Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Базина Ольга Александровна

Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_leksicheskim_temam.docx76.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первая школа им. М.А. Пронина дошкольное отделение детский сад № 5» г. Звенигород

Зарядка после сна — скачать и распечатать. Человек — Спорт и ...

Выполнила:

учитель-логопед О.А. Базина

Неделя

Лексическая

тема

Речевой материал

Движения

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя

«Детский сад»

«Скакалка»

Я скачу, я верчу новую скакалку.

Захочу — обскачу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два —                                                                                    Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Применяется речевка при прыжках через скакалку.

Прыжки на месте.

4-я неделя

«Игрушки»

Вот большая пирамидка,

 И веселый мячик звонкий.

Мягкий мишка косолапый.

Все живут в большой коробке.

 Но когда ложусь я спать,

Начинают все играть.

Потянуться вверх.

Прыжки на месте.

 Шаги на месте на внешней стороне стопы.

Показать большой квадрат.

Руки под щеку, закрыть глаза.

Изобразить любое движение.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Осень»

Ветер северный подул,

Все листочки с липы сдул.

Полетели, закружились

 И на землю опустились.

 Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

 Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Энергичные взмахи руками

Легкий бег.

Присесть

Прыжки на носках, руки на поясе.

Ходьба с приседаниями.

2-я неделя

«Овощи»

В огород пойдем, урожай соберем.

 Мы моркови натаскаем.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Шаги на месте.

Имитируют выдергивание моркови.

Имитируют копание картофеля

Имитируют срезание капусты.

Прыжки на месте

3-я неделя

«Фрукты»

Как румян осенний сад!

 Всюду яблоки висят.

 

Краснобоки, краснощеки,

На ветвях своих высоких.

Точно солнышки горят

Легкие хлопки по щекам.

 Руки поднять вверх.

 Повороты, руки на поясе.

Подняться на носки, руки вверх.

Соединить руки в круг («солнышко»)

4-я неделя

«Сад. Огород»

«На огороде»
В огороде на дорожках        

  Кверху палочки с горшком,


А на грядках низко-низко


Под листком торчит редиска.

Ходьба по залу.

Ходьба на носках,
руки вверх.

Присесть.

Руки вверх, соединит их над головой.

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Лес. Грибы, ягоды, деревья»

Мы по лесу шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

 

Сели, съели, дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли, шли,

И малину нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять

Маршируют, руки на поясе.

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

Хлопки руками.

Маршируют, руки на поясе.

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

Маршируют.

Наклоны вперед, руки касаются носков.

2-я неделя

«Перелётные птицы»

Ласточки летели, все люди глядели.

Ласточки садились, все люди дивились.

Сели, посидели,

взвились, полетели, Полетели, полетели, Песенки запели.

Бегут по кругу, машут руками.

Приседают, руки заводят за спину, как бы складывают крылья.

 Бегут по кругу, взмахивают руками

3-я неделя

«Одежда»

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

У тебя ленивы руки

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

Николай – неряха.

Идут по кругу друг за другом.

Хлопают в ладоши


Приседают

«Рисуют» четырехугольник

Грозят пальчиком и качают головой

4-я неделя

«Обувь. Одежда. Головные уборы»

Я умею обуваться, если только захочу.

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они, сапожки. Этот с левой ножки. Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Топают ногами.

Руки перед грудью - «маленький братец»

Наклоняются вперед. Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ног.

Топают ногами.

5-я неделя

«Ателье»

«Платье»

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

ДЕКАБРЬ

1-неделя

«Зима. Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем.

 По сугробам мы шагаем.

 И на лыжах мы бежим.

 На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью-зиму любим мы.

Имитация движений в соответствии с текстом.

2-я неделя

«Мебель. Части мебели»

Раз, два, три, четыре…

Много мебели в квартире.

 В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,  

 Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках.
Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

3-я неделя

«Семья»

Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили:

 Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка, Вот братишка и сестренка,

Он — Антон, она — Аленка.

Вот и вся моя семья, Рассказал считалку я!

Считалка под мяч.

4-я неделя

«Новогодний праздник»

Наша ёлка велика, наша ёлка высока, Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!

 Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

Приподняться на носочки, руки поднять вверх.

Выполняют танцевальные движения.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

каникулы

2-я неделя

«Зима» повторение

Игра «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

 Снег холодный лыжи лижет.

 А потом – на коньках,

 Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

Дружно вместе их катили,

День закончился.

С тобой побежали мы домой

Изображают ходьбу на лыжах

Изображают бег на коньках.

Приседают

Изображают лепку снежков.

Катят воображаемый комок.

Бегают по кругу.

3-я неделя

«Зимующие птицы»

Игра «На кормушке»

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело!

Мы расскажем:

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов, пять голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек!

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

3   хлопка.

4   хлопка.

Высокое поднимание колен, руки вверх, вниз, в стороны.

4-я неделя

«Дикие животные зимой»

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.


Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок — малютка просто —

С погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ходьба по прямой.

