мы свами сегодня вспомнили название самой главной улицы города Краснодара. А сейчас вы можете взять карточку и прочитать, какие еще улицы есть в нашем городе. Логопед выставляет картинки с изображением достопримечательностей родного города и предлагает рассказать, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправились в путешествие.
10.Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»
Логопед предлагает рассмотреть достопримечательности города
Краснодара и рассказать куда бы они хотели отправиться на прогулку или экскурсию.
11.Окончание беседы и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".
В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия занятий по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями Ростова на Дону .На...
Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .
Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы ....