Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме:

«ОСЕНЬ» Звуки П - Т.

Цели: 1. Закрепление произношения и различение звуков П - Т.

           2.Выделение последнего глухого согласного в слове.

           3.Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

           4. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

           5. Закрепление согласования количественных числительных и существительных             (1,2,5)

           6. Развитие плавного вдоха (через нос) и плавного выдоха.

           7. Развитие внимания, мелкой моторики, координации движений.

           8.Развитие воображения и художественного вкуса.

           9. Закрепление мимических проявлений различных эмоций.

          10. Создание положительного эмоционального климата в группе.

          11. Снятие мышечного и эмоционального напряжения

Развивающая среда: картина «Осень», звуко – слоговые схемы, предметные картинки туча, лист, дождь, молния, сапоги, плащ, зонт, солнце. Цифры 1. 2. 5; ватман, осенние листья, клей, декоративные осенние деревья, костюм Осени.

                                 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент. Мимическая разминка «Облака».

Психолог:        По небу плыли облака.

                          Я долго всматривалась ввысь

                         И даже щуря глаз,

                         А что увидела я там,

                         Вмиг расскажу сейчас.

( Веселое облако)

                         Вот облако веселое

                         Смеется надо мной,

                         Я тоже рассмеялась с ним:

                         - Мне весело с тобой!

                         И долго, долго облаку

                          Махала вслед рукой!

( Выставляется на доске грустное облако)

                         - А вот другое облачко

                          Расстроилась всерьез

                          Его от мамы милой

                          Вдруг ветерок унес.

                          И стало грустно,

                          Грустно так

                          И вовсе не смешно.

(Выставляется на доске злое облако)

                          - И вдруг по небу грозное

                           Страшилище летит

                           Ох, испугалась я, друзья,

                            Но ветер мне помог,

                            Так дунул, что страшилище

                            Пустилось наутек.

(Выставляется на доске удивленное облако)

                             А маленькое облако над озером плывет,

                             И удивленно облачко приоткрывает рот:

                             - Ох, кто же там мохнатый и маленький такой?

                             Летим, давай, быстрей летим,

                             Летим скорей со мной!

(Выставляется облако с нейтральным настроением)

                             Так долго я играла

                              И вам хочу сказать,

                              Что два похожих облака,

                               Я не смогла их отыскать.

Затем психолог показывает на определенные облака, а дети мимически изображают заданную эмоцию.

  1. Повторение звуков П-Т: произнесение, сопоставление, характеристика.

Логопед: - Дети, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Есть ли тучи? Какой первый звук в слове погода, в слове тучи? Давайте произнесем эти звуки. Чем они похожи? Чем отличаются?

  1. Звуковой анализ , синтез, преобразование обратных слогов:

А) Анализ слогов:ап, ат, ит, ип, уп, ут.

Б) Игра «Живые звуки»

4.  Физкультминутка. Логоритмика «По осенним дорожкам» (Музыкальный руководитель)

      5.Различение на слух и в произношении в словах звуков П-Т.

      А) Выделение слов на П, затем на Т из стихотворения «Осень» А. Плещеева.

      Логопед: Дети, послушайте стихотворение «Осень» А. Плещеева и назовите слова со звуком П, затем со звуком Т.

                                 Скучная картина! Тучи без конца,

                                 Дождик так и льется, лужи у крыльца,

                                 Что ты рано, осень,  в гости к нам пришла?

                                  Еще просит сердце света и тепла.

      6.Сюрпризный момент. Приход гостьи Осени. (Воспитатель)

     Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я спешила к вам! Принесла я вам подарки.(Раздает осенние листья). Вдохните аромат осени!

         А) дыхательное упражнение «Ароматы осени» с использованием фитотерапии.

     Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами!

         Б) пальчиковая гимнастика «Осень»

      - Молодцы, дети! Хочу посмотреть, как вы умеете различать звуки П-Т. Для этого я принесла вам картинки. (Туча, дождь, лист, плащ, зонт, сапоги, молния).

         7. Отбор картинок на П, затем на Т.

        Логопед: Давайте посмотрим в каких словах «спрятались» звуки П и Т.

        8. Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

         Логопед: Назовите ласково:

         Туча-тучка                     лист- листик

         Зонт- зонтик                  дождь – дождик

         Ветер – ветерок             плащ – плащик

         Сапоги – сапожки

          9. Закрепление согласования количественных числительных 1,2,5 и существительных – договаривание предложений.

Логопед: Я начну, а вы закончите предложения.

         На небе появилась 1 …..туча.

         На небе появились 2……тучи.

         На небе появились 5 ……туч

         С тополя слетел 1…..лист.

        С тополя слетели 2……листа.

        С тополя слетели 5……листьев.

        Мама купила 1……зонт.

        Мама купила 2 ……зонта.

        Мама купила 5 …….зонтов.

        На вешалке висит 1…..плащ.

        На вешалке висит 2…..плаща.

        На вешалке висит 5……плащей.

10. Упражнение на развитие внимания и памяти «Туча и солнышко» (Психолог)

         Психолог показывает то на солнышко, то на тучку. Дети при показе на солнышко бегут на полянку, а когда показывают тучку- домой(на стульчики).

  11. Исполнение танца.(Музыкальный руководитель).

  12. Релаксация. Психологическое упражнение «Осенние деревья».(Психолог)

      Звучит музыка «Звуки осеннего леса».

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх-в стороны.

          Психолог: Когда дует ветер, веточки и листочки качаются, а когда ветер затихает, листики начинают падать с деревьев.( Руки постепенно опускаются вниз, дети приседают)

При подъеме - вдох, при приседании - выдох.

          Движения повторяются 3-4 раза.

         13. Коллективная аппликация «Листопад».(Дети, педагоги)

        Осень: Дети, начался листопад! Давайте приклеим упавшие листочки на бумагу и запомним это волшебное время года!

         14. Итог.

        Логопед: Дети, вам понравилась встреча с Осенью? Чем она вам запомнилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...