«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Зимующие птицы" | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.
Учитель-логопед Коренькова И.В.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах.
Словарная работа: обогатить и активизировать словарь – зимующие, перья, хвост, клюв, крылья, чирикают, каркают, прыгают, птицы.
Информационное обеспечение: картинки с изображением вороны, сороки, голубя, воробья, синицы, снегиря.
Особенности педагогических условий:
Дети рассаживаются на стульчики.
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробушки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробушкам
На тарелке крупки.
Кушайте воробушки,
Кушайте хорошие,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
- каких птиц кормил мальчик?
- какие еще птицы прилетают на кормушки?
Логопед показывает детям картинки.
- каких еще птиц вы видите в городе?
(ворон, голубей)
- рассмотрим ворону и воробья
Логопед ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
- ворона какая по размеру? (большая)
- покажите руками размер вороны.
- а воробей какой по размеру?
- какого цвета ворона и какого цвета воробей?
Покричите, как ворона и как воробей.
Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
- все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький).
Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).
- другие птицы (показать картинки голубя, синицы) тоже другого размера и цвета. Но чем-то все птицы похожи.
- чем же?
- сколько ног у птиц?
- как едят все птицы? (клюют, у всех есть клюв)
- что еще есть у всех птиц? (крылья)
- покажите, как птицы летают.
Представьте, что все вы – птицы. Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы.
Логопед читает стихотворение и те дети, в руках у которых изображение названой птицы, «прилетают» на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Дети садятся на стульчики.
- как называются дети у птиц? (птенцы)
Улетела птица – мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки – птицы
Мамины гостинцы.
Логопед предлагает детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка». Аппликация по замыслу «Зима»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Здравствуй, зимушка - зима"
Расширение и уточнение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме, её приметах....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» с использованием ИКТ.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР«Дикие животные» с использованием ИКТ.Задачи:коррекционно-образовательные: -...
«Зимующие птицы» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5-6 лет
Работа с ТИКО-конструктором...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с дятлом»
Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с дятлом&raqu...