Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
консультация по логопедии на тему
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelya-logopeda_roditelyam_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Общие рекомендации:
- Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
- Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
- Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
- Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
- Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
- Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
- Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
- Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
- Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
- Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
- Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
- Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.
В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения
В этом материале рассматривается актуальность проблемы, формы и методы работы с родителями...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.
Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с р...
Реализация модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.
Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ одной из задач является вовлечение родителей в образовательный процесс. В с...
Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия
Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...
Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.
Опыт работы показывает, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе учителя-логопеда и родителей. Для логопеда важно приобщить р...
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, с использованием компьютерных обучающих программ (из опыта работы)
В статье представлен опыт использования учителем-логопедом ДОУ компьютерных обучающих программ в работе с родителями детей с ОВЗ....