Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Используемые образовательные технологии:
- Презентация;
- Моделирование.
Лексическая тема:
«Перелётные и зимующие птицы»
Логопедические цели:
а) неречевые:
-развитие зрительного внимания и слухового восприятия;
-развивать общую и мелкую моторику;
б) речевые:
- активизация словаря по теме: «Птицы»;
-развитие дыхания и голоса;
-развитие фонематического слуха и навыков звуко-буквенного анализа;
- развитие лексико-грамматической стороны речи,
-развитие координации речи с движением,
-закрепление представлений детей о птицах, особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания;
-развитие связной речи.
Педагогические цели:
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- развивать умение слушать логопеда и друг друга;
-воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оснащение:
-предметные картинки, видеофильм, пуфики, презентация с голосами птиц, музыка для релаксации, разрезные картинки, тарелочки, семена, крупа, булка, модели птиц, интерактивный плакат-кормушка для птиц, дерево, заготовки: птицы-счастья, цветная бумага, пластилин.
Методика проведения НОД:
- Вводная часть.
Входят дети и становятся в круг. Входит логопед в костюме весны под музыку.
Лог.: - Помогите, помогите, ребята, у меня беда! Я ни как не могу вступить в свои права. Зима не хочет уходить. Требует назвать все признаки, чтобы наступила я – Весна! Поможете? Назовёте?
Д.: Да, поможем.
1) Солнце светит ярко и начинает пригревать;
2) начинается весенняя капель;
3) лёд на речках потемнел и начал таять;
4) тает снег, и появляются проталины;
5) на проталинах появляются первые цветы;
6) из тёплых стран возвращаются птицы.
Лог.: Конечно. Молодцы! Теперь зиме придётся отступить и настанет, наконец, моё время. Спасибо! В награду за помощь я подарю вам фильм о моих друзьях – птицах. И много разных интересных заданий. Разгадайте их и вы узнаете много нового о моих пернатых друзьях. Ведь скоро 1 апреля – в этот день мы будем отмечать международный праздник – день птиц! (просмотр видеофильма)
2) Осн. часть.
Развитие зрительного внимания и слухового восприятия.
Лог.: Вам понравился фильм? Каким символом в России считаются птицы?
Д.: …символом свободы и красоты.
Лог.: Чем и как пернатые помогают человеку?
Д.: Сберегают урожаи, уничтожая вредителей.
Участвуют в распространении растительности.
Лог.: Какие препятствия существуют для птиц?
Д.: Человек строит небоскрёбы, вырубает леса, загрязняет моря и океаны.
Лог.: Чем человек может помочь птицам?
Д.: Охранять места обитания птиц.
Лог.: Умнички! Вы внимательно смотрели фильм. А теперь, я вас приглашаю на прогулку в лес. Встаньте. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя. (звучит музыка и голоса птиц)
Развитие координации речи с движением, релаксация: (общее расслабление)
- Мы с вами попали в тёплый солнечный день ко мне в лес. Здесь так легко дышится, вдохните глубоко и почувствуйте запах весеннего леса, тепло первых солнечных лучей. Солнечный лучик попал вам в лицо. Зажмурьтесь, погладьте глазки, щёчки, шейку, ручки от плечиков до пальцев, и послушаем пение птиц. Покружитесь вокруг себя и откройте глаза. Мы с вами оказались на полянке. Сядьте на пенёчки. Сейчас мы выясним, кто сможет узнать птицу по её голосу? (Показ презентации)
Голосовые упражнения: развитие силы голоса. Произнесение предложения: «Сейчас, мы услышим голоса птиц».(Тихо- громко)
Д.: кукушка, соловей, аист, сорока, синица, дятел.
Лог.: Правильно. В чём отличие одних птиц от других?
Д.: Некоторые птицы улетают в тёплые края, а другие остаются здесь зимовать. Одних мы называем перелётными а, других – зимующими.
Лог .: Распределите птиц на две группы: перелётных и зимующих. Перечислите их. (слайд «1 апреля»)
Д.: Перелётные: кукушка, соловей, аист. Зимующие: сорока, синица, дятел.
