Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотворений и движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimosvyazi_uchitelya.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора
по физ.культуре по лексическим темам
Старший дошкольный возраст.
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Речевой материал | Движения |
Сентябрь | 3-я | Детский сад. Игрушки. | «Скакалка» | Применяется речевка при прыжках через скакалку. Прыжки на месте. |
«Школа мяча» (загадка) Разноцветный быстрый мяч | Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих. | |||
4-я | Одежда. Обувь | «Портняжка» | Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки. | |
«Новые кроссовки» Как у нашей кошки | Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.
Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку. | |||
октябрь | 1-я | Осень | «Дождик» Капля раз, капля два. Очень медленно сперва. | Прыжок на носках, руки на поясе. 1 прыжок — пауза. 4 прыжка — пауза. |
«Осенью в лесу» Ходит, бродит осень | Ходьба по залу. Наклоны вперед. Подняться на носки, руки вверх. Руки соединить над головой. Легкий бег по площадке. Встать, руки вниз, в стороны | |||
2-я | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | «Наш огород» Мы лопатки взяли, | дети имитируют действия лопатой. Имитируют Имитируют Имитируют Имитируют движения собирания овощей с грядок. | |
«На огороде» | Ходьба на площадке. Присесть. Руки вверх, соединит их над головой. | |||
3-я | Фрукты | П/и «Яблоня» — Яблоня! Яблоня! | дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой. Разводят руками, пожимают плечами. | |
4-я | Грибы. Ягоды. Лес | «По ягоды»
Мы идем искать опять. | Маршируют, руки на пояс. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей. Маршируют. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей. | |
«По грибы» На лесной полянке Не возьму в лукошко. | Ходьба по площадке с приседаниями. | |||
5-я | Посуда. Продукты питания | «Чайник» | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат Топают. Делают призывные движения рукой | |
«Каша» Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. | Дети поднимают руки, шевелят пальцами. Шагают на месте. В правой ладошке мешают указат-м пальцем левой руки. Разжимают кулачки. | |||
Ноябрь | 1-я | Человек. Части тела | У нас славная осанка, | И.п. — о.с. Ходьба на внешней стороне столы |
Все выходят по порядку | Ходьба на месте. Руки вперед, вверх, в стороны. | |||
2-я | Город. Строительство. Дом. Квартира. Адрес. | Ох-ох, что за гром? Муха строит новый дом. | Руки — к щекам, наклоны в стороны. Движения руками, имитирующие работу с молотком. Шаги с наклонами в стороны | |
На двери висит замок. | Руки сцеплены в «замке». | |||
На полянке дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт. | Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота. | |||
3-я | Мебель | Раз, два, три, четыре… Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, | Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. | |
4-я | Транспорт | П/и «Самолёты» Самолеты загудели. Самолеты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. | Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево. Присесть, руки к коленям. | |
П/и «Поезд» Чух-чух? Чух-чух! | Дети бегут друг за другом. положив руки на плечи впереди стоящему. | |||
Декабрь | 1-я | Домашние животные | «Лошадка» | Инструктор по физической |
«Мой конь» | Руки за спиной сцеплены в | |||
2-я | Домашние птицы. Их детёныши. | «Щенок и цыплята» Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад. Непослушные цыплята Разбежались все куда-то. - Куд-куда! Куд-куда! Ну-ка быстро все сюда! - Мама, пёс нас не пускает, Он на нас сердито лает. - Поскорей ко мне бегите И щенка перехитрите! | Дети идут цепочкой по залу, заложив руки за спину, ритмично кивают головой – «клюют», за ребёнком-«курицей». Разбегаются по залу. Двигаются свободно. Ребёнок-«курица» стоит в дальнем конце зала. Зовёт «цыплят» к себе. В центр зала выходит ребёнок-«пёс». На слово «бегите» дети бросаются к «курице». «Пёс» пытается запятнать наибольшее количество детей-«цыплят». | |
3-я | Зима | Разминка Пусть летят к нам в комнату. | Руки согнуты к плечам. | |
«Снежки» Мы сейчас увидим с вами, | Дети произносят слова, затем метают правой и левой рукой. | |||
4-я | Зимние забавы. Новый год. | «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз! | Дети стоят лицом в круг, кланяются. На вдохе снова поднимают. | |
П/и «Елка» Зайки к елке прибежали, | Дети имитируют движения (повадки) животных. Выполняют танцевальные движения. | |||
