Речевая карта обследования неговорящего ребенка 3-4 года
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Речевая карта карта разработана на основе диагностического материала Нищевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обследования неговорящего ребенка
3-4 года
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Мать______________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Из какого д/с поступил ____________ Дата поступления в группу _________
Дата ПМПК ______________________ Заключение № ___________________
Заключение ПМПК ________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________ Зачислен в группу на ___________
Дата повторной ПМПК ______________ Заключение № _________________
Заключение повторной ПМПК _______________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________ Зачислен в группу на ___________
Выпуск (дата)___________Результаты работы__________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову_____________________ (в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть_____________________________ в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить_____________________________ (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы___________________ (в норме с 6-8 мес.)
Раннее речевое развитие
Гуление______________лепет_________________ (в норме 4-8 месяцев) Первые слова_______________________________ (в норме около года) Первые фразы ______________________________( норме от1,5-2 лет) Дальнейшее развитие речи____________________________________________
Обращались ли за логопедической помощью, результат ___________________ ___________________________________________________________________ Общий анамнез прилагается.
Выводы речевого и медицинского анамнеза_____________________________
Обследования других специалистов
Отоларинголог_____________________________________________________Невролог _____________________________________________________
Окулист___________________________________________________________
Хирург___________________________________________________________
1.Исследование неречевых психических функций
1.1. Слуховое внимание -дифференциация звучащих игрушек
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
бубен | погремушка | ||||
свисток | шарманка |
1.2. Восприятие и воспроизведение ритма
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
--. | -- - | ||||
--- | - -- |
1.3. Зрительное восприятие («Покажи цвет»)
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Красный | Оранжевый | -- | |||
Жёлтый | Коричневый | -- | |||
Зелёный | Черный | -- | -- | ||
Синий | Белый | -- |
1.4. Зрительно-пространственный гнозис
3-4 года | н.г. | к.г. |
Показывает направления: «вверху», «внизу») | ||
Складывание картинок из палочек по образцу из 3 палочек | ||
Складывание картинок из 2 -3 частей. | ||
Сооружение несложных построек по образцу из 3 кубиков |
2. Исследование моторики
2.1. Состояние общей моторики (по данным инструктора по физвоспитанию): норма; незначительные нарушения координации, темпа, ритма движения, переключаемости, силы; моторная неловкость
2.2. Состояние мелкой моторики (совместно с воспитателями):
Ведущая рука – левая, правая, амбидекстер.
н.г. | к.г. | |
Загибание пальцев по порядку | ||
Пальчики здороваются |
2.3. Состояние речевой моторики
Упражнения | 3-4 года | ||
н.г. | к.г. | ||
Улыбка | |||
Хоботок | |||
Лопатка | |||
Иголка | |||
Улыбка-Хоботок | |||
Маятник | |||
Качели | |||
«удивиться» | |||
«рассердиться» | |||
«толстячок» |
носогубные складки _________________________________________________
тонус (нормальный, вялый, напряжённый), объём (полный, неполный)______
темп движений (нормальный, быстрый, медленный) _____________________
переключаемость___________________________________________________
точность выполнения _______________________________________________
длительность (способность удерживать губы в заданном положении) ______
замены движений , синкинезии, тремор, саливации ______________________
2.4. Особенности голосовой, динамической и дыхательной функций речи а а)голос (нормальный, тихий, громкий, носовой оттенок)________________
б)темп речи (нормальный, быстрый, медленный) _____________________
в)дыхание (длительность, плавность) _______________________________
г)модуляция (наличие или отсутствие монотонности) _________________
3.Состояние артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _____________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов __________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _____________________________________________________
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________________________
Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)____________________________________________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) вялый, напряженный (передняя часть спинки, средняя, корень), поза «комком», неравномерный мышечный тонус, асимметричный ____________________________________________________
Кончик слабовыражен, раздвоен, подтянут вниз, напряжен, вялый тонус мышц, асимметрично отклонен _______________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _______________________________________
4. Возможности звукопроизношения
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
А | Ть | ||||
О | Д | ||||
У | Дь | ||||
Ы | Н | ||||
Э | Нь | ||||
И | К | ||||
Й (Е-Ё-Ю-Я) | Кь | ||||
Б | Г | ||||
Бь | Гь | ||||
М | Х | ||||
Мь | Хь | ||||
В | |||||
Вь | |||||
Ф | |||||
Фь | |||||
Т |
5. Фонематический слух
5.1. Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинки)
н.г. | к.г. | |
А-А-А! (плачет девочка) | ||
О-О-О! (рычит медведь) | ||
У-У-У! (гудит поезд) | ||
И-И-И! (ржет лошадь) | ||
УА! (плачет малыш) | ||
АУ! (кричат дети) | ||
МЯУ! (мяукает кошка) |
5.2. Показать собачку, услышав в слове -Р.