Ходьба на носках.

Руки вверх.

Обычная ходьба.

Ходьба в полуприседе.
имитация игры на погремушках

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Почта»

Динамическое  упражнение  «Письмо»

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти,

Оно пробежит, пролетит

Проплывёт тысячи вёрст пути!

Ходьба на месте.

Хлопок в ладоши.

Бег по кругу, взявшись за руки.

2-я неделя

«Транспорт»

«Самолёты»     

Самолеты загудели.        

Самолеты полетели.                

На полянку тихо сели,              Да и снова полетели.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.

Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево.

Присесть, руки к коленям.

3-я неделя

«Животные Севера»

Целый лес на голове

В январе и в сентябре

Стройный северный олень

Ходит в тундре целый день

Руки над головой скрещиваем, показываем рога

Вместе с «рогами» делаем небольшие наклоны в стороны

Ходьба в произвольном направлении с высоким подниманием ног.

4-я неделя

«Наша армия»

Игра «Наша Армия»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Движения руками вправо, влево, вниз.

Руки вверх.

Руки в стороны.

Ритмичные шаги с хлопками.

5-я неделя

«Комнатные растения»

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Показать прямоугольник перед собой

Сделать «бинокль» из ладошек

Погрозить пальчиком

Указать пальчиком на ладошку и сморщиться.

Сложить ладошки под щёчку

Сложить ладошки, растопырить пальцы. «Нарисовать» ёлку перед собой

Отрицательный жест головой и указательным пальчиком.

Уколоть пальчиком ладошку.

МАРТ

1-я неделя

«Праздник 8 марта»

Игра с мячом «Ласковые слова» Взрослый бросает мяч и задаёт вопрос: «Какая у тебя мама?»

Ребёнок отдаёт мяч назад и называет маму ласково.

2-я неделя

«Весна»

«Весна»            

 Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.


Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
И цветочки подрастают.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.
(Летят) по кругу.
Медленно приседают.
Тянутся на цыпочках, руки
вверх.

3-я неделя

«Профессии»

Повар варит кашу.

Плащ портниха шьёт.

Доктор лечит Машу.

Сталь кузнец куёт.

Дровосеки рубят

Строят мастера.

Что же делать будет наша детвора

Имитация с вращениями кистей.

Махи руками

Открыть и закрыть ротик. Высунуть язычок.

Хлопки руками

Махи с наклонами

  Прыжки вверх.

Поднимание плеч

4-я неделя

«Наша пища»

Игра «Магазин»

Мы купили в магазине

Сыр, сосиски, мясо, лук,

Фарш, сметану, макароны.

 Всё, что надо – было тут.

 

Принесли мы всё домой,

Устроили пир горой.

Ходьба на месте.

Хлопки на каждое слово.

Небольшой наклон вперёд, руки в стороны.

Ходьба на месте.

Потянуться на носки, руки вверх

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Откуда хлеб пришёл?»

В землю зёрнышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

Приседают

Руки над головой

Медленно встают

Тянутся вверх.

2-я неделя

«Посуда»

                    «Чайник»
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.                                          

Я чай кипячу, клокочу и кричу:
— Эй, люди, я с вами чай попить хочу!.

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат
на поясе; животик надут.

Топают. Делают призывные движения рукой

3-я неделя

«Мой дом»

Игра «Предлог В»

В комнату вошёл мой брат,

В сумке – фотоаппарат.

В конуру полез наш пёс,

Папа в дом арбуз принёс.

Ходьба.

Наклон, руки вперёд.

Приседание.

Шаги на месте, руки в стороны

4-я неделя

«Домашние животные и их детёныши»

             «Мой конь»
Конь меня в дорогу ждет,    

Бьет копытом у ворот, 

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду — полечу.
Цок-цок, цок-цок.
Цок-цок, цок-цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой

Руки за спиной сцеплены в
«замке».

Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног.

Покачивание головой.

Подскоки на месте, руки
полусогнуты в локтях перед собой
.

МАЙ

1-я неделя

«Наша страна. Мой родной край»

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей

Шагают на месте

Изображают «богатырей»

Шагают на месте и широко разводят руки

2-я неделя

«9 мая -День Победы»

Физминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно

Нам работать сейчас нужно!

Выполняем движения по тексту

3-я неделя

«Насекомые»

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц….

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы учителя-логопеда

Календарный план работы в подготовительной логопедической группе детского сада....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период инструктора по физической культуре Абдуллиной Е.А.

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняинструктора по физической культуреАбдуллиной Е.А.на 2017-2020 у.г....

План работы Муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре на 2019- 2020 учебный год.

Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ в контексте реализации ФГОС».Цель: повышение профессионального потенциала инструкторов по физической культуре че...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Проект" Использование игр и упражнений в работе учителя-логопеда, воспитателя и инструктора по физическому воспитанию"

Цель проекта-создать условия для формирования речевого и психомоторного развития у детей через использование комплексов кинезиологических упражнений и нейрогимнастики...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...