Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме:
«ОСЕНЬ» Звуки П - Т.
Цели: 1. Закрепление произношения и различение звуков П - Т.
2.Выделение последнего глухого согласного в слове.
3.Звуковой анализ и синтез обратных слогов.
4. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
5. Закрепление согласования количественных числительных и существительных (1,2,5)
6. Развитие плавного вдоха (через нос) и плавного выдоха.
7. Развитие внимания, мелкой моторики, координации движений.
8.Развитие воображения и художественного вкуса.
9. Закрепление мимических проявлений различных эмоций.
10. Создание положительного эмоционального климата в группе.
11. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
Развивающая среда: картина «Осень», звуко – слоговые схемы, предметные картинки туча, лист, дождь, молния, сапоги, плащ, зонт, солнце. Цифры 1. 2. 5; ватман, осенние листья, клей, декоративные осенние деревья, костюм Осени.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент. Мимическая разминка «Облака».
Психолог: По небу плыли облака.
Я долго всматривалась ввысь
И даже щуря глаз,
А что увидела я там,
Вмиг расскажу сейчас.
( Веселое облако)
Вот облако веселое
Смеется надо мной,
Я тоже рассмеялась с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго, долго облаку
Махала вслед рукой!
( Выставляется на доске грустное облако)
- А вот другое облачко
Расстроилась всерьез
Его от мамы милой
Вдруг ветерок унес.
И стало грустно,
Грустно так
И вовсе не смешно.
(Выставляется на доске злое облако)
- И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
Ох, испугалась я, друзья,
Но ветер мне помог,
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
(Выставляется на доске удивленное облако)
А маленькое облако над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ох, кто же там мохнатый и маленький такой?
Летим, давай, быстрей летим,
Летим скорей со мной!
(Выставляется облако с нейтральным настроением)
Так долго я играла
И вам хочу сказать,
Что два похожих облака,
Я не смогла их отыскать.
Затем психолог показывает на определенные облака, а дети мимически изображают заданную эмоцию.
- Повторение звуков П-Т: произнесение, сопоставление, характеристика.
Логопед: - Дети, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Есть ли тучи? Какой первый звук в слове погода, в слове тучи? Давайте произнесем эти звуки. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Звуковой анализ , синтез, преобразование обратных слогов:
А) Анализ слогов:ап, ат, ит, ип, уп, ут.
Б) Игра «Живые звуки»
4. Физкультминутка. Логоритмика «По осенним дорожкам» (Музыкальный руководитель)
5.Различение на слух и в произношении в словах звуков П-Т.
А) Выделение слов на П, затем на Т из стихотворения «Осень» А. Плещеева.
Логопед: Дети, послушайте стихотворение «Осень» А. Плещеева и назовите слова со звуком П, затем со звуком Т.
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца,
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
6.Сюрпризный момент. Приход гостьи Осени. (Воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я спешила к вам! Принесла я вам подарки.(Раздает осенние листья). Вдохните аромат осени!
А) дыхательное упражнение «Ароматы осени» с использованием фитотерапии.
Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами!
Б) пальчиковая гимнастика «Осень»
- Молодцы, дети! Хочу посмотреть, как вы умеете различать звуки П-Т. Для этого я принесла вам картинки. (Туча, дождь, лист, плащ, зонт, сапоги, молния).
7. Отбор картинок на П, затем на Т.
Логопед: Давайте посмотрим в каких словах «спрятались» звуки П и Т.
8. Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Логопед: Назовите ласково:
Туча-тучка лист- листик
Зонт- зонтик дождь – дождик
Ветер – ветерок плащ – плащик
Сапоги – сапожки
9. Закрепление согласования количественных числительных 1,2,5 и существительных – договаривание предложений.
Логопед: Я начну, а вы закончите предложения.
На небе появилась 1 …..туча.
На небе появились 2……тучи.
На небе появились 5 ……туч
С тополя слетел 1…..лист.
С тополя слетели 2……листа.
С тополя слетели 5……листьев.
Мама купила 1……зонт.
Мама купила 2 ……зонта.
Мама купила 5 …….зонтов.
На вешалке висит 1…..плащ.
На вешалке висит 2…..плаща.
На вешалке висит 5……плащей.
10. Упражнение на развитие внимания и памяти «Туча и солнышко» (Психолог)
Психолог показывает то на солнышко, то на тучку. Дети при показе на солнышко бегут на полянку, а когда показывают тучку- домой(на стульчики).
11. Исполнение танца.(Музыкальный руководитель).
12. Релаксация. Психологическое упражнение «Осенние деревья».(Психолог)
Звучит музыка «Звуки осеннего леса».
И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх-в стороны.
Психолог: Когда дует ветер, веточки и листочки качаются, а когда ветер затихает, листики начинают падать с деревьев.( Руки постепенно опускаются вниз, дети приседают)
При подъеме - вдох, при приседании - выдох.
Движения повторяются 3-4 раза.
13. Коллективная аппликация «Листопад».(Дети, педагоги)
Осень: Дети, начался листопад! Давайте приклеим упавшие листочки на бумагу и запомним это волшебное время года!
14. Итог.
Логопед: Дети, вам понравилась встреча с Осенью? Чем она вам запомнилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Конспект занятия был разработан для конкурса " Воспитатель года -2020"....