н.г. | к.г. | |
дом | ||
рак | ||
банка | ||
рыба | ||
бобы |
5.3. «Покажи картинку»:
н.г. | к.г. | |
Стол – стул | ||
Трава – дрова | ||
Уточка – удочка | ||
Миска – мишка | ||
Кот-кит |
6. Импрессивная речь.
6.1. Понимание существительных
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
стол | тарелка | ||||
стул | рука | ||||
окно | глаза | ||||
полотенце | голова | ||||
мыло | тетя | ||||
дядя | машина | ||||
бабушка | девочка | ||||
мяч | дом | ||||
кукла | часы |
6.2. Показ частей тела и предметов
н.г. | к.г. | |
Части тела и лица: голова, ноги, руки, нос, рот, щёки, брови, ресницы, лоб, живот, шея, | ||
Автомобиль: дверца, колёса, руль, кабина, кузов, фары | ||
Рубашка : рукав, карман, пуговица |
6.3. Понимание слов, обозначающих животных и птиц
н.г. | к.г. | |
кошка | ||
утка | ||
гусь | ||
лиса | ||
волк | ||
заяц | ||
белка |
6.4. Соотнесение предметов с их назначением
н.г. | к.г. | |
Чем ты играешь? | ||
На чем катаешься? | ||
Что ешь? | ||
Чем чистишь зубы? | ||
Чем моешь руки? |
6.5. Понимание обобщающих слов
н.г. | к.г. | |
игрушки | ||
посуда | ||
одежда | ||
животные |
6.6. Понимание действий
н.г. | к.г | |
Мальчик стоит | ||
Мальчик сидит | ||
Мальчик рисует | ||
Мальчик кушает | ||
Мальчик умывается | ||
Мальчик играет |
6.7. Понимание предложно-падежной конструкции
н.г. | к.г. | |
Возьми мишку и посади его на стул; | ||
Подойди к столу и возьми карандаш; | ||
Возьми кубики со стола и отнеси их в коробку |
6.8. Понимание признаков предметов. (Покажи)
н.г. | к.г | н.г | к.г. | ||
красный | чистый | ||||
синий | толстый | ||||
зеленый | длинный | ||||
желтый | высокий | ||||
большой | веселый | ||||
маленький | грязный |
6.9. Понимание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Дом-домик | Миска-мисочка | ||||
Кукла-куколка | Ложка-ложечка | ||||
Стул-стульчик | Чашка-чашечка |
6.10. Понимание формы И.п. мн.ч. сущ-ных («Один-много»)
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Кот-коты | Чашка-чашки | ||||
Стул-стулья | Мяч-мячи | ||||
Дом-дома | Рука-руки |
6.11. Понимание употребления предлогов:
н.г. | к.г. | |
Положи кубик в машинку | ||
Положи кубик на стол | ||
Положи кубик под стол | ||
Положи кубик за машинку |
7. Экспрессивная речь
7.1. Звуковые безусловно-рефлекторные реакции (кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье, радостные возгласы, смех, плач, крик) _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Возможности произнесения фраз (характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение, контактность, внимание, работоспособность и активность ребёнка во время обследования:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы на I год обучения
- Формирование коммукативно-речевых навыков.
- Развитие слухового восприятия.
- Пополнение и расширение пассивного и активного словарного запаса.
- Активизация речи в различных видах деятельности
- Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика).
- Развитие чувства ритма.
- Развитие функции голоса и дыхания.
- Формирование сенсорных эталонов
- Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.
- Развитие мелкой, крупной моторики.
- Развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Результаты промежуточного мониторинга. Январь первого года обучения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты мониторинга речевого развития после I года обучения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-312365-1392457934.jpg)
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/08/picture-210144-1628435042.jpg)
Речевая карта обследования заикающегося ребенка
Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-539772-1417298774.png)
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/14/picture-485463-1723660828.jpg)
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Методика обследования неговорящего ребенка
Ниже представлена краткая методика обследования понимания речи неговорящего ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/16/picture-1520941-1713222566.jpg)
Логопедическое обследование неговорящего ребенка.
Рекомендции родителям неговорящих или малоговорящих детей 2-4 лет....