Конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия был разработан для конкурса " Воспитатель года -2020".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda_konspekt_batovskaya_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Конспект открытого занятия
для детей старшей логопедической группы
на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
Воспитатель:
Дудка - Батовская Н.В
высшей квалификационной категории
Видное 2020г.
Цель: развитие математических способностей воспитанников через игровые ситуации.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат);
- закрепить навыки счета в пределах 5;
-закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение;
- закрепить умение детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);
- учить отвечать полным ответом.
- учить различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечать на вопросы « сколько» ,»который» , « какой по счету».
Развивающие задачи
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, через исследовательскую деятельность.
- учить отвечать полным ответом.
-Уметь моделировать ситуацию задачи, воспринятой «на глаз»
Воспитывающие задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Интегрируемые образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование и материал: ИКТ, коврики с геометрическими фигурами, зайцы с цифрами от 1 до5,цифры и знаки на каждого ребенка , свежие и вареные яйца, бумажные круги, смайлики.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка»; игры детей в д/игры «Почини коврик»; разучивание музыкально- математической игры « Танец цифр»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Оргмомент. Звучит музыка
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка….
Сегодня к нам в гости пришла сказка, посмотрите на экран.
Воспитатель: Что изображено на рисунке? На что это похоже? (туфелька)
- Из какой она сказки? («Золушка»)
-Какие цифры спрятались в рисунке? ( 1, 2, 3, 4,5.)
(Включается экран с картинкой, где мачеха и сестры уезжают на бал, а Золушка, заплакав убегает).
Золушка : « Здравствуйте, ребята!. Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал .Мне очень хочется поехать, хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно прополоть грядки,починить ковры, испечь пирог.Одной мне с такой работой не справиться. (Плачет) Я решила обратиться к вам за помощью , помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».
Звучит фонограмма голоса Феи : «За каждое правильно выполненное задание вами, Золушку ожидает сюрприз».
Воспитатель: Давайте, поможем Золушке выполнить все поручения мачехи!
Воспитатель: Первое задание. Нужно прополоть грядки. В этом нам помогут зайцы. Но перед тем как отправится на грядки, зайцы должны встать по порядку.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с зайцами. Вам нужно разложить их по порядку от меньшего числа к большему . А у доски будет работать ( имя ребенка).
Воспитатель: Посчитай по порядку, пожалуйста зайцев.
Ребенок : Первый , второй и т.д
Воспитатель: Скажите , пожалуйста какой по счету стоит заяц между 1и 3, 3 и 5, 2 и 4
Воспитатель: - Молодцы! Выполнили первое задание. А вот и сюрприз. У Золушки уже есть платье.
Воспитатель: Перейдём к следующему заданию.
Мачеха приказала Золушке залатать дырки на ковре, а вам необходимо подобрать заплатки нужной формы.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали заплатки?
Ответы детей: (КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ)
Воспитатель: А вот и второй сюрприз! На экране появляется (диадема)
Отличная работа . Переходим к выполнению следующего задания. Для приготовления вкусного пирога, Золушке понадобятся яйца. Но вот беда, сестры перемешали сырые и вареные яйца в корзине, а где какое
она разобрать не может. Поможем Золушке?
Опыт «Сырые, вареные яйца».
Определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).
Воспитатель объясняет детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
Воспитатель: А вот и третий сюрприз. На экране появляются (Туфли)
Дети садятся за столы
На бал так хотелось поехать и ей,
Но нет ни кареты, ни резвых коней.
Тут добрая Фея к нам в гости пришла
Задачу решить попросила она.
Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести, с чулана 4 мышей, которых превратит в коней и кучера , с огорода тыкву, которую превратит в карету, Сосчитайте , сколько предметов понадобилось Фее для волшебства? (5) (Вывести на экран Фею с предметами).
А как получилось число 5.Выложите у себя на столе решение этой задачи. Перед вами лежат цифры и знаки.
Воспитатель: Максим, прочитай , пожалуйста математическое выражение
Воспитатель: Золушке мы помогли, и теперь она может смело отправляться на бал! (На экране картинка , где Золушка отправляется на бал).
Скорей во дворец!
Собирайся быстрей!
Карета нарядная ждет у дверей...
А вот Золушка уже на балу
(Экран. Золушка танцует на балу)
Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать вместе с Золушкой. Музыкальный фон «Добрый жук». Проводится музыкально - математическая игра «Танец цифр». Воспитатель вместе с детьми идут по кругу ,взявшись за руки. Во время танца воспитатель показывает детям цифру 2. Дети выбирают себе пару и танец продолжается. После следующей остановки педагог поднимает вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками . Дети перестраиваются в круг по 4 человека. дети создают круги по 5 человек.
Дети садятся за столы
Воспитатель: На балу было очень весело. Золушка веселилась, она была счастлива. Еще на балу гостей угощали сказочно вкусными тортами. Золушку попросили поделить торт на равные части между королём, феей, принцем и ей самой.
-Сколько частей у вас получится?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Докажем. Перед вами бумажные круги, как при помощи сгиба можно разделить круг на четыре части? Надо круг сложить пополам, точно подравнять все края, прогладить линию сгиба .
-На сколько частей разделили круг?
Дети: на две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на 4 части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что вы сделали? (Сложили пополам)
Что получилось? (4 равные части)
(Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. )
Звучит музыка
Воспитатель: А, давайте, сегодня изменим ход событий сказки. Золушка не убегает с бала, не теряет туфельку, принц ее не будет искать. С этой минуты они будут вместе раз и навсегда.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться одной. Давайте, вспомним, какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.
Рефлексия. У вас на столах лежат смайлы , выберете, пожалуйста один, который соответствует вашему впечатлению от нашего путешествия по сказке.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с
Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд жозяйственно - бытовой....
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Звук [Н]"
Конспект фронтального логопедического занятия....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)
Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...