Январь | 3-я | Дикие животные | Три медведя шли домой. Папа был большой - большой. А сынок — малютка просто — С погремушками ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Ходьба по прямой. Руки вверх. Ходьба в полуприседе. |
«Зайцы» Зайцы скачут: скок-скок-скок – Да на беленький снежок
Головою три кивка. | Прыжки с продвижением вперед. Присесть. Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться. | |||
4-я | Русские писатели и поэты. | «Клён» За окном сосулька тает, Ветер тучи рвёт в клочки. Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку. И, едва растает снег, Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. | Стоят лицом в круг. Четыре прыжка на носках на месте, руки на поясе. Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо. Руки перед грудью, локти опущены вниз. Медленно разжимают кулаки. Выполняют 4 прыжка на месте на носках. Наклоны вправо-влево. Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки – рукопожатие. | |
Февраль | 1-я | Дикие птицы. Зимующие птицы | «Снегири» В белые метели | Бег по площадке. Взмахи руками. |
Хор/игра «Воробей» Среди белых голубей | Дети идут по кругу, изображая походку голубей. | |||
2-я | Профессии. Труд взрослых. | «Маляры» Маляры пришли втроем, | Дети выполняют под речевку подражательные движения | |
«Дворник» Снег идет, снег идет. | Свободный бег по площадке
| |||
3-я | Российская армия. День армии. | Все выходят по порядку | Ходьба на месте. Руки вперед, вверх, в стороны. | |
4-я | Конец Зимы. Весна. | «Весна» Солнышко, солнышко, |
Бегут по кругу. | |
Март | 1-я | Мамин день. Весна | Три медведя шли домой. Папа был большой - большой. А сынок — малютка просто — С погремушками ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Ходьба по прямой. Руки вверх. Ходьба в полуприседе. |
«Весна» Солнышко, солнышко, |
Бегут по кругу. | |||
2-я | Ранние признаки весны. Первоцветы. | «Весна, весна красная!» Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким. С хлебами обильными. | Идут по круг, взявшись за руки. Идут по кругу в противоположную сторону. Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носки, тянутся вверх. Приседают, опускают руки и голову. Встают, бегут по кругу, взявшись за руки. | |
«Ранняя весна» На снегу косые тени, Разгулялся день весенний. Тени длинными шагами По сугробам ходят с нами. Вдруг глубокие следы Стали полными воды. Солнце топит снег и лёд, А сосулька слёзы льёт. Стужа кончилась. Ура! Нам весну встречать пора. | Поскоками двигаются по кругу, руки на поясе. Идут широкими шагами, поменяв направление движения. Идут с высоким подниманием коленей. Останавливаются. Поднимают руки вверх. Тянутся. Бегут по кругу, взявшись за руки. | |||
3-я | Животные тёплых стран. | «Львята» В зоопарке ходят львята | Ходьба на носках по площади. | |
4-я | Весна в городе. ПДД. | Соревнования между командами по ПДД. | ||
Апрель | 1-я | Перелётные птицы. Насекомые. | «Лебеди» | Свободный бег по площадке. |
«Бабочка» Больше спать не захотел, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьется. | Дети имитируют | |||
2-я | Весна в природе. Цветущие растения. | «Апрель» Апрель! Апрель! | Спокойный бег по площадке.
И.п. – о.с.: взмахи руками. Разводят руки в стороны, вверх. | |
3-я | Космос. | «Солнце и планеты» Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! | Дети раскладывают обручи по кругу. Свободно бегают вокруг обручей и произносят слова. Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. | |
4-я | ЭлектроприборыАтелье. | «Ток» Ток бежит по проводам, | - Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. ( Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова или передают по кругу мячик. Последний ребенок поднимает руки вверх) | |
Май | 1-я | Наша Родина. | «Золотая рожь» Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки меня растят! | Бегут по кругу на носках, руки на поясе; Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носкам. |
2-я | День Победы. | Соревнования между командами. | ||
3-я | Животный мир морей, океанов и рек. | «Берегитесь, окуньки!» Средь травы, на дне реки Стайкой ходят окуньки. Серенькие спинки, Спинки-серебринки. Вдруг проснулся сом усатый. Расплывайтесь-ка, ребята! | Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребёнок-«сом». Меняют направление движения. «Сом» встаёт в полный рост. На слово «ребята» «сом» начинает пятнать детей. Дети убегают за линию, где пятнать уже нельзя. | |
4-я | Скоро лето. | Дети по лесу гуляли, | Ходьба по площадке. Присесть. Повороты туловища вправо-влево. Приседания (5 раз). Пауза. Ходьба по площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
перспективный план работы учителя-логопеда
В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа....
Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...