Речевая карта обследования неговорящего ребенка 3-4 года
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Речевая карта карта разработана на основе диагностического материала Нищевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_negovoryashchie_3-4_goda.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обследования неговорящего ребенка
3-4 года
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Мать______________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Из какого д/с поступил ____________ Дата поступления в группу _________
Дата ПМПК ______________________ Заключение № ___________________
Заключение ПМПК ________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________ Зачислен в группу на ___________
Дата повторной ПМПК ______________ Заключение № _________________
Заключение повторной ПМПК _______________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________ Зачислен в группу на ___________
Выпуск (дата)___________Результаты работы__________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову_____________________ (в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть_____________________________ в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить_____________________________ (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы___________________ (в норме с 6-8 мес.)
Раннее речевое развитие
Гуление______________лепет_________________ (в норме 4-8 месяцев) Первые слова_______________________________ (в норме около года) Первые фразы ______________________________( норме от1,5-2 лет) Дальнейшее развитие речи____________________________________________
Обращались ли за логопедической помощью, результат ___________________ ___________________________________________________________________ Общий анамнез прилагается.
Выводы речевого и медицинского анамнеза_____________________________
Обследования других специалистов
Отоларинголог_____________________________________________________Невролог _____________________________________________________
Окулист___________________________________________________________
Хирург___________________________________________________________
1.Исследование неречевых психических функций
1.1. Слуховое внимание -дифференциация звучащих игрушек
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
бубен | погремушка | ||||
свисток | шарманка |
1.2. Восприятие и воспроизведение ритма
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
--. | -- - | ||||
--- | - -- |
1.3. Зрительное восприятие («Покажи цвет»)
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Красный | Оранжевый | -- | |||
Жёлтый | Коричневый | -- | |||
Зелёный | Черный | -- | -- | ||
Синий | Белый | -- |
1.4. Зрительно-пространственный гнозис
3-4 года | н.г. | к.г. |
Показывает направления: «вверху», «внизу») | ||
Складывание картинок из палочек по образцу из 3 палочек | ||
Складывание картинок из 2 -3 частей. | ||
Сооружение несложных построек по образцу из 3 кубиков |
2. Исследование моторики
2.1. Состояние общей моторики (по данным инструктора по физвоспитанию): норма; незначительные нарушения координации, темпа, ритма движения, переключаемости, силы; моторная неловкость
2.2. Состояние мелкой моторики (совместно с воспитателями):
Ведущая рука – левая, правая, амбидекстер.
н.г. | к.г. | |
Загибание пальцев по порядку | ||
Пальчики здороваются |
2.3. Состояние речевой моторики
Упражнения | 3-4 года | ||
н.г. | к.г. | ||
Улыбка | |||
Хоботок | |||
Лопатка | |||
Иголка | |||
Улыбка-Хоботок | |||
Маятник | |||
Качели | |||
«удивиться» | |||
«рассердиться» | |||
«толстячок» |
носогубные складки _________________________________________________
тонус (нормальный, вялый, напряжённый), объём (полный, неполный)______
темп движений (нормальный, быстрый, медленный) _____________________
переключаемость___________________________________________________
точность выполнения _______________________________________________
длительность (способность удерживать губы в заданном положении) ______
замены движений , синкинезии, тремор, саливации ______________________
2.4. Особенности голосовой, динамической и дыхательной функций речи а а)голос (нормальный, тихий, громкий, носовой оттенок)________________
б)темп речи (нормальный, быстрый, медленный) _____________________
в)дыхание (длительность, плавность) _______________________________
г)модуляция (наличие или отсутствие монотонности) _________________
3.Состояние артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _____________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов __________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _____________________________________________________
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________________________
Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)____________________________________________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) вялый, напряженный (передняя часть спинки, средняя, корень), поза «комком», неравномерный мышечный тонус, асимметричный ____________________________________________________
Кончик слабовыражен, раздвоен, подтянут вниз, напряжен, вялый тонус мышц, асимметрично отклонен _______________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _______________________________________
4. Возможности звукопроизношения
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
А | Ть | ||||
О | Д | ||||
У | Дь | ||||
Ы | Н | ||||
Э | Нь | ||||
И | К | ||||
Й (Е-Ё-Ю-Я) | Кь | ||||
Б | Г | ||||
Бь | Гь | ||||
М | Х | ||||
Мь | Хь | ||||
В | |||||
Вь | |||||
Ф | |||||
Фь | |||||
Т |
5. Фонематический слух
5.1. Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинки)
н.г. | к.г. | |
А-А-А! (плачет девочка) | ||
О-О-О! (рычит медведь) | ||
У-У-У! (гудит поезд) | ||
И-И-И! (ржет лошадь) | ||
УА! (плачет малыш) | ||
АУ! (кричат дети) | ||
МЯУ! (мяукает кошка) |
5.2. Показать собачку, услышав в слове -Р.
