Конспект по ИЗО в старшей логопедической группе на тему: «Весенний первоцвет-подснежник»
план-конспект занятия (старшая группа)

Челышева Екатерина Александровна

Цель: ознакомление детей с весенними первоцветами, рисование подснежников.

-Обучающие задачи:

1. Обобщить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с первоцветами, познакомить детей с легендой о подснежниках, познакомить с его научным названием, выявить отличительные особенности  подснежников от других цветов. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков с помощью рисования по схеме и выполнения работы в цвете.

-Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, любознательность, развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением.

-Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать аккуратность во время рисования.

2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

Оборудование: ИКТ: изображения первоцветов,  ½ альбомных листов, графитные карандаши, акварельные краски, кисти, непроливайки гуашь, , салфетки, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».

Обогащение словаря: легенда, галантус, первоцветы: (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник), Красная книга России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_pervotsv-podsnezhniki_vesna.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО в старшей логопедической группе на тему: «Весенний первоцвет-подснежник»

Цель: ознакомление детей с весенними первоцветами, рисование подснежников.

-Обучающие задачи:

1. Обобщить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с первоцветами, познакомить детей с легендой о подснежниках, познакомить с его научным названием, выявить отличительные особенности  подснежников от других цветов. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков с помощью рисования по схеме и выполнения работы в цвете.

-Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, любознательность, развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением.

-Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать аккуратность во время рисования.

2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

Оборудование: ИКТ: изображения первоцветов,  ½ альбомных листов, графитные карандаши, акварельные краски, кисти, непроливайки гуашь, , салфетки, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».

Обогащение словаря: легенда, галантус, первоцветы: (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник), Красная книга России.

Ход ООД

  1. Организационно-мотивационный этап

Игра «Выполни задание»

Ребята, предлагаю вам начать наше занятие с одной интересной игры, называется она «Выполни задание»

   Встанем дружно в круг, приготовились внимательно слушать команды! Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

В:Ребята, слышите эти звуки? Интересно, а что они вам напоминают? Маша, какие звуки ты услышала? А ты Катя? А я услышала пение птиц и журчанье ручья. Ребята, а в какое время года птицы начинают активно петь и разливаются первые ручьи? Правильно, весной.  Какие весенние признаки вы знаете? Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать. А рисовать мы с вами весенний цветок. Чтобы узнать, о каком цветке идет речь, послушайте о нем легенду. (Легенда - это рассказ, в котором содержатся загадочные и сверхъестественные события).

«Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне»

  1. Основная часть. Ознакомление с материалом.

Ребята, про какой цветок была эта легенда? Правильно, про подснежник. Есть у подснежника и другое имя. Называется он галантус. А получил он такое название за  способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает.  Подснежник‒это цветок первоцвет. Он цветёт самыми первыми.  А вот, ребята, познакомьтесь с другими цветами первоцветами  (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник)

Вам понравились первоцветы? А какие первоцветы вам больше всего понравились?  А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?  Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? Ответы детей.

Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники?  Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и выполним с вами интересную разминку.

Физминутка

Вот подснежники проснулись(встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)

И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).

3.Практическая часть. Рисование подснежников.

В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне, пожалуйста, его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длиннее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветокСначала мы с вами нарисуем цветок карандашом по схеме, а затем выполним его в цвете, с помощью акварельных красок. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник» Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

4.Заключительная часть. Итог.

— Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!

В: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Моя родина - Краснодарский край»

Цель: Познакомить учащихся с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Научить понимать смысл герба . Формировать уважительное отношение к государственным символам родного края, вызвать...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить валеологические , экологические знания детей, развивать речь, уточнить знан...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....