Развитие фонематического слуха, звуко-буквенный анализ слов.
Назовите 1 звук в слове- соловей. (с) А в слове –синица? (сь) Составьте звуковые схемы этих слов. Определите ударный звук в этих словах. Разделите слова на слоги.
Упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи.
Лог.: Давайте проверим. Как разговаривают: (показ слайда) кукушка, сорока, соловей, синица.
Д.: …кукует, стрекочет, поёт, тинькает.
Лог.: А что общего у всех этих птиц? На этот вопрос вам помогут ответить модели. Посмотрите и найдите нужные вам модели.
Д.: У всех птиц есть клюв, крылья, 2 лапы, хвост, тело птицы покрыто перьями, размножаются – откладывая яйца. (слайд 2)
Лог.: Верно. Назовите части тела птиц. (показ слайда 3на экране) Я приготовила для каждого из вас задание: « Сложи птицу».(моделирование)
Д.: складывают и называют птицу. Снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, кукушка.
Лог.: Молодцы! Посмотрите на них, все ли птицы относятся к одной группе?
Д.: Не все, кукушка лишняя. Это перелётная птица, а не зимующая.
Лог.: Ребята, а для чего нам нужны птицы в природе?
Д.: Они создают красоту природы и являются санитарами леса.
Лог.: Как вы считаете, что для птиц страшнее голод или холод?
Д.:..голод.
Лог.: Действительно, большое количество птиц погибает зимой от голода. А чем мы с вами можем помочь птицам?
Д.: Подкармливать птиц. Мастерить для них кормушки.
Развитие общей и мелкой моторики.
Лог.: А теперь покажем и расскажем, как птицы ищут себе корм. (слайд 4)
Мы – зимующие птицы,
Часто мёрзнем в холода
Не найти зимой нам быстро
Зёрен, булку, семена.
Птичьи лапы замерзают,
Очень холодно стоять.
Птичий клювик замерзает,
Мы не можем им клевать.
Посмотрите-ка: ребята,
Нам насыпали зерно!
Всем огромное спасибо,
Очень вкусное оно!
Лог.: Посмотрите на это дерево, на нём есть кормушка, к ней слетелись птички, чтобы подкрепиться. А на столе приготовлены тарелочки с едой. Выберите, чем можно покормить птиц.
Д.: различными семенами, крупой, булкой, рябиной, не солёным салом.
Лог.: Правильно. А знаете ли вы?
1) Какая птица выше всех летает? (Орёл)
2) Самая большая птица в мире? (Страус)
3) У какой птицы самый красивый и длинный хвост? (У павлина)
4) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
5) Какая птица дольше всех живёт? (Ворон)
Лог.: А теперь,давайте отгадаем загадки про птиц.
(слайды « Загадки про птиц 1-18)
3) Заключение.
Молодцы! Дети, в книгах многие птицы являются сказочными героями. Назовите их.
Д.: - Гуси-лебеди; -Пёс, кот и дядя Фёдор; -Дюймовочка; -Путешествие Нильса с дикими гусями.
Лог.: Правильно. А кто знает стихотворение о них? Расскажите.
Д.: чтение стихотворения.
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
-Весна идёт к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Лог.: Молодцы! Вы так много знаете о птицах, вы меня очень порадовали. И я приготовила для вас подарки. Это изображения птицы- счастья. Но у них чего-то не хватает. Чего же?
Д.: крыльев и глаз.
Лог.: Верно, мы их сделаем сами. Птицы- это наши друзья, младшие братья и мы их должны беречь и охранять. Пусть эти птицы- счастья принесут вам радость и весеннее настроение. А, сейчас мне пора в лес. До, свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Тема: "Птицы наших лесов"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Спасская башня кремля"...
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....
Методическая разработка логопедической непосредственно образовательной деятельности в группе с тяжелыми нарушениями речи «Пластилиновые звуки» (модификация арт-терапевтической техники работы с мандалами)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, проработка внутренней позиции отношения к миру.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлен...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....