н.г. | к.г. | |
дом | ||
рак | ||
банка | ||
рыба | ||
бобы |
5.3. «Покажи картинку»:
н.г. | к.г. | |
Стол – стул | ||
Трава – дрова | ||
Уточка – удочка | ||
Миска – мишка | ||
Кот-кит |
6. Импрессивная речь.
6.1. Понимание существительных
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
стол | тарелка | ||||
стул | рука | ||||
окно | глаза | ||||
полотенце | голова | ||||
мыло | тетя | ||||
дядя | машина | ||||
бабушка | девочка | ||||
мяч | дом | ||||
кукла | часы |
6.2. Показ частей тела и предметов
н.г. | к.г. | |
Части тела и лица: голова, ноги, руки, нос, рот, щёки, брови, ресницы, лоб, живот, шея, | ||
Автомобиль: дверца, колёса, руль, кабина, кузов, фары | ||
Рубашка : рукав, карман, пуговица |
6.3. Понимание слов, обозначающих животных и птиц
н.г. | к.г. | |
кошка | ||
утка | ||
гусь | ||
лиса | ||
волк | ||
заяц | ||
белка |
6.4. Соотнесение предметов с их назначением
н.г. | к.г. | |
Чем ты играешь? | ||
На чем катаешься? | ||
Что ешь? | ||
Чем чистишь зубы? | ||
Чем моешь руки? |
6.5. Понимание обобщающих слов
н.г. | к.г. | |
игрушки | ||
посуда | ||
одежда | ||
животные |
6.6. Понимание действий
н.г. | к.г | |
Мальчик стоит | ||
Мальчик сидит | ||
Мальчик рисует | ||
Мальчик кушает | ||
Мальчик умывается | ||
Мальчик играет |
6.7. Понимание предложно-падежной конструкции
н.г. | к.г. | |
Возьми мишку и посади его на стул; | ||
Подойди к столу и возьми карандаш; | ||
Возьми кубики со стола и отнеси их в коробку |
6.8. Понимание признаков предметов. (Покажи)
н.г. | к.г | н.г | к.г. | ||
красный | чистый | ||||
синий | толстый | ||||
зеленый | длинный | ||||
желтый | высокий | ||||
большой | веселый | ||||
маленький | грязный |
6.9. Понимание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Дом-домик | Миска-мисочка | ||||
Кукла-куколка | Ложка-ложечка | ||||
Стул-стульчик | Чашка-чашечка |
6.10. Понимание формы И.п. мн.ч. сущ-ных («Один-много»)
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Кот-коты | Чашка-чашки | ||||
Стул-стулья | Мяч-мячи | ||||
Дом-дома | Рука-руки |
6.11. Понимание употребления предлогов:
н.г. | к.г. | |
Положи кубик в машинку | ||
Положи кубик на стол | ||
Положи кубик под стол | ||
Положи кубик за машинку |
7. Экспрессивная речь
7.1. Звуковые безусловно-рефлекторные реакции (кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье, радостные возгласы, смех, плач, крик) _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Возможности произнесения фраз (характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение, контактность, внимание, работоспособность и активность ребёнка во время обследования:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы на I год обучения
- Формирование коммукативно-речевых навыков.
- Развитие слухового восприятия.
- Пополнение и расширение пассивного и активного словарного запаса.
- Активизация речи в различных видах деятельности
- Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика).
- Развитие чувства ритма.
- Развитие функции голоса и дыхания.
- Формирование сенсорных эталонов
- Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.
- Развитие мелкой, крупной моторики.
- Развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Результаты промежуточного мониторинга. Январь первого года обучения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты мониторинга речевого развития после I года обучения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Речевая карта обследования заикающегося ребенка
Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Методика обследования неговорящего ребенка
Ниже представлена краткая методика обследования понимания речи неговорящего ребенка....
Логопедическое обследование неговорящего ребенка.
Рекомендции родителям неговорящих или малоговорящих детей 2-4 лет....